Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_plan.docx | 17.41 КБ |
muzyka_poyasn.docx | 16.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМА УРОКА | ЧАСЫ | СРОКИ |
Россия – родина моя | |||
1 | Мелодия – душа музыки. Знакомство с романсом. Музыка и поэзия. Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | |
2 | Виват, Россия! Знакомство с жанром Канта. Походно – маршевые. Солдатские песни. Наша слава – русская держава. Кантата «А.Невский» | 1 | |
3 | Знакомство с оперой М,Глинки «Иван Сусанин» /Жизнь за царя/. Опера. Хоровая сцена, певец – солист, ария. | 1 | |
День, полный событий | |||
4 | Музыка, которая передаёт настроение, связанное с образами природы, внешней картиной мира «Утро» П.Чайковского и Э.Грига. | 1 | |
5 | Портреты в музыке. Выразительность. Изобразительность. Контраст. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | |
6 | Знакомство с вокальным циклом М.Мусорского «Детская». В детской. Игры и игрушки. Кр. Колыбельные песни. | 1 | |
7 | Картины вечернего покоя в музыке М.Мусорского, П.Чайковского, Э.Грига. Мелодия. На прогулке. Вечер. | 1 | |
О России петь – что стремиться в храм | |||
8 | Интонационное сходство молитв «Аве, Мария» и «Богородице Дево, радуейся» через характер звучания, лад, динамику, распевность. «Древнейшая песнь материнства». Тихая моя, нежная моя, добрая моя! Образ матери в музыкальных произведениях, образы Богородицы, Девы Марии. Обобщение за I четверть. | 1 | |
9 | Характер, движение, кульминация в произведениях «Вербочки» А.Гречаникова и Р.Глиэра «Вербное воскресенье». | 1 | |
10 | Святые земли Русской. «Баллада о князе Владимире». Величание – торжественное песнопение. Кр. Поэзия пестования. | 1 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | |||
11 | «Настрою гусли на старинный лад…» Самый древний жанр русского музыкального фольклора – былина. Певцы русской старины. | 1 | |
12 | «Настрою гусли на старинный лад…» /Былина о Садко и Морском царе/. Из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакого | 1 | |
13 | «Настрою гусли на старинный лад…» /Лель, мой Лель/. /Снегурочка/. Звучащие картины. Образы певцов – музыкантов. | 1 | |
14 | Мелодии в старинном стиле. Обряд прощания с Масленицей. Мелодии в народном стиле. | 1 | |
В музыкальном театре Россия – родина моя. | |||
15 | Я славил лирою преданья. Опера М.Глинки «Руслан и Людмила». Баритон, каватина, сопрано, бас. Фарлаф. Увертюра. | 1 | |
16 | Контрастные образы добра и зла в произведении «Орфей и Эвридика» К.В.Глюка. Опера «Орфей и Эвридика» Обобщение за II четверть | 1 | |
17 | «Волшебное дитя природы». Ария Снегурочки и сцена таяния. Музыкальные инструменты. Опера «Снегурочка» Кр. Девичья песенная культура. | 1 | |
18 | «Полна чудес могучая природа». Прослушивание /Шествие царя Берендея/, /Пляска скоморохов/. В заповедном лесу. | 1 | |
19 | «Океан – море синее». Знакомство со вступлением к опере Н.Римского – Корсакова «Садко», в основе которой лежит былина. | 1 | |
20 | Сопоставление двух борющихся сил, контрастные образы в балете «Спящая красавица» П.Чайковского. две феи. Сцена на балу. | 1 | |
21 | Современные интонации и ритмы. Мюзикл-жанр лёгкой музыки. | 1 | |
В концертном зале | |||
22 | Музыкальное состязание. Концерт. Первый концерт для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Жанр инструментального концерта. | 1 | |
23 | Музыкальные инструменты: флейта и скрипка-их выразительные возможности. | 1 | |
24 | Сюита «Пер Гюнт». Музыкальный текст как единство содержания и звукового оформления. Вариационное развитие. Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | 1 | |
25 | Третья «Героическая» симфония Л.Бетховена – произведение, наполненное многообразными художественными образами. | 1 | |
26 | Симфония – единство мыслей, идей, звуковых образов. Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Обобщение за III четверть. | 1 | |
27 | Мир Бетховена. Своеобразие музыки Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Л.Бетховена. | 1 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно умение… | |||
28 | «Чудо – музыка». Музыка как источник вдохновения, надежды, радости жизни». | 1 | |
29 | «Люблю я грусть твоих просторов». Многократное повторение основной интонации на одном звуке у разных голосов. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Кр. Учимся исполнять свадебные старинные песни | 1 | |
30 | Мир Прокофьева. Своеобразие музыки Прокофьева. | 1 | |
31 | Певцы родной природы. Э.Григ, П.Чайковский. «Прославим радость на земле». Песни о Родине. Радость к солнцу нас зовёт. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Р.К. Посиделки "Потеха делу не помеха". | 1 | |
32 | «Острый ритм - джаза звуки» Джаз – искусство XX века | 1 | |
Россия – родина моя. | |||
33 | Образы Родины, защитников отечества в разных жанрах музыки: кант, песня, кантата, опера. | ||
34 | Родина моя! Русская земля…Да будет во веки веков сильна… Обобщение за IV четверть. |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА
Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования».
Программа «Музыка» 1 -4 кл
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 20 г
По программе - 34 часа в год (1 час в неделю). Запланировано 34 часа, выполнено – 33ч.(1 мая!
№ | Раздел программы | Количество часов по программе | Количество часов по плану | № урока |
1 | Россия – родина моя | 4 | 4 | 33, 1,2,3 |
2 | День, полный событий | 4 | 4 | 4, 5, 6, 7 |
3 | О России петь - что стремиться в храм | 4 | 3 | 8, ,9, 10 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 4 | 4 | 11, 12, 13, 14 |
5 | В музыкальном театре | 6 | 7 | 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15 |
6 | В концертном зале | 6 | 6 | 22,23,24,24,26,27 |
7 | Чтоб музыкантом быть так надобно уменье | 5 | 5 | 32,31, 30, 29, 28 |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:
Учебник «Музыка» 3 кл. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагинаа Москва «Просвещение» 2005 г.
Тетрадь «Музыка» 3 кл. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 2005 г.
Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 2009 г
Методическое пособие «Музыка» 1 -4 кл Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Москва «Просвещение» 2004 г.
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:
—воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
—развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора—исполнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Критерии уровня музыкального развития учащихся:
—насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
—умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
—умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий,
по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
—каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески,
ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных
инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер
исполняемых произведений.
Интегрированно с курсом «Музыка» изучается курс «Краеведение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида
Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год. Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по музыке. 2класс.
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2класс. "Школа России"....
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...