Рабочая программа по предмету " Музыка" 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа по предмету  «Музыка» для 2 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский  составлена на  основе:

- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

-общей образовательной программы ФГОС НОО МАОУ СОШ п.Новониколаевский на 2011-2015гг;

-примерного тематического планирования примерной программы по музыке и авторской программы «Программа по музыке» Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой УМК «Перспективная начальная школа».  

            

Концепция(основная идея) программы

         Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.

         Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

         Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Цели:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Задачи:

Личностные задачи:

формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

формировать целостную художественную картину мира;

воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: слушание музыки и размышление о ней;

пение;инструментальное музицирование; музыкально-пластическое движение; драматизация музыкальных произведений.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

метод наблюдения за музыкой;

метод убеждения и увлечения музыкой;

метод импровизации;

метод переинтонирования;

метод «сочинения уже сочинённого»;

метод размышления о музыке;

метод междисциплинарных взаимодействий;

метод восхождения от частного к общему.

Место предмета «Музыка» в учебном плане

Изучение предмета  «Музыка» рассчитано на 135 часов и предусматривает следующее распределение часов по классам: 1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю; 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 3 класс – 34 часа в год (1 час в неделю); 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Содержание тем учебного курса

         Программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки. Тема второго года обучения музыке «Музыка как вид искусства». Она раскрывается через темы учебных четвертей:

1 четверть - «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» 

Темы: Главный «кит» - песня. Мелодия - душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе,  

2 четверть - «О чем говорит музыка»

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.

3 четверть - «Куда ведут нас «три кита»

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

4 четверть - «Что такое музыкальная речь?»

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.

         

         Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах.

         В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шостаковича, С.С Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

         В ней представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

         Программное содержание направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Музыка» к концу второго года обучения

         Результаты достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.

         Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:

1.  Степень развития интереса к музыке проявляется в:

-   многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся;

-   ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве;

-   устойчивости интереса — длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.

2.  Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через:

-   выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию;

-   высказывание самостоятельных взглядов и суждений;

-   способность к нравственной оценке.

         Высокая степень — устойчивое, средняя — периодическое, низкая — эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.

3.  Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по:

-   способности  «с лету»,   без  предварительной  подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении;

-   способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка;

-   способности размышлять о музыке — анализировать, сравнивать, обобщать;

-   способности ощутить авторский стиль;

-   способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).

         Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое — о средней, эпизодическое — о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.

Программа формирования УУД по предмету «Музыка»

2 класс

Личностные УУД направлены на:

- развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

- формирование у них устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- реализацию их творческого потенциала в процессе музицирования.

Познавательные УУД направлены на:

- осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

- освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства;

- приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные УУД направлены на:

- приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

- развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Учебно-методическое обеспечение

Методические и учебные пособия:

1.Закон «Об образовании в РФ»

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.        

3Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2009

4.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост.Н.В.Лободина. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

5.Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

6.Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Образовательные диски:

1.http://www.openclass.ru,

2.http://fcior.edu.ru,

3.http://files.scool-collection.edu.ru,

4.http://festival.1september.ru,

5.http://www.viki.rdf.ru,

6.http://www.uchportal.ru,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом

Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....