Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_fgos.doc | 103 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Согласовано» Руководитель МО ________/ Манышина Е. И./ Протокол № _ От «__» ____________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ № 6» ИМРСК __________/Манышина Е. И./ «__» _____________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ № 6» ИМРСК ____________/Попова Е. С./ |
Учебно – тематическое планирование
по музыке
Класс 3
Учитель Лукошкина А. С.
Количество часов
Всего 34; в неделю 1
поселок Передовой
1 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 03.09 | Сказка в опере и балете. | Увертюра (вступление у Пушкина) | Глинка Увертюра «Руслан и Людмила» | «Журавушка» | Урок нового материала фронтальный | Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов, СД: «П.И.Чайковский. Щелкунчик» |
2. 10.09 | Сказка в опере и балете | Определение оперы, балета. Отличия, сходство | Чайковский «Щелкунчик» Па-де-де | «Журавушка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Сравнить вступление у Пушкина и Глинки. Уметь описать сказочный образ в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов, сказки А.С.Пушкина |
3. 17.09 | Сказка в опере и балете | Оперная сцена | Римский - Корсаков «Шехеразада» | «Кашалот» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли сказки в опере и балете, уметь описать образ, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
4. 24.09 | Сказка в опере и балете | Сказочность – сценарная или музыкальная | Чайковский «Лебединое озеро» Интродукция | «Кашалот» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь определить сказочность в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
5. 01.10 | Сказка в опере и балете | Определение балета | Прокофьев «Золушка» | « Солнышко» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь определить сказочность в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
6. 08.10 | Сказка в опере и балете | Выразительность Различия в опере и сказке | Щедрин «Конек-горбунок» «Золотые рыбки» | «Солнышко» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь определить сказочность в музыке, найти различия в опере и сказке, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
7. 15.10 | Сказка в опере и балете | Изобразительность | Римский – Корсаков «Садко» | «Воробей» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь определить сказочность в музыке, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
8. 22.10 | Сказка в опере и балете | Определить отрывок легенды | Глюк «Орфей и Эвридика» | «Воробей» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь определить какому эпизоду легенды соответствует музыкальный фрагмент, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
9. 29.10 | Повторение | Урок - концерт | Песни по выбору | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | Фонограммы иллюстрации |
2 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 12.11 | Инструментальная музыка | Инструментальная музыка Соло Солист | Как под яблонькой (гусли) Шутка (флейта) | «Край, в котором ты живешь» | Урок нового материала фронтальный | Знать определение инструментальной музыки, название исполнителя по количественному составу, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты |
2. 19.11 | Инструментальная музыка | Ансамбли Дуэт | Рахманинов «Сюита для двух ф-но» А. Шнитке "Пастораль" | «Край, в котором ты живешь» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение инструментальной музыки, название исполнителей по количественному составу, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы иллюстрации |
3. 26.11 | Инструментальная музыка | Оркестры Трио Квартет Виды оркестров | Бородин Квартет | «Моя Россия» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение инструментальной музыки, название исполнителей по количественному составу, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации, СД: Соната. Не только классика |
4. 03.12 | Вокальная музыка | Певческие голоса | Женские голоса Мужские голоса | «Моя Россия» | Урок нового материала фронтальный | Знать определение вокальной музыки, название певческих голосов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы иллюстрации |
5. 10.12 | Вокальная музыка | Виды хоров | «Марш веселых ребят» | «Снежинки» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение вокальной музыки, виды хоров, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации СД: Энциклопедия классической музыки |
6. 17.12 | Вокальная музыка | Ансамбли | Рождественский гимн «Тихая ночь» | «Снежинки» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение вокальной музыки, виды ансамблей, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы иллюстрации |
7. 24.12 | Повторение.Виды музыки (Народная, классика, эстрада, джаз) | Урок- концерт | Новогодние песни | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал четверти: виды вокальной и инструментальной музыки, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | Фонограммы иллюстрации |
3 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 14.01 | Музыка разных народов | Музыкальный язык | Колядки (европейская, украинская) | «Полька» | Урок нового материала фронтальный | Понимать значение выражения «музыкальный язык», «интонация», уметь описать в музыке разных народов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации, политическая карта |
2. 21.01 | Музыка разных народов | Особенности музыки разных народов | «Гопак» «Веснянка» | «Полька» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы иллюстрации политическая карта |
3. 28.01 | Музыка разных народов | Особенности музыки разных народов | «Перепелочка» «Крыжачок» (ф-но) «Посадил полынь я» болгарская | «Бульба» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации, политическая карта |
4. 04.02 | Музыка разных народов | Особенности музыки разных народов | «Украинская полька» (ф-но) «Ехал казак за Дунай» (ф-но) | «Бульба» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации политическая карта |
5. 11.02 | Музыка разных народов | Особенности музыки разных народов | «Цыплята» «Лезгинка» | «Наша армия» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка кавказских народов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы иллюстрации политическая карта |
6. 18.02 | Музыка разных народов | Особенности музыки разных народов | «Цыганочка» «Молдовеняска» | «Заболела бабушка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации политическая карта |
7. 25.02 | Музыка разных народов | Особенности музыки разных народов | «Летка–енка» | «Летка-енька» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка Прибалтики, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации политическая карта |
8. 04.03 | Музыка разных народов | Особенности музыки разных народов | «Сиртаки» | «Танец утят» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка народов мира, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации политическая карта |
9. 11.03 | Обобщение | Особенности музыки разных народов | Музыкальная викторина | Песни по выбору | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности музыкального языка славянских народов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы Иллюстрации политическая карта |
10. 18.03 | Повторение | Урок- концерт | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал четверти: знать названия и родину музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер и национальные интонации при пении хором. | Фонограммы дидактическиекарточки |
4 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 01.04 | Картины природы в музыке | Ассоциации, изобразительность | Дебюсси «Лунный свет» | «Песня итальянских пионеров» | Урок нового материала фронтальный | Уметь описать ассоциации при слушании музыки, используя терминологию интонаций. | Фонограммы, портреты композиторов |
2. 08.04 | Картины природы в музыке | Звуки природы: ритмичность, оркестровка, динамика, мелодия, настроение | «Звуки моря» | «Песня итальянских пионеров» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь описать звуки природы и соотнести их с музыкальными, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы иллюстрации |
3. 15.04 | Картины природы в музыке | Певец русской природы | «Шум леса» Чайковский Симфония №1 | «Лесная песенка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать значение выражение «певец русской природы», уметь приводить примеры образов природы из собственного опыта, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов, СД: Соната. Не только классика |
4. 22.04 | Героические страницы истории в музыке | Герои на страже мира | «Александр Невский» Бородин Симфония №2 | «Лесная песенка» | Урок нового материала фронтальный | Знать о роли истории в музыке, понимать значение музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
5. 29.04 | Героические страницы истории в музыке | Музыка о ВОВ | «Ария Сусанина» «День Победы» | «Землянка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли истории в музыке, понимать значение музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
6. 06.05 | Героические страницы истории в музыке | Герои труда первых пятилеток | Г.Свиридов «Время, вперед» | «Землянка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли истории в музыке, понимать значение музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
7. 13.05 | Героические страницы истории в музыке | Музыка по выбору учащихся | «Моя Россия» «Родная песенка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли истории в музыке, понимать значение музыкальных героических произведений, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов | |
8. 20.05 | Урок-концерт | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...