Календарно - тематическое планирование по музыке для 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Планирование составлено по программе "Школа -2100" "Музыка" В.П. Усачева, Л.В. Школяр с учетом ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1566_muzyka-1.doc | 159 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе «Школа-2100»
«Музыка» В.П.Усачева , Л.В.Школяр
1 класс
№ дата проведения | Тема урока | Музыкальный материал | Тип урока | Информационная компетенция | Развитие универсальных учебных действий (УУД). |
1. | «Как можно услышать музыку» Введение в проблему рождения музыки. | Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор». | Введение | Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека. | Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства. |
2. | Что значит «слышать музыку»? | Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».
| Введение | Уметь переживать, мыслить, чувствовать, слушая музыку | Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явления жизни и искусства. |
3. | Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни. | Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А. Майкова «Колыбельная», В.Усачева «Зыбка поскрипывает…». | Урок - беседа | Выявление музыкальных интонаций из речевой праосновы | Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; умение сравнивать, сопоставлять. |
4. | Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. | Загадки, скороговорки, заклички. | Урок - знакомство | Музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может. Способность к размышлению об истоках происхождения музыки. | Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять |
5. | Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. | Хороводы, заклички, прибаутки. | Урок введения в тему | Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира. | Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять |
6. | В мире сказочных мелодий русских композиторов. | А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка», Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пестрый колпачок». | Урок - беседа | Умение выявлять жанровое начало (песни, танца, марша). | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
7. | Играем в сказку. | Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской, «Теремок» р.н. игра | Урок театральных импровизаций | Правильно | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать. |
8. | Идем в поход. | .Б.Кабалевский «Кавалерийская». | Урок - импровизация | Уметь различать характер музыки | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
9. | Музыкальные краски осени. | .Филиппенко «Урожай собирай»; «Осень» П.Чайковского, (сл.А.Плещеева); «Песенка об осеннем солнышке) В.Николаева (сл. И.Сусидко); «Эхо» Е.Поплянова (сл. Н.Пикулевой). | Урок введения в тему | Научить импровизировать | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; деятельности; Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
10. | Звучащий образ Родины | П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле березонька стояла» (русская народная песня); В.Баснер «С чего начинается Родина»; муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова «Гимн России». | Урок - беседа | Находить интонации для характеристики слов и выражений. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности; Познавательные: реализация творческого потенциала |
11. | Былина, былинность как художественное явление. | «Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; М.Глинка «Первая песня Баяна». | Урок-концерт | Умение озвучивать ситуации в рамках творческих заданий. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; реализация творческого потенциала |
12. | «…дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». | Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш Черномора. | Урок-сказка | Предназначение марша. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала; осуществлять поиск нужной информации; |
13. | Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. | Д.Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой». | Урок - иллюстрация | Умение определять характер героев и их настроение. | Личностные: понимание этических и эстетических ценностей отечественной музыкальной культуры; Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: реализация творческого потенциала |
14. | Поход в музыкальный зоопарк. | К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»). | Урок - путешествие | Осознание того, что музыка умеет изображать характеры животных и птиц. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать. |
15. | Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. | П.И.Чайковский «Детский альбом». | Урок - беседа | Иметь представление о жизни детей в прошлом. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать. |
16. | И шелест к шороху спешит (бумажная симфония). | «Танец бабочек» в обр. Чо Гир-Сока, «Шуточка» В.Селиванова. | Урок - импровизация | Умение спеть, ощутить внутри себя, услышать и передать другим людям. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать. |
17. | Что может музыка? | П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»). | Урок введения в тему | Определять многообразие отражения мира в многообразии жанров. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: умение обобщать, классифицировать |
18. | Зима в музыке. | А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз». | Урок - иллюстрация | Понимание того, что музыка умеет изображать картины природы. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение обобщать, классифицировать |
19. | Музыка и движение | Р.Шуман «Смелый наездник», муз. В.Калистратова, сл. В.Приходько «Пешком шагали мышки». | Комбинированный урок | Осознать способность музыки передавать движения. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение обобщать, классифицировать |
20. | Где живут ноты. | Муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель «Нотный хоровод», муз. В. Дроцевич, сл. В.Сергеева «Семь подружек». | Урок - беседа | Знать названия нот, определять темп (быстро-медленно), динамику (громко-тихо). | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности; Познавательные: умение обобщать, классифицировать |
21. | Музыка передаёт характер сказочных героев. | В.Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба Яга», обработка М.Иорданского, «Деревянный поезд» из сборника Г.Ванагайте «Мы и игрушки». | Урок - беседа | Узнавать по изображениям рояль, пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные инструменты: гармонь, баян, балалайка | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации |
22. | Музы не молчали. | «Вспомним ,братцы , Русь и славу», «Славны были наши деды», «Соловьи» В.Соловьёв-Седой, «Богатырская симфония» А.Бородин (фрагмент ч.1). | Урок - путешествие | Умение увидеть в музыке отважных, сильных богатырей. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; осуществлять поиск нужной информации |
23. | Русские обряды – масленица. | «Служил я хозяину», «Весна-красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» - русские народные песни. | Урок введения в тему | Почуствовать обновление природы и выражения этого состояния в музыке. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации |
24. | Природа просыпается. Весна в музыке. | Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка» | Урок-игра | Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. Умение вовремя начинать и заканчивать песни. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск нужной информации |
25. | Музыка и стихи о маме. | Г. Гладков «Колыбельная», колыбельные народов мира. | Урок введения в тему | Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя | Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять |
26. | Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. | Р.Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг» | Урок-беседа | Умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить текст при исполнении, понимать дирижёрский жест. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации |
27. | Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). | C.С.Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета «Ромео и Джульетта»). | Урок-беседа | Умение создавать свою импровизацию на услышанную тему. Ярко представить все характеры, cобытия, танцевальные движения | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; представление о музы-кальной культуре родного края; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль; Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования; |
28. | В детском музыкальном театре (опера). | C.Прокофьев. Опера «Великан». | Урок- импровизация | Усвоение правил поведения в оперном театре. | Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать |
29. | Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония). | И.Гайдн «Детская симфония» (ч.1) | Урок углубления в тему | Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр | Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. |
30. | Русские народные инструменты. | «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши» (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян). | Урок введения в тему | Знать, что такое опера, балет, хор, солисты. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
31. | На концерте. | .Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского «Голубой вагон». | Театральная импровизация | Концерт, исполнитель. Правила поведения в театре. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
32. | Музыкальная прогулка по выставке. | М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), | Урок - импровизация | Усвоение понятий музыкальность, мелодия | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; представление о нравственном содержании музыкальных произведений; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
33. | Легко ли стать музыкантом? | И.Бах «Прелюдия и фуга До-мажор» | Урок углубления в тему | Главный критерий – артистизм. | Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. |
34. | Что значит услышать музыку? | Ф.Шуберт «К музыке», Г.Струве «Музыка», сл. И.Исаковой, И.-С.Бах «Прелюдия До-мажор». | Урок - концерт | Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева УМК "Перспективная начальная школа". Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева М.: ...
календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...
календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...