Календарно - тематическое планирование по музыке для 2 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме

Тавасиева Алёна Вячеславовна

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа - 2100" "Музыка" В.П. Усачева, Л.В. Школяр с учетом ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13-14_muzyka_2.doc280.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

1. Роль и место дисциплины

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.

2. Адресат

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100»), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.  

4. Планируемые результаты образования 

Разделы:

1 класса «Как можно услышать музыку» представлен  8-ю тематическими блоками;

2 класса «Три кита в музыке – песня,  танец,  марш», «О чём говорит музыка», «Куда ведут нас «три кита», «Что   такое    музыкальная речь»;

3 класса «Песня,  танец и марш перерастают  в песенность, танцевальность и  маршевость», «Интонация», « Развитие музыки», « Построение (формы) музыки»;

4 класса «Музыка моего народа», « Между         музыкой моего народа  и музыкой  разных народов мира нет непереходимых границ»

 научат обучающихся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о

музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и

жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

6. Целевая установка

Изучение  музыки направлено  на достижение  следующих  целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

7. Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных

предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования,  музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное

эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский_Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В._А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.

Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и

навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.

В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют

произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).

В результате освоения предметного содержания курса у

школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки

коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

8. Основные содержательные линии курса

1. «Как можно услышать музыку»

2. «Три кита в музыке – песня,  танец,  марш», «О чём говорит музыка», «Куда ведут нас «три кита», «Что   такое    музыкальная речь»;

3. «Песня,  танец и марш перерастают  в песенность, танцевальность и  маршевость», «Интонация», « Развитие музыки», « Построение (формы) музыки»;

4. «Музыка моего народа», « Между         музыкой моего народа  и музыкой  разных народов мира нет непереходимых границ»

9. Содержание учебной программы

Учебный материал  1-го класса знакомит с детским музыкальным фольклором (колыбельная песня, загадки, пословицы, народные игры). Это позволяет естественно вводить учащихся в более сложные художественные явления, например, былину, сказочные фрагменты опер («Руслан и Людмила» М.И. Глинки).

Учебный материал  2-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы «О чём говорит музыка», «Какую роль играет музыка в жизни человека», «Что музыка может выражать (характер, настроение, эмоции) и изображать (движение, покой)». Пониманию единства мысли, речи, характера человека послужит представленная в учебнике «Галерея» портретов русских людей, написанных художниками-передвижниками.

Учебный материал  3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах – от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта.

Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. В учебнике найден «ключ» для выявления национальных особенностей, характерных черт музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.).

Учебный материал  структурирован в соответствии с содержанием  программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход»  необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

10. Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков
  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная

работа, работа в парах

11. Итоговый контроль

  • Текущий контроль по изучению каждой темы  проводится в форме уроков – концертов; тестирование

12. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление музыкальной культуры  учащихся начальной школы и предполагает такие направления: участие в кружковой работе, проектную деятельность

13. Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Портреты композиторов в электронном виде
  2. Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
  3. Транспарант:  поэтический текст гимна России.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
  2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
  3. Учебно-практическое оборудование
  4. Синтезатор
  5. Детские музыкальные  инструменты

14. Библиографический список

1. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 1кл. М.: Баласс, 2011.

2. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 2кл. М.: Баласс, 2011.

3. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 3кл. М.: Баласс, 2012.


  1. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.2  – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. –(Стандарты второго поколения)

Календарно-тематическое планирование

(2013/14 учебный год)

2 класс

                                                                   Тема 1. Музыка в жизни человека (9 часов)

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание


Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

1

Встречи с героями музыкальных сказок.

Урок – сказка.

Знакомство с героями музыкальных сказок.

Подобрать примеры из музыкальных сказок.

Музыкальный портрет и средства музыкальной выразительности.

Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»,

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства.
















2

Сказочные образы в музыке.

Мусоргский «Баба Яга», «Гном».

Нарисовать сказочный персонаж к музыке М.П.Мусоргского.

Средства музыкальной выразительности в создании сказочного образа.

Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства

3

Сказка в музыке. Музыкальные образы.

Чайковский «Спящая красавица», «Щелкунчик»

Нарисовать сказочный персонаж к музыке

П. И.Чайковского.

Основная идея, развитие образов.

Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; 

умение сравнивать, сопоставлять

4

Средства музыкальной выразительности и развитие в музыке

Григ. В пещере горного короля.

Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного

Средства музыкальной выразительности.

Особенности музыкального языка

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять



5

Музыкальные и речевые интонации.

Брамс «Венгерский танец», Глинка «Полонез». «Колыбельная».

Продумать и привести примеры из речевой и музыкальной интонации.

Взаимосвязь речи и музыки.



Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять






6

Характер персонажа и музыкальные интонации.

Прочитать выразительно стихотворение А.Барто «Болтунья».

Фраза. Предложение. Интонация.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

7

Выразительность и изобразительность в музыке.

Чайковский «Болезнь куклы»

Музыкальные примеры.

Выразительные средства.

Характер, настроение, чувства.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать
























8

Музыкально – выразительные средства и развитие музыки

Р.Штраус. Космическая Одиссея.

Музыкальные средства выразительности.

Интонация и развитие – основа музыки. Кульминация.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать











9

Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи

Примеры взаимосвязи видов искусств.

Композиция, образность.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;  наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

                                Тема 2. Основные закономерности музыкального искусства (17 часов)

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание


Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

10

Как появились музыкальные инструменты

История создания музыкальных инструментов.

Сочинить сказку про инструменты.

Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

реализация творческого потенциала

11

Знакомство с инструментами. Флейта Пана.

Характеристика инструмента и его звучания.

Найти информацию в интернете «Кто такой Пан?».

Знать и различать по изображению и звучанию флейту Пана и современную флейту.

Умение находить сходство и различие.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

реализация творческого потенциала

12

Музыкальные инструменты. Ксилофон, челеста

Нарисовать музыкальные инструменты, изученные на уроке.

Характеристика инструментов. Различие и сходство их звучания.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: 

реализация творческого потенциала;  осуществлять поиск нужной информации;

13

Музыкальные инструменты. Орган

Найти информацию об органе в интернете

Характеристика инструмента и его звучания.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;  принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: 

реализация творческого потенциала

14

Музыкальные инструменты. Саксофон

История создания саксофона.

Характеристика инструмента и его звучания

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

15

Электромузыкальные инструменты. Эстрадный оркестр

Примеры эстрадной инструментальной музыки из жизни.

Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. Выразительные средства.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

16

Музыкальные инструменты. Ритм – секция. Джазовый оркестр.

Нарисовать музыкальные инструменты оркестра.

Группы инструментов. Ритм – секция. Отличное и общее с эстрадным оркестром.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание


Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

17

Оркестр и его виды.


Примеры из жизни

Группы инструментов.

Оркестровка. Колорит.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

18

Народные инструменты.

Лядов. «Музыкальная табакерка». Наигрыши на рожке, гуслях.

Сообщение о создании гармошки, баяна

Группы инструментов.

Пневматически – язычковые инструменты

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение

обобщать, классифицировать

19

Оркестр русских народных инструментов.

Сообщение об известном оркестре русских народных инструментов

Состав оркестра.

Группы инструментов.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение

обобщать, классифицировать

20

Духовой оркестр

Первые оркестры в России

Примеры из жизни

Состав оркестра.

Группы инструментов.

Первые оркестры в России

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать



21

Симфонический оркестр.

Состав оркестра

Инструменты симфонического оркестра.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

22

Расположение инструментов в симфоническом оркестре.

Нарисовать схему расположения инструментов в симфоническом оркестре

Дирижёр, партитура

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; осуществлять поиск нужной информации














23

Камерный оркестр

.

Моцарт. Маленькая ночная серенада.

Вивальди. Буря на море.

Состав оркестра

Колорит. Фактура.

Отличное и общее с симфоническим оркестром.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

24

В мире музыкальных инструментов

Окраска звучания различных инструментов

Тембр разных инструментов как средство музыкальной выразительности

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять поиск нужной информации

25

На концерте инструментальной музыки

Составить программу концерта

Филармония. Правила поведения на концерте.

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

26

«Музыкальная шкатулка». Урок - игра

Любимые произведения.

Повторение теоретического материала.

Умение угадывать знакомые произведения, умения пользоваться приобретёнными знаниями.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

                                                               Тема 3. Музыкальная картина мира (8 часов)

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание


Планируемые результаты обучения


Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

27

Русские народные песни о природе, родном крае

Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков?

РНП «Во поле берёза стояла», «А я по лугу»

Примеры народных песен из жизни.

Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; представление о музы-кальной культуре родного края;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования.

28

Картины природы в музыке. Музыка утра

Мусоргский. Рассвет на Москва – реке.

Нарисовать утренний пейзаж.

Выразительные средства.

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

29

Картины природы в музыке. Музыка вечера

Нарисовать вечерний пейзаж.

Выразительные средства.

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

30

Картины природы в музыке. Музыка о животных.

Римский – Корсаков. Полёт шмеля.

Сен – Санс. Аквариум.

Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.

Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного

Музыкальные выразительные средства.

Изобразительные интонации.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

31

Времена года в музыке.

Чайковский «Времена года».

Подобрать стихотворение к какой – либо пьесе из цикла Чайковского «Времена года».

Циклические формы. Инструментальная сюита

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

32

Музыкальные символы Великой Отечественной войны.

Музыкально – литературная композиция «Дорогами войны».

Выучить стихотворения о ВОВ.

Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать


33





Музыкальный разговор.




Шуман. Весёлый крестьянин. Смелый наездник. Кабалевский. Три подружки.

Кабалевский. Игра в гостей.

Иллюстрация к программным произведениям.

Выразительные и изобразительные интонации

Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать






34

Музыкальный шутливый разговор.

Бах «Шутка»,

Шостакович «Вальс – шутка»

Кабалевский «Танец молодого бегемота»

Иллюстрация к музыке

Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.

Календарно-тематическое планирование по  музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...