Музыкальные образы сюиты "Картинки с выставки"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
План-конспект урока с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_obrazy_syuity_kartinki_s_vystavki.doc | 63.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА c использованием ЭОР
Раздел: «В концертном зале»
Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
1. Цель урока:
формировать представление о выразительных и изобразительных интонация в произведении М.П. Мусоргского.
2. Задачи:
обучающие:
1) развивать образное и музыкальное мышление учащихся, их творческие способности.
коррекционно-развивающие:
1)развивать внимание, память, мышление.
2)развивать словарный запас учащихся.
3)развивать чувство ритма и координацию движений.
воспитательные:
1)способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.
2) воспитывать интерес к творчеству русских композиторов и художников.
Планируемые результаты:
Личностный – проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
Метапредметный – определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух.
Предметный – применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Методы урока: объяснительно-иллюстративный.
Возрастная категория: 2класс
Базовый учебник:
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина: «Музыка 2 класс» - М.:Просвещение, 2012.
Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр
Технологическая карта урока музыки во 2 классе.
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «В концертном зале»
Тема: «Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”»
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Методическое обоснование | Время, формы контроля | |||||
Содержание, муз. материал | Демонстрация слайдов | Формируемые УУД | ||||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||||
1. | Орг. момент | Создание мотивации на урок. | Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие. | М.П. Мусоргский «Прогулка» | Слайд №1. | Проявлять эмоциональную отзывчивость. | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения. | 3мин. | ||
2. | Моделирование проблем-ной ситуации | Как композитор выразил своё отношение к выставке? | Размышление о том как можно рассказать о своих впечатлениях. Исполнение песни | Г. Гладков Песня о картинах» | Слайд №2. | Умение выражать свои мысли. Участвовать в исполнении. | Планирование учебной цели. | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения. | 2мин. Исполнение песни. | |
3. | Основная часть. | Организация слушательской и исполнительской деятельности Музыкально-теоретическая деятельность | Слушание. Интонационно-образный анализ, выявление выразительных и изобразительных особенностей музыки. Сравнение музыкальных интонаций Работа с учебником Вокализация +пластическое интонирование Слушание. Работа с учебником пластический этюд Слушание. Работа с учебником | Понятие «сюита» Пьесы из фортепианной сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”. “Богатырские ворота” (“В стольном граде Киеве.“) На интонациях какой пьесы строится мелодия «Богатырских ворот»? «Балет невылупившихся птенцов» Какие эти птенцы? Почему пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов?» “Избушка на курьих ножках” (“Баба Яга”). Совпадает ли музыкальное впечатление от музыки с рисунком? Одинаковые ли образы получились у художника и композитора? | Слайд №3-№5. Слайд №6-№7 Слайд №8. Слайд №9. Слайд №10- №11. Слайд №12. Слайд №13. Слайд №14. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении) Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Сравнение музыкальных интонаций Корректировка через уточнение ритма Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью обобщение | Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии Выявлять особенности развития образов Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения (Л, П | Наблюдать за музыкой в жизни человека Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении) | 25 пластическое интонирование пластический этюд |
Моделирование проблемной ситуации: Что происходит между персонажами? Какой по характеру музыкой можно было бы это изобразить? | Работа с учебником Слушание. | Моделирование творческого процесса (сочинение сочиненного) “Лиможский рынок”. Совпадает ли музыкальное впечатлении композитора с рисунком? | Слайд №15-16. \ Слайд №17. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки | Контроль (прослушивание композиторского сочинения) Ситуация успеха | Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения | |||
Вывод: Смог ли композитор выразить свои впечатления о выставке? | Закрепление понятий выразительность и изобразитеьность | Выразительность и изобразительность в музыке | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | |||||||
4. | Вокально-хоровая работа. | Организация вокально-хоровой работы. | Разработка исполнительского плана песни | Песня «Из чего наш мир состоит» Савельев | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки. | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов | Исполнять песню хором | 5 мин. Исполнение песни | ||
5. | Обобщение. | Организация контроля. | Слушание и определение названия музыкальной пьесы. | Музыкальная викторина. | Слайд №18. | Воплощение эмоционального состояния. | контроль рефлекия | Воплощение эмоционального состояния | Взаимный контроль и взаимопомощь | 5 мин. викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока музыки: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.
Урок музыки в 4 классе: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова....
презентация "Музыкальные образы России"
в презентации дети знакомятся с построением песни, рассуждают о чем рассказывается в них, знакомятся с понятием гимн, изучают гимн РФ и т.д....
ОПЫТ РАБОТЫ «Пластическое интонирование через музыкальные образы способствует развитию творческого воображения детей дошкольного возраста »
Выявляет индивидуальные возможности и задатки ребенка на основе диагностических исследований. Создает благоприятные условия детям для развития музыкально-творческих способностей, для самостоятел...
Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"
Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"...
Два музыкальных образа Богородицы
Конспект урока: Два музыкальных образа Богородицы (3 кл)...
Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему "Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!"
Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Вид урока: комбинир...
Тема урока «Многогранность и современность музыкальных образов в творчестве И.С.Баха»
Цель урока-сформировать представление учащихся о многогранности и современности музыкальных образов И.С.Баха...