календарно- тематическое планирование по музыке (1-3 классы) Школяр
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке. Школяр. ОС " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП музыка. Школяр | 240 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА ( планирование 1-3 классы)
(В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр)
Календарно – тематическое планирование по музыке
1 класс
№ урока п/п | Тема урока | Примерный музыкальный материал | Универсальные учебные действия | Дата |
Как можно услышать музыку(33 ч.) | ||||
1 | «Внутренняя музыка» (3 ч.) Колыбельная песня | Колыбельные: Зыбка поскрипывает, Ходит сон по лавочке и др. | Наблюдать за музыкой в жизни человека Проявлять эмоциональную отзывчивость Исполнять колыбельные песни | 2.09 |
2 | Сказку складываем, музыкой сказываем | А. Лядов. Кикимора | Проявлять эмоциональную отзывчивость Импровизировать в игре | 9.09 |
3 | Народное музыкально-поэтическое творчество. Музыкальная игра | Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка», Игра в гостей | Проявлять эмоциональную отзывчивость Импровизировать в игре Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | 16.09 |
4 | Родная речь (5 ч.) Элементарная нотная грамота.Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги… | Г. Фрид. Ветер Е. Тиличеева. Деревца | Ориентироваться в нотном письме как графическом изображениии интонаций Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись | 23.09 |
5 | Общее представление об интонации: изображение окружающего мира.Сказанное слово и несказанное… | А. Вивальди. Зима С. Прокофьев. Дождь и радуга | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | 30.09 |
6 | РК Музыка природы. Прогулка в лес | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение | 7.10 | |
7 | Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки. Не перевыскороговоришь? Поём вместе. | Р.н.п. Как под наши ворота Укр. Н. п. Журавель | Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | 14.10 |
8 | Портреты заговорили и запели. | Р. Шуман. Весёлый крестьянин Р.н.п. Вспомним, братцы, Русь и славу! | Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира | 21.10 |
9 | Пётр Ильич Чайковский (3ч.) Детские годы. | «Детский альбом»: Детская песенка, Колыбельная песня. Баба-яга, Вальс и др. | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | 28.10 |
10 | Здесь живёт музыка П.И. Чайковского. | Балет «Щелкунчик» | 11.11 | |
11 | Волшебный тот цветок… Тренируем свою «внутреннюю музыку». | Хор менестрелей из оперы «орлеанская дева» | 18.11 | |
12 | Михаил, Иванович Глинка (4ч.) Детские годы | Мазурки | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | 25.11 |
13 | Опера «Руслан и Людмила». «Бряцайте, струны золотые» | Опера «Руслан и Людмила» Первая песня Баяна | 2.12 | |
14 | Опера «Руслан и Людмила». О, поле, поле! | Опера «Руслан и Людмила» Ария руслана из 3 действия | 9.12 | |
15 | Руслан и Людмила. Слава! | Опера «Руслан и Людмила» Заключительный хор | 16.12 | |
16 | Мелодия жизни(4ч.) Заветное слово. | В. Усачёва. Жила-была работа | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира | 23.12 |
17 | Как начинается музыка? | В. Усачёва. Жила-была работа | 13.01 | |
18 | Вольфганг Амадей Моцарт. | Хор из оперы «Волшебная флейта» | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | 20.01 |
19 | Моцарт сочиняет. | В. Моцарт. Менуэт | 27.01 | |
20 | Сергей Сергеевич Прокофьев(3 ч.) Детство композитора | Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» | 03.02 | |
21 | Дорогой,Щелкунчик! | Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» | 10.02 | |
22 | Музыка для детей С. Прокофьева | Балет «Золушка» | 17.02 | |
23 | Путешествие во времени и пространстве(6 ч.) Тренируем свою «внутреннюю музыку» | Р.н.п. Вот уж зимушка проходит | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение | 02.03 |
24 | Народное музыкально-поэтическое творчество. Русские обряды.Празднуем Масленицу | Р,н.п. Ой, Масленица, обманщица, Ах, Масленица, сметанница | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов | 09.03 |
25 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». | Фрагменты из музыки П. Чайковского к сказке А. Островского «Снегурочка» | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов | 16.03 |
26 | Две песни. Сочиняем песенку | Музыкальная игра «Полевая берёзка» | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение | 23.03 |
27 | Русские обряды. Ждём весну, встречаем птиц.Весенние заклички | Весенние заклички | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов | 06.04 |
28 | РК Музыка Севера. Экскурсия в ИЦ | Ловозерский народный хор | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов | 13.04 |
29 | Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Иные земли. | И. С. Бах. За рекою старый дом. Жизнь хороша | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира | 20.04 |
30 | Счастье, ты где?(4 ч.) Идём за Синей птицей. | Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица» Г. Струве. Музыка | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения | 27.04 |
31 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». Счастье, ты где? | Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица» В. Усачёва. Жила-была работа | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение | 04.05 |
32 | РК Музыка для детей И. Ярмак | И. Ярмак. Дождь на лугах. Весенняя песенка | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | 11.05 |
33 | Итоговое повторение. Урок - концерт | Любимые произведения, изученные в 1 классе | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | 18.05 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ урока п/п | Тема урока | Планируемые результаты освоения программы | Универсальные учебные действия | Дата |
Три кита в музыке – песня, танец, марш(9 ч.) | ||||
1 | Композитор, исполнитель, слушатель | Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель» | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | 07.09 |
2 | Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита») | Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер,настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов | 14.09 |
3 | Марш в жизни. Разнообразие маршей | 21.09 | ||
4 | Признаки, отличающие разные марши | 28.09 | ||
5 | Танец в жизни. Разнообразие танцев | 05.10 | ||
6 | Признаки, отличающие разные танцы | 12.10 | ||
7 | Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия | 19.10 | ||
8 | Музыкальная символика – гимн России | 26.10 | ||
9 | «Киты» встречаются вместе | 09.11 | ||
О чём говорит музыка (7 ч.) | ||||
10 | Музыка выражает настроение и чувства | Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение | 16.11 |
11 | Музыка выражает различные черты характера | 23.11 | ||
12 | Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей | 30.11 | ||
13 | Музыка изображает различные состояния и картины природы | 07.12 | ||
14 | Музыка изображает движение | 14.12 | ||
15 | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке | 21.12 | ||
16 | Обобщение по теме «О чём говорит музыка». Знакомство с хоровыми коллективами г. Полярные Зори | 11.01 | ||
Куда ведут нас «три кита» (10 ч.) | ||||
17 | Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку | Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | 18.01 |
18 | Песня ведёт в оперу | 25.01 | ||
19 | Песня ведёт в симфонию | 01.02 | ||
20 | Песня ведёт в концерт | 08.02 | ||
21 | Танец ведёт в балет | 15.02 | ||
22 | Марш ведёт в оперу | 22.02 | ||
23 | Марш ведёт в балет | 29.02 | ||
24 | «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят» | Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров | 07.03 |
25 | Профессиональная музыка о родном крае | Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. | 14.03 |
26 | Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита» | 21.03 | ||
Что такое музыкальная речь (8 ч.) | ||||
27 | Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему | Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные Уметь: различать формы построения музыкального произведения | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные), Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении | 04.04 |
28 | Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков | 11.04 | ||
29 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма | 18.04 | ||
30 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма | 25.04 | ||
31 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма | 02.05 | ||
32 | Выразительные возможности русских народных инструментов | Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | 16.05 |
33 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра | Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | 23.05 |
34 | Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края | Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки | Размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. | 30.05 |
Календарно – тематическое планирование
3 класс
№ урока п/п | Тема урока | Примерный музыкальный материал | Универсальные учебные действия | Дата |
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость(9 ч.) | ||||
Повторение.Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»). | «Песня о школе» – исполнение. «Мы – третьеклассники» – разучивание. Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе – слушание. | Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | ||
Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость. | «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) – слушание. «Мы – третьеклассники» – исполнение. «Скворушка прощается» Т. Попатенко – разучивание. «Полонез» Ф. Шопена –слушание. | Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | ||
Углубление понятия песенность. | «Ночь» – слушание. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – разучивание главной мелодии и слушание фрагмента. «Скворушка прощается» – исполнение. Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки – разучива- ние главной мелодии. | |||
Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | «Утро» (главная мелодия) – исполнение. «Скворушка прощается» – исполнение. Ария Сусанина – исполнение главной мелодии и слушание. | |||
Углубление понятия танцевальность. | «Золотые рыбки» – слушание. «Мы – третьеклассники» – исполнение. «Мы – девочки» – разучивание. «Дружат дети всей Земли» Д. Львова-Компанейца -разучивание. Главная мелодия «Арагонской хоты» М. Глинки – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. | |||
Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | ||||
Углубление понятия маршевость. | Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – разучивание и слушание. «Мы – мальчики» – разучивание. «Царь Горох» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. | |||
Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. | «Мы – третьеклассники», «Мы – девочки», «Мы – мальчики» – исполнение. Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена (ля-мажор и до-минор) – слушание. Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – слушание. Произведения в исполнении детских коллективов ДМШ | |||
Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы г. Полярные Зори. Детские хоровые и музыкальные коллективы ДМШ. | ||||
Интонация (7 ч.) | ||||
Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. | «Скворушка прощается» – исполнение. «Болтунья» С. Прокофьева – слушание. «Барабан» Д. Кабалевского – разучивание. «Кто дежурные?» Д. Кабалевского – разучивание. | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; Определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | ||
Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. | «Кто дежурные?» – исполнение. «Барабан» – исполнение. «Болтунья» – слушание. «Кузнец» И. Арсеева – разучивание. «Марш» Э. Грига – слушание | |||
Интонация – выразительно-смысловая частица музыки | «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») – слушание. «Перепёлочка» – исполнение в ансамбле с учителем. Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – исполнение. «Кузнец» – исполнение. | |||
Выразительные и изобразительные интонации. | «Доброе утро» – разучивание. «Кукушка» (швейцарская народная песня) – разучивание. Экспозиция 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена– слушание. «Кузнец» – исполнение в ансамбле с учителем. | |||
Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи. | Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова – слушание. «Кукушка» – исполнение. «Доброе утро» – исполнение. «Котёнок и щенок» Т. Попатенко – разучивание. | |||
Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. | «Доброе утро» – исполнение. «Кукушка» – исполнение. «Арагонская хота» М. Глинки – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. «Котёнок и щенок» –исполнение. | |||
Интонация – основа музыки. Обобщение. | ||||
Развитие музыки (10 ч.) | ||||
Знакомство с понятием развитие музыки. | «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера – разучивание. «Разные ребята» – исполнение. «Петя и волк» С. Прокофьева (развитие темы Пети) – слушание. «Марш» Ф. Шуберта – слушание. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении; использовать | ||
Композиторское и исполнительское развитие музыки. | «Разные ребята» – исполнение. «Игра в слова» (попевка) – разучивание. «Петя и волк» – развитие тем Пети, птички и утки – слушание. «Почему медведь зимой спит» – исполнение. | |||
Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. | «Игра в слова» – исполнение. «Почему медведь зимой спит» – исполнение. «Петя и волк» – развитие тем утки, кошки и волка – слушание. | Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность ) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. | ||
Развитие музыки в процессе работы над каноном. | «Во поле берёза стояла» (русская народная песня) – исполнение в ансамбле с учителем. «Песня о пограничнике» С. Бугославского – разучивание. «Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина – слушание. | |||
Развитие музыки в процессе работы над каноном. | «Тихо – громко» И. Арсеева – разучивание. «Во поле берёза стояла» – исполнение. Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) – слушание. «Песня о пограничнике» – исполнение. | |||
Знакомство с понятием кульминация. | «Тихо – громко» – исполнение. «Песня о пограничнике» – исполнение. «Орлёнок» В. Белого – слушание. | Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения | ||
Интонационно-мелодическое развитие музыки. | Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена – слушание. «Со вьюном я хожу» (русская народная песня) – разучивание. «Любитель-рыболов» М. Старокадомского – разучивание. | Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве | ||
Ладово-гармоническое развитие музыки. | «Вальс» Ф. Шуберта – слушание. «Со вьюном я хожу» – исполнение. «Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта – слушание. «Любитель-рыболов» – исполнение. | |||
Развитие музыки в произведениях Э. Грига. | «Со вьюном я хожу» – исполнение. «Утро» Э. Грига – исполнение главной мелодии и слушание фрагмента. «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – слушание. «Любитель-рыболов» – исполнение. | Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. | ||
Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля прихода Иоанна Предтечи г. Кандалакша | «Детский альбом» П. И. Чайковского– слушание. Исполнение музыки по желанию учащихся и по выбору учителя. | |||
Построение (формы) музыки (8 ч.) | ||||
Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. | «Песня о пограничнике» – исполнение. Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт») – разучивание. «Пастушья песня» (французская народная песня) – разучивание. Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод) П.Чайковского – слушание. | сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | ||
Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. | «Пастушья песня» – исполнение. «Песня Сольвейг» – исполнение главной темы и слушание. Ария Сусанина – участие в исполнении. | |||
Знакомство с формой рондо. | «Пастушья песня» – исполнение. «Классное рондо» – исполнение. «Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского – разучивание. «Спящая княжна» А. Бородина – слушание. | |||
Вариационная форма построения музыки. | «Спящая княжна» – слушание. «Зачем нам выстроили дом» – исполнение. «Со вьюном я хожу» исполнение. «Камаринская» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. | |||
Средства построения музыки – повторение и контраст. | «Зачем нам выстроили дом» – исполнение. «Крокодил и Чебурашка» – исполнение. «Со вьюном я хожу» исполнение. «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – слушание. | |||
Р/к. Общие представления о музыкальной жизни г. Полярные Зори. | Произведения в исполнении музыкальных коллективов г. Полярные Зори | Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; Участвовать в музыкальной жизни школы, города; | ||
Обобщение по теме «Построение музыки». | «Песенка о капитане» И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» – слушание. Увертюра И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» – слушание. Подготовка к заключительному уроку-концерту. | Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | ||
Итоговое обобщение и повторение. Урок-концерт. | Произведения по желанию учащихся и по выбору учителя – слушание, исполнение. | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса УМК ПНШ
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса УМК ПНШ...
Календарно - тематическое планирование по музыке для 1 класса
Планирование составлено по программе "Школа -2100" "Музыка" В.П. Усачева, Л.В. Школяр с учетом ФГОС второго поколения....
Календарно - тематическое планирование по музыке для 2 класса
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа - 2100" "Музыка" В.П. Усачева, Л.В. Школяр с учетом ФГОС второго поколения....