Урок на тему: Музыкальная речь
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

Пугачёва Людмила Валентиновна

Урок на тему: Музыкальная речь

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа  с.Березовка

Данковского муниципального района Липецкой области

Урок на тему:

Музыкальная речь.

Подготовила и провела в 3 классе

учитель музыки

Пугачева Людмила Валентиновна

2013 год.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:  

  • сформировать понятие «форма произведения»
  • научить определять одно-, двух-, трехчастные произведения

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать активному и сознательному усвоению нового материала;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного

    Развивающая:

  • способствовать обучению школьников умению:

-высказывать собственное мнение по вопросам темы;

-сравнивать и обобщать изучаемые вопросы.

Оборудование:

  • фортепиано
  • СD-проигрыватель
  • CD-диски
  • Тетради

План урока:

  1. Организационный момент, вступительное слово.

II.Актуализация знаний:

Прослушивание уже знакомого произведения Л.-В.Бетховена «Веселая. Грустная», повторение понятия «лад», беседа с детьми о том, одинаковая музыка звучит, или в ней присутствуют какие-то изменения.

IV. Изучение новой   темы урока.

1. Повторное прослушивание произведения, показ детьми частей произведения жестами.

2.  Работа по определению формы произведения.

3.Распевание.

 4.Разучивание песни.  

V. Обобщение   знаний.  Итоги урока.

VI. Домашнее задание.

Ход занятия:

  1. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята, -Добрый день!».

Настрой на работу:

Смотрим вправо, вдох, выдох,

Смотрим влево, вдох, выдох,

Смотрим прямо, далеко,

Дышим ровно, глубоко,

Спинка ровная у нас,

Впереди урока час.

 - слушание произведения «Веселая. Грустная» Л.-В.Бетховена.

- Ребята,  вам знакомо  это произведение? Давайте вспомним, как оно называется, кто его написал. (ответы детей).

-Правильно. А чем оно интересно ?

-В чем различаются  части произведения, или они одинаковы?

-Расскажите, какая первая часть? А вторая? Теперь поиграем. Если вы услышите смену первой части, поднимите руку. А во второй раз при смене музыки руку опустите.

Сколько частей вы услышали в музыке? Правильно, две. Такое произведение называется двухчастным. А если в произведении вы услышите три части, то оно называется …(ответы детей)

А если мы услышим одну часть, веселую, то это…(одночастное произведение).

-Какие два лада вы здесь услышали?

Если сейчас при прослушивании вы услышите минор, вы сделаете движение (показ учителем), а при мажоре -…

-Ребята, вы уже знаете разные виды средств музыкальной выразительности,  или музыкальной речи, которыми композитор пользуется при создании произведения.  Например, это лад: мажор и минор, ведь музыка всегда бывает или веселая, или грустная . А теперь вы узнали  и о форме произведения. Подскажите, как произведения делятся по форме?

( на одно, двух, трехчастные произведения).  

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Правильно, итак, тема нашего урока -«Музыкальная речь.»

А теперь игра. Я исполняю музыкальные отрывки, а вы угадываете, сколько здесь частей.

- Песня «Вместе весело шагать по просторам»

- Песня «Во поле березка стояла»

-Р.н.п. «Калинка»

Беседа после исполнения о частях произведений.

-А сейчас мы с вами будем музыкантами. Вы мне поможете исполнить песню «Калинка» с помощью ложек, маракасов, тамбурина. Но вам, как музыкантам необходимо помнить о том, что здесь две разных части. Первая исполняется медленно, вторая- быстро. Вы должны  попадать в ритм.

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. А теперь  потанцуем  (импровизации детей на музыку  «Неаполитанской песенки» П.И.Чайковского).

-Сколько частей в этом произведении? Правильно, две. Значит форма произведения- двухчастная.

Мы с вами слушали, говорили о музыке, даже танцевали. А чего же мы не делали еще? Да, мы не пели. Сегодня мы познакомимся с песенкой «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Кот Леопольд».

Распевание.

Рано утром,  вечерком,

Поздно на рассвете,

Свекла ехала верхом

На печной карете.

 А за свеклой, чуть дыша,

Тихо, аккуратно,

Два кирпичных беляша

Ехали обратно.

2) Скороговорки:

Веники, да веники, да веники мои,

На печи валялися,

С печи оборвалися.

Разучивание песни:

Работа над кантиленой, ясностью дикции, логическими ударениями.

-Сколько частей у этой песни? А сколько музыкальных образов?

Используя музыкальные термины, расскажите еще об этой музыке.

(лад, лирический характер песни).

А теперь у нас есть время и для рисования. Сегодня мы нарисуем Кота Леопольда и его друзей – мышей.

Итог занятия.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Мне понравилось, как сегодня работали на уроке…  Они получают отметку…

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Музыкальная азбука"

Цель: Познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знание музыкальной азбуки....

Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...

урок музыки на тему "Музыкальная речь"

конспект урока для 1 класса + презентация...

Презентация к уроку по теме "Музыкальная азбука"

Презентация к уроку в 1-м классе по теме "Музыкальная азбука"...

Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"

Цели:Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.Воспитан...

Конспект урока на тему: "Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства".

Аннтотация к урокуУрок музыки разработан для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Цель данного урока - способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через взаимосвязь героических о...