Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Цели:

  • Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,
  • Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.
  • Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, аудиозапись 

Тема: «Музыкальные инструменты России, оркестр  народных инструментов».

Тип урока: углубление и расширение знаний

Цели: 

Образовательный результат :

  • Познакомить со старинными инструментами народного оркестра и их создателями и хранителями

Развивающий результат :

  • содействовать развитию у школьников логического мышления, музыкальной речи;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательный результат:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

Формируемые УУД.

Личностные:

- развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

-  любознательность и познавательная  инициатива;

-  умение в постановке проблемы и учебной цели;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

 Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение четко выражать свои мысли;

- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Ресурсы:

Технические средства обучения:

Компьютер, колонки

медиапроектор,

фортепиано.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

 

                                                             ****

Уч.: ( звучит оркестр русских народных инструментов)

Здравствуйте, садитесь

Добрый день, дорогие учащиеся. Начинаем наш урок.

Цель нашего урока – продолжить знакомство  с русскими народными инструментами и их создателями; почувствовать колорит русской культуры через их звучание и музыкальные произведения русских композиторов.

 Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки.

Уч.:

Давайте вспомним с какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке :

(Разгадывают кроссворды)

 

 

 

 

1.д

 

о

 

м

 

 

2.г

 

р

 

1.б

а

л

а

л

а

й

к

а

 

р

 

2

у

3

л

и

 

м

 

 

в

 

о

 

 

и

н

 

с

и

 

3

р

е

щ

о

т

к

и

 

 

у

 

 

 

а

 

 

л

 

 

ь

 

 

к

 

 

и

 

 

По вертикали :

1. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. ( Домра )

2.  Духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами.

( Гармоника)

3. Старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. (Свистулька)

По горизонтали:

1. Русский, белорусский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (Балалайка)

2. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры. ( Гусли)

3. Русский народный ударный музыкальный инструмент, ( Трещотки)

 

  Уч. : (домбра, балалайка, гусли, свистульки, гармоника, трещотки)

Уч.:А какую русскую народную песню мы с вами выучили на предыдущем уроке ?

Дети : «Светит месяц»

Уч.: Давайте ее сейчас споем. Садитесь  ровно, спины выпрямите.

(исполнение песни «Светит месяц»)

А теперь познакомимся с новыми незнакомыми для вас инструментами.

А поможет нам разобраться в разнообразии народных инструментов наш старый друг и  помощник Чевостик

(картинка на экране)

Чевостик игра на пиле аудио запись)

Уч.: А теперь послушаем доклад, который нам приготовила :

(выступление ребенка) + на экран выводится картинка игра на пиле

 

Уч.:Запишите себе в тетрадь это название ( дети пишут в тетради)

Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

(выступление ребенка) + на экран выводится картинка рубель

аудио запись Чевостика ( погладил рубелем рубашку стих)

Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

(выступление ребенка) + на экран выводится картинка кугиклы……)

Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

( На экран выводится гудок

Выступление ребенка )

 

Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

 А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний) , я вам выведу на экран группу инструментов, а вы лишний инструмент назовете.

(Игра «Третий лишний»  - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку: )

 

Бубен, трещотка, литавры.

Домра, труба, свирель.

Балалайка, скрипка, гусли.

Жалейка, ложки, саксофон

Балалайка, домра, гитара

Гармошка, свистулька, дудка

 

 

Правильно , молодцы, справились с заданием.

 Уч,:А теперь по вашему выбору один из инструментов зарисуйте себе в альбом.

Дети рисуют пилу, рубель или кугиклы звучит оркестр народных инструментов №7

 

11. Итог урока –

Оценки за урок, их комментирование.

Сейчас подведем итоги.

Выставляются итоговые оценки за урок.

Наш урок пошел к концу, Вы познакомились с новыми инструментами  и даже зарисовали их себе на память

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_narodnye_instrumenty.docx30.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме "Музыкальные инструменты России"

Цели:

  • Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,
  • Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.
  • Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, аудиозапись 

Тема: «Музыкальные инструменты России, оркестр  народных инструментов».

Тип урока: углубление и расширение знаний

Цели:  

Образовательный результат :

  • Познакомить со старинными инструментами народного оркестра и их создателями и хранителями

Развивающий результат :

  • содействовать развитию у школьников логического мышления, музыкальной речи;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательный результат:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

Формируемые УУД.

Личностные:

- развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

-  любознательность и познавательная  инициатива;

-  умение в постановке проблемы и учебной цели;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

 Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение четко выражать свои мысли;

- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Ресурсы:

Технические средства обучения:

Компьютер, колонки

медиапроектор,

фортепиано.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

                                                             ****

Уч.: ( звучит оркестр русских народных инструментов) 

Здравствуйте, садитесь

Добрый день, дорогие учащиеся. Начинаем наш урок.

Цель нашего урока – продолжить знакомство  с русскими народными инструментами и их создателями; почувствовать колорит русской культуры через их звучание и музыкальные произведения русских композиторов.

 Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки.

Уч.:

Давайте вспомним с какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке :

(Разгадывают кроссворды)

1.д

о

м

2.г

р

1.б

а

л

а

л

а

й

к

а

р

2

у

3

л

и

м

в

о

и

н

с

и

3

р

е

щ

о

т

к

и

у

а

л

ь

к

и

 

По вертикали :

1. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. ( Домра )

2.  Духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами.

( Гармоника)

3. Старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. (Свистулька)

По горизонтали:

1. Русский, белорусский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (Балалайка)

2. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры. ( Гусли)

3. Русский народный ударный музыкальный инструмент, ( Трещотки)

  Уч. : (домбра, балалайка, гусли, свистульки, гармоника, трещотки)

Уч.:А какую русскую народную песню мы с вами выучили на предыдущем уроке ?

Дети : «Светит месяц»

Уч.: Давайте ее сейчас споем. Садитесь  ровно, спины выпрямите.

(исполнение песни «Светит месяц»)

А теперь познакомимся с новыми незнакомыми для вас инструментами.

А поможет нам разобраться в разнообразии народных инструментов наш старый друг и  помощник Чевостик

(картинка на экране)

Чевостик игра на пиле аудио запись)

Уч.: А теперь послушаем доклад, который нам приготовила :

(выступление ребенка) + на экран выводится картинка игра на пиле

Уч.:Запишите себе в тетрадь это название ( дети пишут в тетради)

Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

(выступление ребенка) + на экран выводится картинка рубель

аудио запись Чевостика ( погладил рубелем рубашку стих)

Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

(выступление ребенка) + на экран выводится картинка кугиклы……)

Уч.: А вот ещё один необычный инструмент

( На экран выводится гудок

Выступление ребенка )

Уч.:давайте запишем это название в тетрадь

 А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний) , я вам выведу на экран группу инструментов, а вы лишний инструмент назовете.

(Игра «Третий лишний»  - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку: )

Бубен, трещотка, литавры.

Домра, труба, свирель.

Балалайка, скрипка, гусли.

Жалейка, ложки, саксофон

Балалайка, домра, гитара

Гармошка, свистулька, дудка

Правильно , молодцы, справились с заданием.

 Уч,:А теперь по вашему выбору один из инструментов зарисуйте себе в альбом.

Дети рисуют пилу, рубель или кугиклы звучит оркестр народных инструментов №7

11. Итог урока –

Оценки за урок, их комментирование.

Сейчас подведем итоги.

Выставляются итоговые оценки за урок.

Наш урок пошел к концу, Вы познакомились с новыми инструментами  и даже зарисовали их себе на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

музыкальные инструменты России

С помощью данной презентации, желающие узнать про музыкальные инструменты России найдут для себя много интересного и познательного. В ней приводятся все картины инструментов и дается возможность просл...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"

Технологическая карта урока по математике с презентацией...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...

Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...