Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Лукошкина Александра Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование по музыке104.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Музыка»

4 класс

 


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:

  • Учебника:

 Г.С.Ригина «Музыка» 4 класс в двух частях Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2004.

  • Методического пособия  для учителя:

Г.С. Ригина «Музыка. 4 класс: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Методические рекомендации к учебнику - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2004.

  • Информационно-методической поддержки:
  1. СД: Энциклопедия классической музыки. 2002. «Коминфо». Москва
  2. СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2001. «Кирилл и Мефодий»
  3. СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2003. Институт новых технологий.

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса.

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

-умение высказывать свои размышления о музыке;

-знание имен композиторов - венских классиков, а также И. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;

-знание названий различных видов оркестров;

-узнавание не менее 4 музыкальных произведений;

-проявление навыков вокально- хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия).

 1 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

03.

09

Народная музыка в творчестве композиторов

Особенности народной музыки

Глинка «Камаринская»

«Сестренка Наташка»

Урок нового материала

фронтальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

2.

10.

09

П.И.Чайковский

Симфония

4 симфония Чайковского

«Сестренка Наташка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

3.

17.

09

П.И.Чайковский

Опера

П.И.Чайковский

«Евгений Онегин» «Уж как по мосту»

«Розовый слон»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

4.

24.

09

Н.А. Римский – Корсаков

Опера

Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане»

«Розовый слон»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

5.

01.

10

В.Моцарт

Вариации

Моцарт «Вариации»

«Это знает всякий»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

6.

08.

10

Л.В. Бетховен

Вариации

Бетховен «Вариации»

«Это знает всякий»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

7.

15.

10

Д.Кабалевский

Вариации

Кабалевский

«Вариации»

«Пожалуйста, не жалуйся»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

8.

22.

10

М.И.Глинка

Хота

Глинка

«Арагонская хота»

«Пожалуйста, не жалуйся»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать  о роли народной музыки в творчестве композиторов, узнавать известные народные песни в интерпретации, определять исполнительский состав музыки, закреплять вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки

9.

29.

10

Контрольный урок

Музыкальная викторина

Песни по выбору учащихся

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию.  

2 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

12.

11

Выдающиеся исполнители музыки Л.Паваротти

Мастерство исполнения

«Памяти Карузо»

«Брадобрей»

Урок нового материала

фронтальный

Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути.

Фонограммы, фотографии композиторов

2.

19.

11

Три тенора

Х.Каррерас

Л.Паваротти

П.Доминго

Тембры

«Париж»

«Брадобрей»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути.

Фонограммы, фотографии

композиторов

3.

26.

11

М.Кабалье

Тембры

Беллини «Ария Нормы»

«Песня о волшебниках»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути.

Фонограммы, фотографии композиторов

4.

03.

12

Д.А.Хворостовский

Тенор

Римский – Корсаков «Песня венецианского гостя»

«Песня о волшебниках»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать тембр и особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути.

Фонограммы, фотографии

композиторов

5.

10.

12

Н.Паганини

Виртуоз

«Каприччио»

«Кабы не было зимы»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать  особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути.

Фонограммы, портреты исполнителей

6.

17.

12

С.Т.Рихтер

Импровизация

Григ 1 концерт

Повторение новогодних песен

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о творчестве выдающихся исполнителей, уметь охарактеризовать особенности исполнительского мастерства, основные этапы творческого и жизненного пути.

Фонограммы, фотографии

композиторов

7.

24.

12

Обобщение темы

Музыкальная викторина

Новогодние песни

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал четверти: знать исполнителей и названия музыкальных произведений, закрепить вокально-хоровые навыки.  

Фонограммы, портреты композиторов

3 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

14.

01

Классики музыки 18 – 19 вв.

И.Бах

Орган

И.Бах

Токката и фуга

«Песня о веселом ветре»

Урок нового материала

фронтальный

Знать о роли творческого наследия  И.С.Баха в истории музыки, знать характерные черты полифонического склада музыки, строение органа

Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации

СД: Шедевры музыки

2.

21.

01

И.С.Бах

Творческое наследие

Бранденбургский концерт

«Песня о веселом ветре»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о роли творческого наследия  И.С.Баха в истории музыки, знать характерные черты полифонического склада музыки, строение органа

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

3.

28.

01

Л.В.Бетховен

Симфоническое творчество

Симфония №5

«Песня о веселом ветре»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

 

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

4.

04.

02

Л.В.Бетховен

Фортепианная музыка

Бетховен «К Элизе»

«Бескозырка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

5.

11.

02

В.А.Моцарт

Симфоническое творчество

Моцарт Симфония №40

«Бескозырка»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

6.

18.

02

В.А.Моцарт

Оперная реформа

«Волшебная флейта»

«Бабушки – старушки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать понятие классицизма, его основные признаки. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

7.

25.

02

М.И. Глинка

Основоположник

русской классики

«Руслан и Людмила»

«Бабушки – старушки»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать понятие классицизма, особенности его развития в России. Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

8.

04.

03

Н.А. Римский – Корсаков

опера

Римский – Корсаков «Садко»

«Да здравствует сюрприз»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать о содружестве музыкантов «Могучая кучка». Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

9.

11.

03

П.И. Чайковский

Балет

Чайковский «Лебединое озеро»

«Да здравствует сюрприз»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки

10.

18.

03

Обобщение темы

Музыка по выбору

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать понятие классицизма, основные признаки, представителей венской классической школы, основные произведения. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

4 четверть

Тема урока

Основные понятия

Слушание музыки

Исполнение

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

ИМО

1.

01.

04

Композиторы 20 века

С.Прокофьев

Балет

С.Прокофьев «Золушка»

«Четыре таракана»

Урок нового материала

фронтальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки.

Фонограммы, фотографии композиторов

СД: Соната. Не только классика

2.

08.

04

С.Прокофьев

Балет

«Болтунья»

«Четыре таракана»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, фотографии композиторов

СД: Соната. Не только классика

3.

15.

04

С.Рахманинов

импровизация

Рахманинов

Романсы

«Совершите чудо»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, фотографии композиторов

СД: Соната. Не только классика

4.

24.

04

С.Рахманинов

Фортепианное творчество

«Итальянская полька»

Концерт №2

Прелюдии

«Совершите чудо»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, фотографии композиторов

СД: Соната. Не только классика

5.

29.

04

А.Хачатурян

Музыка к балетам

«Танец с саблями»

«Спартак»

День Победы

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, фотографии композиторов

СД: Соната. Не только классика

6.

06

05

Г. Свиридов

Музыка  к телефильму

Свиридов «Метель»

«Ваши глаза»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, фотографии композиторов

СД: Соната. Не только классика

7.

13.

05

Г. Свиридов

Музыка  к телефильму

Свиридов «Метель»

«Ваши глаза»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать основные этапы творческого пути, основные произведения, уметь описать характер музыки

Фонограммы, фотографии

композиторов

СД: Соната. Не только классика

8.

20.

05

Обобщение темы

Музыка по выбору

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором.

Фонограммы, фотографии

композиторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...