Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний
Цель урока: Повышение творческой активности у учащихся и их родителей.
Задачи урока:
1.Образовательные:
ü Закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия).
ü Продолжить формирование практических навыков ( работа с динамическими оттенками, исполнение произведений в данном образе, характере).
2.Развивающие:
ü Развить образный и творческий потенциал ребенка.
ü Развить музыкальные исполнительские способности.
ü Развить у ребенка синтез двигательных, зрительных и слуховых навыков.
ü Развить у ребенка психологическое раскрепощение и коммуникабельность.
3.Воспитательные:
ü Воспитать в ребенке толерантное отношение к музыкальным традициям своего народа и мировой исполнительской культуре посредством игры на аккордеоне.
ü Воспитать в ребенке эстетический вкус и духовность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.doc | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок с учащимися 2 класса
по теме:
«Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
МБОУ ДОД «Краснопоймовская сельская
детская музыкальная школа
преподаватель по классу баяна, аккордеона
Лебедева Марина Петровна.
2013 год
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний
Цель урока: Повышение творческой активности у учащихся и их родителей.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия).
- Продолжить формирование практических навыков ( работа с динамическими оттенками, исполнение произведений в данном образе, характере).
2.Развивающие:
- Развить образный и творческий потенциал ребенка.
- Развить музыкальные исполнительские способности.
- Развить у ребенка синтез двигательных, зрительных и слуховых навыков.
- Развить у ребенка психологическое раскрепощение и коммуникабельность.
3.Воспитательные:
- Воспитать в ребенке толерантное отношение к музыкальным традициям своего народа и мировой исполнительской культуре посредством игры на аккордеоне.
- Воспитать в ребенке эстетический вкус и духовность
Применение педагогических технологий:
- Здоровьесберегающая:
- использование на уроке различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся свобода творчества : метод свободного выбора - беседа, выбор приемов исполнения, свобода творчества; активные методы- обучение действием, ученик как исследователь; методы, направленные на развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки.
- рациональная организация урока, чередование различных видов учебной деятельности: игра выученных произведений и слушание музыки, чередование слуховой и творческой деятельности.
- на уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учащимся. На уроке должно быть место эмоциональным разрядкам: улыбке, остроумной шутке, веселым и необходимым сравнениям, использованию поговорок, афоризмов.
2.Технология личностно-ориентированного обучения.
- личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся – его мотивы, его неповторимый психологический склад, т.е. ученик как личность. На уроке вижу в каждом ученике личность, создаю ситуацию успеха, понимая причины незнания, устраняю их, не нанося ущерба их достоинству, т.к. личность ученика интересует меня всерьез и не меньше, чем овладение им инструментом.
3. Технология проблемного обучения.
Создание проблемных ситуаций. Проблемные задания на уроке составляются с учетом всех видов деятельности: при восприятии музыки, музицировании, при выполнении занимательных, игровых и домашних заданий.
4.Технология коллективного способа обучения.
- совместное музицирование вызывает у учащихся неподдельный интерес, а, как известно, мотивация является мощным стимулом в работе.Так ансамблевое музицирование способно значительно повысить заинтересованность учащихся, способствовать установлению благоприятной педагогической атмосферы на занятиях, созданию ситуации успешного исполнения музыкальных произведений.
- одной из главных моих задач как руководителя ансамблевого коллектива - воспитание уважительных отношений между участниками ансамбля. Потребности к совместному общению, главной целью которого является совместное музицирование. Я внимательно отношусь к каждому участнику ансамбля, знаю его трудности и заботы, умею добрым советом и конкретным делом помочь каждому члену коллектива.
Этапы урока:
1.Организационный момент (подготовка к занятию)
2.Теоретический (знакомство с понятием «Танец», «Трепак», «Менуэт»).
3. Практический (применение на практике полученных знаний: игра произведений, обсуждение исполнения.
4. Заключительный (выводы урока, обсуждение разных мнений и точек зрений.
Используемые методы:
• импровизационно-вариативный;
• информационно-рецептивный;
• проблемный;
• репродуктивный;
• наблюдение;
• накопление знаний;
• самоконтроль;
• контроль;
• убеждение;
• стимулирование;
• создание ситуации успех.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть.
3.Работа над музыкальными произведениями на примере пьес:
В. Калинников «Журавель»;
А. Рубинштейн «Трепак»
В. Моцарт «Менуэт»
В. Шаинский «Песенка про кузнечика»
С. Вольфензон «Часики»
Р.Н.П. «Пойду ль я, выйду ль я»
Д.Самойлов «Кадриль»
а) родители обмениваются впечатлениями,
б) точка зрения преподавателя о проигранном,
в) формирование образного плана и характера пьес,
г) обсуждение разных мнений и точек зрений.
3.Подведение итогов.
а) повторение и закрепление полученных знаний;
б) поощрение участников.
4. Домашнее задание.
5.Заключение.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Настрой на активную творческую работу.
На открытом уроке родители знакомятся с учащимися. Преподавателем создается доверительная, непринужденная обстановка, т.к. в непривычной ситуации ребенок иногда теряется, не всегда может сосредоточиться. Поэтому я сначала общаюсь с детьми, представляю каждого, дав небольшую краткую характеристику.
Активизация внимания. Создание ситуации неожиданности.
2.Теоретическая часть.
Преподаватель: Что такое ТАНЕЦ?
Дети: Это вид искусства.
Преподаватель: Что является основным средством создания художественного образа в танце? При помощи чего артист передает содержание танца, настроение, характер?
Дети: При помощи темпа, артикуляции.
Преподаватель: произведение «Журавель» написана на народные слова, носит веселый, шуточный характер. Важным элементом музыкальной выразительности в песне служит артикуляция - восьмые длительности исполняются на стаккато. Песня должна прозвучать ярко, сочно.
Преподаватель: Сейчас мы с вами для сравнения ПЕСНИ и ТАНЦА послушаем в исполнении Криницина Ивана р.н.п. «Журавель»
На пюпитре стоит картинка с образом журавля.
2.Работа над музыкальными произведениями. ( Применение здоровье сберегающей технологии и проблемной ситуации на основе учебного материала.
Активизация умственной деятельности (рассуждение, размышление)
Преподаватель: Вам понравилось? Как вы считаете, все ли получилось? Донес ли Ваня до слушателей образ этой пьесы?
После небольшой паузы начинается обсуждение исполнения, и хотя родителям многое нравится, они все же находят очень веские замечания, пусть даже не профессионального характера.
Дети и родители: Дети и родители называют ошибки.
Преподаватель: Озвучивание проблемы, ее решение. Повторное исполнение пьесы в исправленном виде.
Преподаватель. Сейчас я вам расскажу о разновидности танцев, о «Трепаке». Это старинный танец в быстром темпе, музыкальный размер 2/4 с дробными притоптываниями. Исполняется в быстром темпе, дробные шаги. Представляет собой мужскую одиночную пляску. А сейчас в исполнении Гуркиной Кристины мы услышим музыкальное произведение «Трепак» и будем сравнивать его с изображением на картинке.
На пюпитре – изображение танца ( очень важно подходить к раскрытию содержания музыки через программную образность: рассказы, сочиняемые детьми, иллюстрации, рисунки.
После проигрывания начинается обсуждение. Ребята все замечания и высказывания воспринимают серьезно и внимательно. Вот здесь, как нигде, осуществляется взаимосвязь родителей и детей, понимание, уважение к их замечаниям. Положительная оценка взрослого поможет пережить радость успеха и, как, правило, вызывает новый всплеск активности ребенка, в то же время равнодушие родителей или резкая оценка может подавить интерес.
Преподаватель: Сейчас мы с вами поговорим о «Менуэте» - это знаменитый французский придворный танец, появившийся в 17 в. исполняли менуэт плавно, торжественно, движения строились на наклонах и реверансах. В исполнении Котовой Вики мы услышим В. Моцарт «Менуэт». Давайте постараемся услышать в ее исполнении где наклоны и реверансы. Обратите внимание на иллюстрацию танца «Менуэт»
После исполнения этого произведения сначала я задаю вопросы ученице:
«Расскажи, о чем это произведение?»
«Какой характер музыки?»
«Какие бы ты сделала себе замечания?»
Эти вопросы активизируют, заостряют внимание и приучают ученика прислушиваться к своему исполнению.
Дети: ученица очень увлеченно рассказывает о музыке.
Вот здесь в работе следует перенести акцент с результата работы на процесс и выделить импровизационность, неожиданность, ощущение какого-то открытия, то есть создать условие для творческого созидания, а не пытаться «натаскивать». (Применение технологии личностно-ориентированного способа обучения).
Преподаватель: А на сцене дуэт Котова Вика и Гуркина Кристина. В их исполнении прозвучат произведения: В. Шаинский «Песенка про кузнечика» и С. Вольфензон «Часики» (Применение технологии коллективного способа обучения).
Преподаватель: Располагайтесь удобно и правильно, полукругом. Помните одно из правил – видеть и слышать друг друга. Как называется наш ансамбль из двух аккордеонистов? (развитие слуховых и зрительных ощущений на знакомом материале).
Дети: Дуэт.
Преподаватель делает анализ исполнения. Указывает на удачные моменты, акцентирует внимание на ошибки ( создание ситуации успеха).
Преподаватель: Ну что же, усложняем задание. Сейчас вам придется вспомнить еще один закон ансамбля – самоконтроль и самооценка собственных и совместных действий. После выполнения задания вы уже сами скажете, что удалось, а что нет в вашем коллективном исполнении. (Создание ситуации успеха)
Анализ собственных действий. Навык устранения ошибок. Анализ детей собственной игры в ансамбле и игры партнера (удачные и неудачные моменты).
Преподаватель: Я вами очень довольна! Вы говорили не только о динамике и темпе. Вы заметили несовпадение штрихов, некачественное снятие звука. Значит вы следили за исполнением. А главное, не побоялись признать своих ошибок и похвалить партнера!
Преподаватель: Мы продолжаем наш урок. И сейчас я предлагаю вам применить полученные навыки уже в пьесах, которые мы начали разучивать - повторение пройденного материала, применение полученных новых знаний на ранее изученном материале
Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я».
Д.Самойлов «Кадриль» (шутка).
Определение жанра и характера пьес(кантилена-хоровод, танец),повторение партий, создание образов, определение способов передачи характера и образов.
Концертное исполнение.
Проблемный анализ исполнения пьес.
Выслушав высказывания родителей и ребят, отметив сначала хорошие стороны игры, я даю свои замечания, останавливаясь на отдельных деталях, заставляя их проигрывать то или иное место, показав, как надо работать дома, в каком темпе проучивать трудные места и на что обратить внимание.
3.Подведение итогов.
Преподаватель: Вы прекрасно потрудились ребята! В знак признательности вашего ансамбля, домашнее задание для вас пусть будет следующее: придумать название нашему ансамблю! Благодарю вас всех за работу! (Поощрение. Создание ситуации успеха)
«А что же для себя вы взяли из урока?» - задаю я вопрос родителям. «Надо обязательно проводить такие уроки, так как мы, родители, больше узнаем о творческом потенциале своих детей. Узнаем, какие ошибки допускает наш ребенок при игре на инструменте. Стараемся помочь ему, морально, психологически настроить на хорошую игру, на победу в конкурсе, вселить уверенность в себя. Мы вместе с ними тоже учимся, волнуемся и сопереживаем».
4. Домашнее задание:
- Закрепление своих произведений.
- Нарисовать рисунки к своим произведениям.
Желаю вам успехов. До свидания!
5. Заключение.
Преподаватели совместно с родителями должны помочь детям развить способность чувствовать и правильно понимать прекрасное, формировать художественный вкус, чувство цвета, ритма. Творческую активность у детей надо развивать с самого раннего возраста, вырабатывать у них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, заставлять их думать, размышлять, познавать. А это не приходит само собой – это надо воспитывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?
Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Творчество Н. Н. Носова"
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Творчество Н. Н. Носова». Цель урока: обобщить знания учащихся. Задачи урока: -совершенствовать колл...
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Творчество А.П.Гайдара"
урок проводился как итоговый в разделе. За разработку получила сертификат т.к принимала участие в конкурсе "Мультимедийный урок 2014"...
Урок по литературному чтению в 4 классе на тему «Творчество Г.-Х. Андерсена. Сказки «Дикие лебеди».
конспект урока...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме " Творчество Л.Н.Толстого. "Лев и собачка""
Урок литературного чтения сопровождается презентацией.Тип: закрепление изученного, знакомство с новым материалом. Цели урока:-учить определять жанровые особенности рассказа;-учить характери...
Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме: "Творчество Марины Цветаевой.Стихотворение" Бежит тропинка с бугорка"".
Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме: "Творчество Марины Цветаевой.Стихотворение" Бежит тропинка с бугорка""....