Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по музыке | 109 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Музыка»
2 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.
Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:
- Учебника:
Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс в двух частях Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.
- Методического пособия для учителя:
Г.С. Ригина «Музыка. 2 класс: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Методические рекомендации по обучению музыке - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.
- Информационно-методической поддержки:
- CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
- СД: Обучающе - развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик». 2002. Alisa Group.
- СД: Энциклопедия классической музыки. 2002. «Коминфо». Москва
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса.
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса;
-умение находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными, поэтическими произведениями (общность темы, настроения);
-понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
-владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело – грустно), мелодия, аккомпанемент;
-узнавание по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов;
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление передать характер песни, умение исполнять разными штрихами, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе).
1 четверть
№ Дата | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 04. 09 | Сказка в музыке | Опера, балет | Глинка «Марш Черномора» | «Скворушка прощается» | Урок нового материала фронтальный | Знать особенности жанров оперы и балета, уметь описать характер произведения, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации |
2. 11. 09 | Сказка в музыке | Компоненты песни | Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» | «Скворушка прощается» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации |
3. 18. 09 | Сказка в музыке | Образ зла | Мусоргский «Избушка Бабы Яги» | «Веселые путешественники» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации, СД: Энциклопедия классической музыки |
4. 25. 09 | Сказка в музыке | Музыка в мультсказках | Римский-Корсаков «Полет шмеля» | «Веселые путешественники» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации |
5. 02. 10 | Сказка в музыке | Музыка в мультсказках | Григ «В пещере горного короля» | «Вот бы стать» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь описать сказочный образ в музыке, повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации |
6. 09. 10 | Сказка в музыке | Балет | Чайковский «Щелкунчик» «Танец Феи Драже» | «Вот бы стать» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов Иллюстрации СД: «П.И.Чайковский. Щелкунчик». |
7. 16. 10 | Сказка в музыке | Балет | Чайковский «Спящая красавица» Вальс | «Ужасно интересно» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «аккомпанемент», повторить компоненты песни, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации |
8. 23. 10 | Сказка в музыке | Изобразительность | Сен-Санс «Лебедь» | «Ужасно интересно» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах, уметь описывать образ, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент», закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов иллюстрации |
9. 30. 10 | Обобщение темы | Урок - концерт | Песни по выбору | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал четверти: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. |
2 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 13. 11 | Музыкальные инструменты | Способы извлечения звука: струнные | С.Прокофьев «Петя и волк» | «Мурлыка» | Урок нового материала фронтальный | Знать и различать по изображению и звучанию струнные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Фонограммы, иллюстрации, МИ, CD/Музыкальные инструменты |
2. 20. 11 | Музыкальные инструменты (русские народные) | Способы извлечения звука: духовые | Р.Н. музыка | «Мурлыка» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать и различать по изображению и звучанию духовые инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Фонограммы, иллюстрации, МИ, CD/Музыкальные инструменты |
3. 27. 11 | Музыкальные инструменты (шумовые) | Способы извлечения звука: ударные, клавишные | «Камаринская» (фортепиано, баян) | «Колыбельная медведицы» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Фонограммы, иллюстрации, МИ, CD/Музыкальные инструменты |
4. 04. 12 | Музыкальные инструменты (тонированные) | Способы извлечения звука: язычковые, электрические | Примеры звучания инструментов «У каждого свой музыкальный инструмент» | «Колыбельная медведицы» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать и различать по изображению и звучанию язычковые и электро- инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука. | Фонограммы, иллюстрации, МИ, CD/Музыкальные инструменты |
5. 11. 12 | Певческие голоса (сопрано, тенор) | Женские голоса: сопрано Мужской голос: тенор | Прокофьев «Болтунья» Глинка «Ария Сусанина» | «Котенок и щенок» | Урок нового материала фронтальный | Знать названия певческих голосов, различать по звучанию низкие и высокие голоса. Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи. | Фонограммы, портреты композиторов |
6. 18. 12 | Певческие голоса (дискант, фальцет) | Голосовой аппарат, строение, охрана голоса | «Котенок и щенок» | «Котенок и щенок» Новогодние песни | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать основное строение голосового аппарата, оберегать свой голос. Знать особенности исполнения дискантом и фальцетом. | Фонограммы, портреты композиторов |
7. 25. 12 | Певческие голоса | Подготовка к Новогодним утренникам | «Котенок и щенок» Новогодние песни | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Уметь правильно распределять дыхание во фразе при пении, знать основные певческие штрихи, уметь передавать характер песни. | Фонограммы, портреты композиторов |
3 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 15. 01 | Русские народные песни | Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков? | «Ходила младешенька» | «Почему медведь зимой спит» | Урок нового материала фронтальный | Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | Фонограммы, иллюстрации |
2. 22. 01 | Русские народные песни | Особенности Р.Н.песен | «Вниз по матушке, по Волге» | «Почему медведь зимой спит» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности народной музыки. Повторить названия русских народных инструментов, уметь исполнять несложные ритмы на шумовых инструментах. | Фонограммы Иллюстрации МИ |
Русские народные песни | Виды русских народных песен | «Камаринская» | «А я по лугу» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | Фонограммы Иллюстрации МИ | |
4. 05. 02 | Русские народные песни | Виды русских народных песен | «Я с комариком плясала» | «А я по лугу» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать виды русских народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | Фонограммы Иллюстрации МИ |
5. 12. 02 | Русские народные песни | Частушки | Частушки | «Солдатушки, бравы ребятушки» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности сочинения и исполнения частушек, историю названия. Уметь приводить примеры частушек, определять, что высмеивает. Сочинять собственные частушки на актуальные темы. | Фонограммы Иллюстрации МИ |
6. 19. 02 | Русская народная музыка | Перепляс | Частушки | «Солдатушки, бравы ребятушки» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать названия русских народных танцев, различать пляску и перепляс, уметь исполнять простые движения. | Фонограммы Иллюстрации |
7. 26. 02 | Русские народные песни | Хоровод | «Милый мой хоровод» | «Во кузнице» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать названия русских народных танцев, основные признаки и определение хоровода, уметь исполнять движения. | Фонограммы иллюстрации |
8. 05. 03 | Русские народные песни | Современные народные песни канон | «Золотое кольцо» | «Во кузнице» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности современных народных песен, уметь различать их по звучанию, уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | Фонограммы иллюстрации |
9. 12. 03 | Русские народные песни | Современные народные песни, стилизация | «Золотое кольцо» | «Мир похож на цветной луг» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности современных народных песен, знать значение терминов «канон», «подголосок», «стилизация». Закрепить вокально-хоровые навыки, специфические для народного исполнения | Фонограммы иллюстрации |
10. 19. 03 | Повторение | Урок - концерт | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности создания, основные признаки, виды и жанры народной музыки, уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки: передавать характер песен, делать кульминацию во фразах, исполнять «открытым» звуком. |
4 четверть
№ | Тема урока | Основные понятия | Слушание музыки | Исполнение | Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ИМО |
1. 02. 04 | Шутка в музыке | Принципы юмора | Бах «Шутка» | «Смешной человечек» | Урок нового материала фронтальный | Знать категории юмора, уметь различать шутку, понимать отличие шутки от лжи и обмана, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
2. 09. 04 | Шутка в музыке | Сравнение, смешной сюжет, небылица, путаница | Пение «канон» «Небылицы» «Рано утром» | «Смешной человечек» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке. Повторить способ исполнения каноном, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
3. 16. 04 | Шутка в музыке | Частушка | Р.Щедрин «Озорные частушки» | «Любитель – рыболов» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Познакомиться с примером инструментальной шутки, повторить определение частушки, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
4. 23. 04 | Музыка о Родине | Родина Отчизна | Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» | «Любитель – рыболов» | Урок нового материала фронтальный | Знать понятия Родина, отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ музыки, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
5. 30. 04 | Музыка о Родине | Песни Великой Отечественной | Песни Великой Отечественной | «День Победы» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Вспомнить песни о войне как часть нашей истории, живой источник любви к своей Родине, закрепить вокально-хоровые навыки при исполнении песен маршевого характера. | Фонограммы, иллюстрации |
6. 07. 05 | Музыка о Родине | Героическая богатырская тема | Бородин Симфония 2 часть 1 | « Я весь день сижу» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Сравнить произведения о богатырях различных видов искусств: былину, картину и симфонию, определить общность характеров образов, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации |
7. 14. 05 | Музыка о Родине | Строители первых «пятилеток» | Г. Свиридов «Время, вперед» | « Я весь день сижу» | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать о роли музыки и массовой песни в истории культуры страны, уметь описать характер музыки, закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов |
8. 21. 05 | Повторение | Обобщение Повторение тем года | Урок - концерт | Песни по выбору | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, групповой, индивидуальный | Повторить теоретический материал года: знать авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь передавать характер песен, делать кульминацию во фразах при пении хором. | Фонограммы, портреты композиторов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...