№ урока |
Содержание |
| Кол-во час | Дата проведения |
| Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
| Раздел | Тема |
| план | факт |
|
|
|
1 | 1.Звуки вокруг нас – 8 часов | Звуки в доме Маши и Миши. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
Знать: - понятия «музыкальный звук», «музыкальная тема», «мелодия», «колыбельная песня», «композитор», «ритм», «темп», «характер», «скрипка» Уметь: - отличать звуки шумовые и музыкальные; - исполнять колыбельную песню; - прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни; - определять характер мелодии; - определять звучание музыкальных инструментов
| Личностные: - проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений Регулятивные -способность к волевому усилию; - способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя Познавательные 1. Общеучебные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; - ориентироваться в учебнике 2. Логические - сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками Коммуникативные - исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися
|
2 |
| Рождение песни. «Прогулка». Из фортепианного цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьев. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
3 |
| Колыбельная. «Колыбельная» музыка Е.Тиличеевой. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
4 |
| Мягкие размеренные покачивания колыбельной как её интонационная основа. «Колыбельная самим себе». Муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедева.
| 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
5 |
| Поющие часы. «Часы» муз. Н. Метлова. «Тик – так». Муз. А.Островского, сл.З.Петровой. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
8 |
| «Кошкины» песни. «Киска». Муз. Г.Курина, сл. В.Стоянова. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И.Чайковский. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
7 |
| О чём «поёт» природа? «Сарафан надела осень» муз. Т.Попатенко, сл. И Чернецкой. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
8 |
| От музыкальных звуков дома – к поющей природе. Музыка о природе. «Полёт шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский – Корсаков. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
9 | 2. Музыкальные встречи Маши и Миши – 8 часов. | Музыка про разное. Муз. Р.Роджерса, русский текст М.Цейтлиной «Звуки музыки». | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
10 |
| Музыкальное окружение в жизни: в школе, на улице, у друзей. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан иЛюдмила». М.И.Глинка. Ростовские колокольные звоны. | 1 |
|
| Фонохрестоматия | Знать: - понятия «ноты», «регистр», «звонарь», «созвучие», «солист»; - элементы инсценирования (разыгрывания) песни Уметь: - исполнять различные по характеру музыкальные произведения; - прохлопывать ритм произведения; - определять звучание колоколов, высоту их звучания; - использовать элементы импровизации осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации
| Личностные: - выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении и др. Регулятивные - -оценивать правильность выполнения работы; -- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; Познавательные 1. Общеучебные - осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, Интернет 2. Логические - сранивать разные музыкальные произведения; - находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций Коммуникативные - размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками; - уметь выражать свою позицию |
11 |
| Сказка в музыке. «Баба – яга». Из фортепианного цикла «детский альбом» П.И.Чайковский. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
12 |
| Звучащий образ Родины. «Вечерний звон». Русская народная песня. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
13 |
| Музыка о разных исторических временах. «Родина – отчизна» муз. К.Киселёва, сл. В.Татаринова. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
14 |
| Образ Родины в музыке: её просторы, красота, величие, богатырская сила. «Богатырские ворота». Из фортепианного цикла «картинки с выставки». М.П.Мусоргский. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
15 |
| Здравствуй, гостья - зима. «Здравствуй, гостья- зима». Муз. народная, сл. И.Никитина. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
16 |
| Родная сторонка в музыкальных картинках. «Зимушка – Зима». Муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковско го, «Новогодний хоровод». Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой. |
|
|
| Фонохрестоматия |
|
|
17 | 3.Так и льются сами звуки из души - 9 часов.
| Зимние забавы. Задорные песни зимы. «Снег танцует». Из фортепианного цикла «Детский уголок». К.Дебюсси |
1 | 1 |
| Фонохрестоматия | Знать: - понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение», «выразительность музыки». Уметь: - определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола); импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация); инсценировать песни, фрагменты опер; - выявлять выразительные возможности музыки
| Личностные: - выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам Регулятивные - -оценивать правильность выполнения работы; -- принимать и сохранять учебную задачу Познавательные 1. Общеучебные - ориентироваться в учебнике 2. Логические -обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки; Коммуникативные - разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками |
18 |
| Музыка о временах года. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И.Чайковский. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
19 |
| Музыкальные картинки. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
20 |
| «Общение» на музыкальном языке. «Куры и петухи». Из фортепианного цикла «Карнавал животных». К.Сен-Санс. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
21 |
| Мелодии жизни. «До чего же грустно!».Муз. С. Соснина, сл.П.Синявско го. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
22 |
| Выразительные возможности музыки. «Пятнашки». Из фортепианного альбома «Детская музыка». С.С.Прокофьев. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
23 |
| Весенние напевы. «Весной». Э.Григ. «Последний снег».Муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
24 |
| Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. «Журавель». Украинская народная песня. «Ёжик», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б.Кабалевс кий. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
25 |
| «Поговорим» на музыкальном языке. «Болезнь куклы». Из фортепианного цикла «Детский альбом».П.И.Чайковский. «Капельки». Муз. Павленко, сл. Э.Богдановой. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
26 | 4.Волшебная сила музыки – 8 часов | Композитор – исполнитель – слушатель. «Полька». Из фортепианного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
27 |
| Ребёнок как слушатель и исполнитель. «Дождь и радуга». Из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьев. | 1 |
|
| Фонохрестоматия | Знать: - понятия «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр» Уметь: - определять звучание музыкальных инструментов; - различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке; - - исполнять различные по характеру музыкальные произведения
| Личностные: - проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;; Познавательные 1. Общеучебные - устанавливать связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека 2. Логические - сранивать музыкальные характеристики разных героев Коммуникативные - рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение |
28 |
| Музыка в стране «мульти – пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Яковлева. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
29 |
| Любимые музыкальные герои. «Песенка Львенка и Черепахи». Муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
30 |
| Новые встречи с музыкой. «Игра воды». М.Равель. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
31 |
| Всюду музыка живёт. «На лесной тропинке». Муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
32 |
| Музыка – вечный спутник человека. «Наш край». Муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|
33 |
| Всюду музыка живёт. «Соловейка». Муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко. | 1 |
|
| Фонохрестоматия |
|
|