Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по музыке | 104.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Музыка»
4 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.
Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:
- Учебника:
Г.С.Ригина «Музыка» 4 класс в двух частях Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2004.
- Методического пособия для учителя:
Г.С. Ригина «Музыка. 4 класс: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Методические рекомендации к учебнику - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2004.
- Информационно-методической поддержки:
- СД: Энциклопедия классической музыки. 2002. «Коминфо». Москва
- СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2001. «Кирилл и Мефодий»
- СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2003. Институт новых технологий.
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса.
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-умение высказывать свои размышления о музыке;
-знание имен композиторов - венских классиков, а также И. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;
-знание названий различных видов оркестров;
-узнавание не менее 4 музыкальных произведений;
-проявление навыков вокально- хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия).
1 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 03. 09 | Народная музыка в творчестве композиторов | Особенности народной музыки | Глинка «Камаринская» | «Сестренка Наташка» | Урок нового материала фронтальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
2. 10. 09 | П.И.Чайковский | Симфония | 4 симфония Чайковского | «Сестренка Наташка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
3. 17. 09 | П.И.Чайковский | Опера | П.И.Чайковский «Евгений Онегин» «Уж как по мосту» | «Розовый слон» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
4. 24. 09 | Н.А. Римский – Корсаков | Опера | Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане» | «Розовый слон» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
5. 01. 10 | В.Моцарт | Вариации | Моцарт «Вариации» | «Это знает всякий» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
6. 08. 10 | Л.В. Бетховен | Вариации | Бетховен «Вариации» | «Это знает всякий» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
7. 15. 10 | Д.Кабалевский | Вариации | Кабалевский «Вариации» | «Пожалуйста, не жалуйся» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
8. 22. 10 | М.И.Глинка | Хота | Глинка «Арагонская хота» | «Пожалуйста, не жалуйся» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Энциклопедия классической музыки |
9. 29. 10 | Контрольный урок | Музыкальная викторина | Песни по выбору учащихся | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. |
2 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 12. 11 | Выдающиеся исполнители музыки Л.Паваротти | Мастерство исполнения | «Памяти Карузо» | «Брадобрей» | Урок нового материала фронтальный | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | Фонограммы, фотографии композиторов |
2. 19. 11 | Три тенора Х.Каррерас Л.Паваротти П.Доминго | Тембры | «Париж» | «Брадобрей» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | Фонограммы, фотографии композиторов |
3. 26. 11 | М.Кабалье | Тембры | Беллини «Ария Нормы» | «Песня о волшебниках» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | Фонограммы, фотографии композиторов |
4. 03. 12 | Д.А.Хворостовский | Тенор | Римский – Корсаков «Песня венецианского гостя» | «Песня о волшебниках» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | Фонограммы, фотографии композиторов |
5. 10. 12 | Н.Паганини | Виртуоз | «Каприччио» | «Кабы не было зимы» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | Фонограммы, портреты исполнителей |
6. 17. 12 | С.Т.Рихтер | Импровизация | Григ 1 концерт | Повторение новогодних песен | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути. | Фонограммы, фотографии композиторов |
7. 24. 12 | Обобщение темы | Музыкальная викторина | Новогодние песни | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал четверти: знать исполнителей и названия музыкальных произведений, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
3 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 14. 01 | Классики музыки 18 – 19 вв. И.Бах | Орган | И.Бах Токката и фуга | «Песня о веселом ветре» | Урок нового материала фронтальный | Знать о роли творческого наследия И.С.Баха в истории музыки, знать характерные черты полифонического склада музыки, строение органа | Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации СД: Шедевры музыки |
2. 21. 01 | И.С.Бах | Творческое наследие | Бранденбургский концерт | «Песня о веселом ветре» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли творческого наследия И.С.Баха в истории музыки, знать характерные черты полифонического склада музыки, строение органа | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
3. 28. 01 | Л.В.Бетховен | Симфоническое творчество | Симфония №5 | «Песня о веселом ветре» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки
| Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
4. 04. 02 | Л.В.Бетховен | Фортепианная музыка | Бетховен «К Элизе» | «Бескозырка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
5. 11. 02 | В.А.Моцарт | Симфоническое творчество | Моцарт Симфония №40 | «Бескозырка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
6. 18. 02 | В.А.Моцарт | Оперная реформа | «Волшебная флейта» | «Бабушки – старушки» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
7. 25. 02 | М.И. Глинка | Основоположник русской классики | «Руслан и Людмила» | «Бабушки – старушки» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать понятие классицизма, особенности его развития в России. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
8. 04. 03 | Н.А. Римский – Корсаков | опера | Римский – Корсаков «Садко» | «Да здравствует сюрприз» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о содружестве музыкантов «Могучая кучка». Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
9. 11. 03 | П.И. Чайковский | Балет | Чайковский «Лебединое озеро» | «Да здравствует сюрприз» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки |
10. 18. 03 | Обобщение темы | Музыка по выбору | Песни по выбору | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать понятие классицизма, основные признаки, представителей венской классической школы, основные произведения. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
4 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 01. 04 | Композиторы 20 века С.Прокофьев | Балет | С.Прокофьев «Золушка» | «Четыре таракана» | Урок нового материала фронтальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки. | Фонограммы, фотографии композиторов СД: Соната. Не только классика |
2. 08. 04 | С.Прокофьев | Балет | «Болтунья» | «Четыре таракана» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, фотографии композиторов СД: Соната. Не только классика |
3. 15. 04 | С.Рахманинов | импровизация | Рахманинов Романсы | «Совершите чудо» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, фотографии композиторов СД: Соната. Не только классика |
4. 24. 04 | С.Рахманинов | Фортепианное творчество | «Итальянская полька» Концерт №2 Прелюдии | «Совершите чудо» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, фотографии композиторов СД: Соната. Не только классика |
5. 29. 04 | А.Хачатурян | Музыка к балетам | «Танец с саблями» «Спартак» | День Победы | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, фотографии композиторов СД: Соната. Не только классика |
6. 06 05 | Г. Свиридов | Музыка к телефильму | Свиридов «Метель» | «Ваши глаза» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, фотографии композиторов СД: Соната. Не только классика |
7. 13. 05 | Г. Свиридов | Музыка к телефильму | Свиридов «Метель» | «Ваши глаза» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки | Фонограммы, фотографии композиторов СД: Соната. Не только классика |
8. 20. 05 | Обобщение темы | Музыка по выбору | Песни по выбору | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | Фонограммы, фотографии композиторов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...