Образы окружающего мира в музыке
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Разработка проблемного задания для 1-го класса.
Раздел учебно-тематического плана: «Музыка живая»
Тема: образы окружающего мира в музыке.
(на примере «Китайского танца» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1 классе.
Тема: образы окружающего мира в музыке.
(на примере «Китайского танца» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)
Цель: Активизация и развитие музыкальной памяти. Учимся слушать и слышать музыку.
Задачи: Аккумулируем знания о стране (Китае);
Слушаем и учимся анализировать фрагмент национальной музыки;
Слушаем и анализируем музыку из балета «Щелкунчик» - «Китайский танец»;
Готовимся к муз викторине по музыке из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
Этапы урока | Содержание | |
Действия учителя | Действия учеников | |
I. Создание проблемной ситуации. | Учитель задаёт вопрос. Ребята, в какой стране мы живём? А какие страны вы ещё знаете? А если рассматривать фотографии, можно догадаться какая страна изображена? А по каким признакам? Учитель показывает презентацию о Китае (10-12 слайдов, на 2-3 мин), без музыки, с изображениями зданий, людей в нац. одежде, чайные плантации и т.д. | Ученики все отвечают правильно:- в России. Ученики называют страны, только внимательно слушаем ответы. Чтобы страна не повторилась. Ученики отвечают – Да. Ученики перечисляют: здания, природа, лица людей, памятники истории и т.д. Ученики без труда узнают страну: Китай. Перечисляют признаки.. |
Формулирование проблемы. | А какую музыку можно назвать китайской? Где красивые причудливые здания, красиво вышитые костюмы, где выращивают чай … | Ребята предлагают разные варианты - своеобразная, - спокойная ( т.к. чайная церемония неторопливая, и жаркая страна…) - лёгкая (веер присутствует в нац одежде). |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | Учитель предлагает посмотреть уже знакомую презентацию, но озвученную: Первый муз сопровождение совершенно не подходящее;(2 мин) Второе муз сопровождение из китайской народной музыки; (2 мин) Учитель предлагает классу станцевать танец с веерами. Под нар. китайскую музыку показывает простые движения: повороты вправо, влево. Наклоны, все выполняется плавно и не спеша.. (этот момент можно назвать динамической паузой, но не отклоняемся от темы) | Ребята смотрят презентацию. Почти единогласно выбирают второй вариант, и все вместе убеждаем сомневающихся учеников в своём выборе на примерах. Один из примеров: китайский танец с веером,(многие видели по ТВ) движения плавные, лёгкие… Ученики стоя выполняют движения танца. |
Применение знаний (продуктивные задания). | Вы все знаете сказку «Щелкунчик» - одна из самых любимых! Её прочитал и полюбил П.И. Чайковский, русский композитор! Он захотел написать музыку к сказке, и оживил не только героев сказки, но и угощения на праздничном столе. В волшебную новогоднюю ночь оживают ёлочные игрушки и сладости, но среди них есть «Китайский танец». Откуда и что композитор мог узнать о этой стране? Принимаем во внимание что телевизоров и компьютеров не было, проигрывателей не было… | Ребята начинают предполагать, путешествовал (хотя сложно. Самолётов не было, морем далеко и рискованно..) - любил пить ЧАЙ,. Дети начинают фантазировать, что П.И Чайковский любил ходить покупать чай в маленький магазинчик, где был необычной аромат, где был продавец китаец, где были маленькие красные фонарики, а витрина была украшена красивыми веерами, а может он поинтересовался у продавца о китайской музыке, обратив внимание на необычный муз инструмент. Фантазии ребят нет предела ,но самое главное, что они готовы к прослушиванию фрагмента из балета П.И. Чайковского «Китайский танец» |
Кульминация урока | Смотрим и слушаем фрагмент из балета. - какие муз. инструменты мы слышим? - что передают нам звучания этих инструментов? Какие образы или движения можно представить под эту музыку? Можно предположить, что музыка передаёт сбор листочков чая? | Внимательно смотрят и слушают. Духовой и струнный. Флейта передаёт лёгкость и ещё высоту, а именно горы (мы видели слайд в презентации в начале урока.), струнные щипают (сбор листочков чая) |
Домашнее задание: запомнить звучание этого муз фрагмента, и если кто-то вспомнит образ, который мы все вместе создавали (у каждого он может быть свой!), муз. инструменты исполняющие произведение, лёгкую мелодию,- как кружево, то будем считать, что в свою личную музыкальную копилку мы сложили ещё один красивый, необыкновенный фрагмент музыки П.И. Чайковского из волшебной сказки «Щелкунчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни. Класс 2
Рабочая программа по предметам во 2 классе по программе "Гармония"...
«Золотая «осень» ( интегрированный урок окружающего мира и музыки)
Выявить основные изменения в живой и неживой природе...
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Наша Родина" 1 класс
Урок сопровождается презентацией, видеороликом.Основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при п...
Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией
План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе
Как прекрасен этот мир!...
презентация музыка 447 Образы в циклических формах музыки Баха
циклические формы в музыке Баха...
"Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов"
Конспект урока мцзыки во 2 классе на тему: "Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов"....