Обзор методических нотных и цифровых ресурсов помогающих в обучении детей младшего возраста на музыкальном отделении детской школы искусств
презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему

Абаева Наталья Эггертовна

Преподаватель может использовать всю широту предшествовавшего педагогического опыта, опираясь на традиционные педагогические школы и, несомненно, прибегать к современным технологиям как компьютерным, так и психолого-педагогическим используя широко игровые технологии, сказкотерапию,  здоровьесберегающие технологии (устраивая  физкульт-минутки и используя пальчиковые игры  и т.д.). Здесь представлен краткий обзор различных материалов, как нотных, так и интерактивных. В помощь преподавателям начальных классов учреждений дополнительного образования детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

В книгу входят серьезные психолого-педагогические выкладки, сказки, стихи, графические пособия
.

Музыкальная педагогика – искусство, требующее от людей посвятивших себя этой профессии, громадной любви и безграничного интереса к своему делу .

«Я всегда находил, что с учениками целесообразнее всего обходиться приветливо, весело, не выказывая нетерпения, но в то же время быть твёрдым; я стремился все необходимые и полезные им сведения излагать ясно и интересно, никогда чрезмерно не перегружать учащихся и делать занимательным даже самое скучное; благодаря этому мне удавалось добиться послушания и внимательности даже у самых разнородных учеников – и с мягким характером, и бойких, упрямых». (К. Черни).
Интересным и многогранным пособием является книга О.С. Иванчиковой

Обзор методических, нотных и цифровых ресурсов, помогающих в обучении детей младшего возраста на музыкальном отделении детской школы искусств
Автор:
Абаева
Наталья
Эггертовна
преподаватель фортепиано
МАОУ ДОД «Школа искусств»п. Дорохово
Очень важно заинтересовать, заинтриговать ребенка, разбудить его воображение
Очень популярно традиционное объяснение про домик и населяющие его нотки
Пособие Алексеевой «Игровое сольфеджио» предлагает пальчиковые игры
.
Сказки про музыкальную страну
Е.А. Королевой
Эта книга хорошее пособие для вдумчивого и анализирующего преподавателя
.


Подписи к слайдам:

Система «
Soft

Mozart
» — комплекс обучающих музыкальных игр для компьютера и подсоединённой клавиатуры синтезатора или цифрового фортепиано. Эти игры позволяют развить базовые музыкальные навыки наиболее естественным и удобным путём
Вертикальный нотный стан
Для самых маленьких учеников занимательное и красочное, а , главное, понятное и простое пособие
Цветомузыкальная обучающая компьютерная программа
Piano

Rainbow
v.3.1
Вот раскраска к песне «Почему медведь зимой спит», можно и песню выучить и рисованием заняться.



Сейчас появляется множество компьютерных пособий.

«Профессор Музыки 1» – это программа для обучения детей основам музыкальной грамоты с помощью компьютера.


1. Нотки-картинки
Эта игра позволит крохе выучить ноты, ещё не умея читать .
Запоминание проходит легко благодаря ассоциативным картинкам и звуковым подсказкам дикторов. На самом сложном уровне добавляются названия нот и их графическое обозначение.
3. Ноты в скрипичном ключе
Благодаря этим увлекательным заданиям игрок разучит на линеечках "высокие" ноты: сначала – первой октавы, а затем – второй и малой.
Задания более высоких уровней будут интересны даже детям постарше – им придётся
ооочень
постараться, чтобы быстро разобраться в таком количестве ноток.
Используемая литература и интернет ресурсы
Алексеев
А. Д. Методика обучения игре на фортепиано. - М., «Музыка», 1978.
Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. - М., «Советский композитор», 1986.
Милич
Б. Маленькому пианисту. - Киев, «Муз. Украина», 1989.
Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. - М., «Музыка», 1982.
Хереско
Л. Музыкальные картинки. - Л., «Советский композитор», 1988.
Т. Б.
Юдовина-Гальперина

«За роялем без слез»-Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 1990г
Т.Б.
Юдовина
-
Гальперина
«Большая музыка – маленькому музыканту» - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 1990г
О.С. Иванчикова «Нетрадиционные методы музыкального воспитания» методическое пособие - Симферополь 2005 г.
Л.Н. Алексеева «Игровое сольфеджио для малышей» -Московская консерватория – детям 1994г
Е.А. Королева «Музыка в сказках стихах и картинках»- Москва «Просвещение» 1994г
Г.П. Ларионова «Я учу нотную грамоту» Санкт-Петербург издательский дом Нева 2002г
 
http://www.softmozart.com/
http://www.professor-muzyki-2.virartech.ru/
http://www.softoban.com/
Иллюстрации – сканы из сборников.
Детям постарше от 6-7 лет очень нравятся пьесы из этого сборника
для родителей:

Большое количество подсказок, фиксация результатов в виде числе, возможность отследить динамику — всё это позволит вам забыть о необходимости сидеть «над душой» ребёнка и контролировать каждую ноту. Азбучная презентация нотного стана поможет ребёнку с первого дня играть понравившиеся произведения.

для педагогов:

Азбучный нотный стан, программный контроль ритма и пауз позволят сосредоточиться на решении любой исполнительской координационной задачи, не отвлекаясь на проблемы чтения или ошибки ритма.


Наличие программы дома обеспечит отсутствие ошибок в разученном тексте — программа не позволит «потерять» знак альтерации или паузу. Автоматизация отработки навыков чтения и распознавания нотной записи позволит вынести этот процесс в домашнее задание, высвободить время на постановку рук, оттенки, динамику... «
Soft

Mozart
» идеально подходит для групповых занятий.


Приключения ноток и знаков интересные, задания даются по нарастающей и подкрепляются практикой на инструменте.
Постепенно ученик переходит к традиционному чтению нот

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей младшего школьного возраста основным средствам выразительности устной речи

Чем раньше дети получат представление об основных интонационных средствах выразительной устной речи, тем прочнее они успеют практически овладеть ею. Умелому применению ОСВ можно и нужно учить дет...

Диагностика обученности детей младшего школьного возраста.

Диагностика обученности детей младшего школьного возраста. При использовании диагностики оценка обучающегося нравственна, т.к. в таблицах по диагностике прослеживается динамика обученности конкретного...

ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...

Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)

Игры с пальчиками (методическое пособие к программе «Развитие речи и подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе»)...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов для дистанционного обучения

Дистанционное обучение - это  всегда вербальное общение с учителем, то есть во время обучения дети общаются с учителем (например, по  скайпу в режиме онлайн-конференции).Если вместо занятий ...