Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Цели:
- Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,
- Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.
- Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, аудиозапись
Тема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов».
Тип урока: углубление и расширение знаний
Цели:
Образовательный результат :
- Познакомить со старинными инструментами народного оркестра и их создателями и хранителями
Развивающий результат :
- содействовать развитию у школьников логического мышления, музыкальной речи;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
- создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательный результат:
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
- активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
Формируемые УУД.
Личностные:
- развивать учебную мотивацию;
Регулятивные:
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Познавательные:
- любознательность и познавательная инициатива;
- умение в постановке проблемы и учебной цели;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение четко выражать свои мысли;
- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Ресурсы:
Технические средства обучения:
Компьютер, колонки
медиапроектор,
фортепиано.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
****
Уч.: ( звучит оркестр русских народных инструментов)
Здравствуйте, садитесь
Добрый день, дорогие учащиеся. Начинаем наш урок.
Цель нашего урока – продолжить знакомство с русскими народными инструментами и их создателями; почувствовать колорит русской культуры через их звучание и музыкальные произведения русских композиторов.
Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки.
Уч.:
Давайте вспомним с какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке :
(Разгадывают кроссворды)
| 1.д | ||||||||||
| о | ||||||||||
| м | ||||||||||
|
| 2.г |
| р | |||||||
| 1.б | а | л | а | л | а | й | к | а | ||
| р |
| |||||||||
2.г | у | 3.с | л | и |
| м |
| ||||
| в |
| о |
|
| ||||||
и | н |
| |||||||||
с | и |
| |||||||||
3.т | р | е | щ | о | т | к | и |
|
| ||
у |
|
|
| а |
|
| |||||
л |
|
| |||||||||
ь |
|
| |||||||||
к |
|
| |||||||||
и |
|
По вертикали :
1. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. ( Домра )
2. Духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами.
( Гармоника)
3. Старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. (Свистулька)
По горизонтали:
1. Русский, белорусский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (Балалайка)
2. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры. ( Гусли)
3. Русский народный ударный музыкальный инструмент, ( Трещотки)
Уч. : (домбра, балалайка, гусли, свистульки, гармоника, трещотки)
Уч.:А какую русскую народную песню мы с вами выучили на предыдущем уроке ?
Дети : «Светит месяц»
Уч.: Давайте ее сейчас споем. Садитесь ровно, спины выпрямите.
(исполнение песни «Светит месяц»)
А теперь познакомимся с новыми незнакомыми для вас инструментами.
А поможет нам разобраться в разнообразии народных инструментов наш старый друг и помощник Чевостик
(картинка на экране)
Чевостик игра на пиле аудио запись)
Уч.: А теперь послушаем доклад, который нам приготовила :
(выступление ребенка) + на экран выводится картинка игра на пиле
Уч.:Запишите себе в тетрадь это название ( дети пишут в тетради)
Уч.: А вот ещё один необычный инструмент
(выступление ребенка) + на экран выводится картинка рубель
аудио запись Чевостика ( погладил рубелем рубашку стих)
Уч.:давайте запишем это название в тетрадь
(выступление ребенка) + на экран выводится картинка кугиклы……)
Уч.: А вот ещё один необычный инструмент
( На экран выводится гудок
Выступление ребенка )
Уч.:давайте запишем это название в тетрадь
А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний) , я вам выведу на экран группу инструментов, а вы лишний инструмент назовете.
(Игра «Третий лишний» - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку: )
Бубен, трещотка, литавры.
Домра, труба, свирель.
Балалайка, скрипка, гусли.
Жалейка, ложки, саксофон
Балалайка, домра, гитара
Гармошка, свистулька, дудка
Правильно , молодцы, справились с заданием.
Уч,:А теперь по вашему выбору один из инструментов зарисуйте себе в альбом.
Дети рисуют пилу, рубель или кугиклы звучит оркестр народных инструментов №7
11. Итог урока –
Оценки за урок, их комментирование.
Сейчас подведем итоги.
Выставляются итоговые оценки за урок.
Наш урок пошел к концу, Вы познакомились с новыми инструментами и даже зарисовали их себе на память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_narodnye_instrumenty.docx | 30.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по теме "Музыкальные инструменты России"
Цели:
- Пополнение знания учащихся по темам «Музыкальные инструменты России»,
- Расширение кругозора учащихся, представления о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе ударных.
- Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, аудиозапись
Тема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов».
Тип урока: углубление и расширение знаний
Цели:
Образовательный результат :
- Познакомить со старинными инструментами народного оркестра и их создателями и хранителями
Развивающий результат :
- содействовать развитию у школьников логического мышления, музыкальной речи;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
- создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Воспитательный результат:
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
- активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
Формируемые УУД.
Личностные:
- развивать учебную мотивацию;
Регулятивные:
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Познавательные:
- любознательность и познавательная инициатива;
- умение в постановке проблемы и учебной цели;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение четко выражать свои мысли;
- умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Ресурсы:
Технические средства обучения:
Компьютер, колонки
медиапроектор,
фортепиано.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
****
Уч.: ( звучит оркестр русских народных инструментов)
Здравствуйте, садитесь
Добрый день, дорогие учащиеся. Начинаем наш урок.
Цель нашего урока – продолжить знакомство с русскими народными инструментами и их создателями; почувствовать колорит русской культуры через их звучание и музыкальные произведения русских композиторов.
Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Со временем люди заметили, что предметы, окружающие их, могут издавать музыкальные звуки.
Уч.:
Давайте вспомним с какими инструментами мы познакомились на прошлом уроке :
(Разгадывают кроссворды)
1.д | |||||||||||
о | |||||||||||
м | |||||||||||
2.г | р | ||||||||||
1.б | а | л | а | л | а | й | к | а | |||
р | |||||||||||
2.г | у | 3.с | л | и | м | ||||||
в | о | ||||||||||
и | н | ||||||||||
с | и | ||||||||||
3.т | р | е | щ | о | т | к | и | ||||
у | а | ||||||||||
л | |||||||||||
ь | |||||||||||
к | |||||||||||
и |
По вертикали :
1. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. ( Домра )
2. Духовой язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами.
( Гармоника)
3. Старинный духовой Русский народный музыкальный инструмент. (Свистулька)
По горизонтали:
1. Русский, белорусский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. (Балалайка)
2. Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры. ( Гусли)
3. Русский народный ударный музыкальный инструмент, ( Трещотки)
Уч. : (домбра, балалайка, гусли, свистульки, гармоника, трещотки)
Уч.:А какую русскую народную песню мы с вами выучили на предыдущем уроке ?
Дети : «Светит месяц»
Уч.: Давайте ее сейчас споем. Садитесь ровно, спины выпрямите.
(исполнение песни «Светит месяц»)
А теперь познакомимся с новыми незнакомыми для вас инструментами.
А поможет нам разобраться в разнообразии народных инструментов наш старый друг и помощник Чевостик
(картинка на экране)
Чевостик игра на пиле аудио запись)
Уч.: А теперь послушаем доклад, который нам приготовила :
(выступление ребенка) + на экран выводится картинка игра на пиле
Уч.:Запишите себе в тетрадь это название ( дети пишут в тетради)
Уч.: А вот ещё один необычный инструмент
(выступление ребенка) + на экран выводится картинка рубель
аудио запись Чевостика ( погладил рубелем рубашку стих)
Уч.:давайте запишем это название в тетрадь
(выступление ребенка) + на экран выводится картинка кугиклы……)
Уч.: А вот ещё один необычный инструмент
( На экран выводится гудок
Выступление ребенка )
Уч.:давайте запишем это название в тетрадь
А теперь давайте поиграем в игру «Третий лишний) , я вам выведу на экран группу инструментов, а вы лишний инструмент назовете.
(Игра «Третий лишний» - Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку: )
Бубен, трещотка, литавры.
Домра, труба, свирель.
Балалайка, скрипка, гусли.
Жалейка, ложки, саксофон
Балалайка, домра, гитара
Гармошка, свистулька, дудка
Правильно , молодцы, справились с заданием.
Уч,:А теперь по вашему выбору один из инструментов зарисуйте себе в альбом.
Дети рисуют пилу, рубель или кугиклы звучит оркестр народных инструментов №7
11. Итог урока –
Оценки за урок, их комментирование.
Сейчас подведем итоги.
Выставляются итоговые оценки за урок.
Наш урок пошел к концу, Вы познакомились с новыми инструментами и даже зарисовали их себе на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"
Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...
музыкальные инструменты России
С помощью данной презентации, желающие узнать про музыкальные инструменты России найдут для себя много интересного и познательного. В ней приводятся все картины инструментов и дается возможность просл...
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....
Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"
Технологическая карта урока по математике с презентацией...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...