Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Творчество А.П.Гайдара"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
урок проводился как итоговый в разделе. За разработку получила сертификат т.к принимала участие в конкурсе "Мультимедийный урок 2014"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_rasskazu_chestnoe_slovo.ppt | 1.83 МБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 36 КБ |
rekomendatsii_k_ispolzovaniyu.doc | 26.5 КБ |
urok_razrabotannyy_k_rasskazu_chestnoe_slovo.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга – верный друг детей,С ней живется веселей! Пусть книги друзьями заходят в дома,Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Работа с произведением Л. Пантелеева «Честное слово»
Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека;Честь- хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду);Честь- почёт, уважение (честь по труду).
И хочется и колется.Друзья познаются в беде. Уговор дороже денег. Давши слово, держись, а не давши, крепись. Береги платье снову, а честь смолоду. На всякое хотенье есть терпенье. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.
В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. Л. Пантелеев.
Спасибо за урок.
Пусть книги друзьямиЗаходят в дома.Читайте всю жизнь,Набирайтесь ума.
источник шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpgКартинки к произведению: http://images.yandex.ru/http://slovari.yandex.ru/http://sheba.spb.ru/lib/panteleev.htmhttp://www.velib.com/author.php?author
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши |
Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши |
Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши |
Приложение 2. Разрезной материал
И хочется и колется.
Друзья познаются в беде.
Уговор дороже денег.
Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Береги платье снову, а честь смолоду.
На всякое хотенье есть терпенье.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.
***************************************************************
И хочется и колется.
Друзья познаются в беде.
Уговор дороже денег.
Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Береги платье снову, а честь смолоду.
На всякое хотенье есть терпенье.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.
***************************************************************
И хочется и колется.
Друзья познаются в беде.
Уговор дороже денег.
Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Береги платье снову, а честь смолоду.
На всякое хотенье есть терпенье.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию
Урок разработан к УМК «Начальная школа 21 века». Построен в соответствии с ФГОС второго поколения и представлен в виде технологической карты.
При подборе учебного материала была ориентировка на разноуровневую модель класса и индивидуальные особенности каждого ученика. На уроке предусмотрена дифференцированная работа. Использовались разные способы дифференциации: по степени помощи, по степени сложности, по степени творчества, по объёму.
Каждый слайд используется на определенном этапе урока. В технологической карте разработки это указано. Содержание слайда соответствует излагаемой информации. В конце презентации ( итог урока ) приведены ссылки на источники.
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Иванова Елена Сергеевна(учитель начальных классов)
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Технологическая карта урока
Тема урока: Работа с произведением Л.Пантелеева «Честное слово»
Цели для ученика 1.Сделать анализ произведения, сделать вывод о том, как важно иметь для человека силу воли, заставить себя поступить правильно; 2.Развивать умение грамотно говорить и строить свои ответы. Отстаивать свое мнение и уметь слушать своих одноклассников. 3.Договариваться и решать совместно поставленные задачи. | Цели для учителя 1.Учить понимать глубину содержания произведения Леонида Пантелеева и его главную мысль. 2. Работать над развитием речи, мышления. 3. Способствовать формированию представлений о честном человеке через создание образов главных героев. |
Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать текст; -работать над выразительностью чтения; - формировать умение искать в тексте нужную информацию; - учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации. Развивающие: -развивать речь учащихся, умение пересказывать текст; -развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитательные: - воспитывать гражданственность и патриотичность; -доброе отношение друг к другу; -ответственность за порученное дело. | Планируемые результаты: Предметные: -читать целыми словами, выразительно -отвечать на вопросы -находить ответ в тексте Личностные: -учащиеся учатся мотивировать свои действия; -соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать; -проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества. Метапредметные: -соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его; -давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке. Познавательные: -общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт; -логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы. Коммуникативные: -доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи. |
Тип урока комбинированный | Форма работы на уроке фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Опорные понятия, термины Доброта, отзывчивость, честность. | Новые понятия Честь, честность |
Формируемые УУД Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами; формировать умения оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь. Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам. | |
Оборудование к уроку: Л.А. Ефросинина учебник «Литературное чтение» 3 кл. Дополнительные источники (карточки-задания,) Компьютерная презентация. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организационныйэтап. Этап мотивации. | Организует деятельность учащихся | Приветствуют учителя Читают стихотворение на слайде Самоорганизация | Слайд 1. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. | Умение договариваться с учителем о правилах поведения и следовать им (Коммуникативные УУД). Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач ( Личностные УУД) |
Проверка домашнего задания. | - Ребята, а что мы с вами прочитали вчера? Определите жанр произведения. Дома вы подготовили модели обложек. Покажите, что у вас получилось? | - Это рассказ, потому что, события следуют последовательно друг за другом и они могли произойти в реальной жизни, из рассказа мы можем узнать переживания героя. | Проверка выполняется фронтально. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД) |
2.Актуализация. Работа с текстом. | Организует формулирование темы урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения. С помощью учителя формулируют тему и цели урока. Читают задания в исследовательских бланках (Приложение№1) | Проводит фронтальную беседу с учащимися. Слайд 2. -Кого вы видите на слайде? ( Мальчик, автор, майор). -Что может объединять их? Над каким произведением будем работать на уроке? Слайд 3. Какие цели поставим перед собой на уроке? - Ваша работа сегодня будет заключаться в том, чтобы найти и доказать ответы на заданные вопросы и высказать свои мысли. Работать будем в парах. | Уметь извлекать информацию из иллюстраций; формируем умение обобщать, сравнивать, выделять главное. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД) Уметь с помощью учителя формулировать тему урока, познавательные задачи. (Регулятивные УУД) |
3.Этап открытия новых знаний. Работа с текстом учебника, дополнительными источниками. Физминутка | Проводит фронтальную беседу с учащимися - Подберите родственные слова к первому слову. - Как понимает слово «Честность» мальчик?- - Какой смысл вкладывает автор в это понятие? - Давайте посмотрим, какое толкование этого слова даётся в словаре Ожегова. Я вынесла значения этого слова на слайд. - В каком значении употребил автор слово «честное» в названии нашего произведения? Для того, чтобы проверить как внимательно вы читали произведение Л. Пантелеева, поработайте в группах. Организует и контролирует деятельность детей - Проверим. Хором всем классом | - Честное слово. - Честность, честь, честный… (Дети предлагают свои варианты ответов) Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать! Читают текст слайда - Мальчик дал честное слово и сдержал его, а это достойное уважения качество человека. В 1-м значении: достойные уважения и гордости моральные качества человека. Учащиеся работают на бланках с заданиями. Хором всем классом | Прочитайте название произведения ещё раз. На слайде 4 Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; Честь- хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду); Честь-почёт, уважение (честь по труду). Приложение 1 Фронтальная проверка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формируем умение работать в группах. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД) Уметь прогнозировать и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (составлять план). (Регулятивные УУД) Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов; Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД) |
4.Первичное закрепление. Работа с текстом и дополнительной литературой после чтения. | Я предлагаю вам вспомнить последовательность событий в рассказе и восстановить ее. Давайте теперь вместе разберем каждую часть рассказа и подберем эпизод текста к картинкам на слайдах. - Молодцы! Вы все справились с заданием, а это значит, что вы очень внимательно читали данное произведение. | Находят и зачитывают эпизод, который подходит к иллюстрации. | Слайд 5 с перепутанными картинками. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Формирование познавательной активности. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. источниках (Познавательные УУД) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Личностные УУД) |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Я предлагаю вам вспомнить пословицы и из слов на ваших карточках составить их. О чем эти пословицы, как вы понимаете их? | Дети собирают из слов пословицы, записывают на листы. Отвечают на вопрос, стараются дать пояснение смысла каждой пословицы. | Приложение 2. Слайд 6 (проверка.) И хочется и колется. Друзья познаются в беде. Уговор дороже денег. Давши слово, держись, а не давши, крепись. Береги платье снову, а честь смолоду. На всякое хотенье есть терпенье. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь на основе анализа делать выводы; (Познавательные УУД) Овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания. (Личностные УУД) |
6.Рефлексия Домашнее задание | - Давайте ответим на главный вопрос: Для чего писатель написал этот рассказ? Чем мы обогатились, прочитав рассказ? - Зачем нужно изучать это произведение?
-Вам предлагается оценить свою самостоятельность и дать оценку своей работе. Выполнить в рабочей тетради задание №3 и №4 в «Рабочей тетради» на стр.68 или написать продолжение рассказа. | Чтобы мы были добрыми, отзывчивыми, честными. Этот рассказ помогает воспитывать в себе стойкость и мужество, честность. Осуществляют самооценку работы, отвечают на вопросы и делают выводы о пользе урока. Выбирают домашнее задание | показ слайда 7 В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. Пусть книги друзьями Заходят в дома. Читайте всю жизнь, Набирайтесь ума. Слайд: Спасибо за урок! | Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Использованные источники:
- Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс. М., «Вентана-Граф», 2013г
- http://images.yandex.ru/
- http://slovari.yandex.ru/
- uchportal.ru
- nachalka.com
- openclass.ru
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/fizminutki-na-urokah
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....
Разработка урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой "Косточка"
Знакомство с произведением Л.Толстого "Косточка", анализ произведения...
Разработка урока литературного чтения 1 класс
Поисково-творческий тип учебной деятельностиУрок литературного чтения"Почему Незнайка не стал поэтом ?" (фрагмент из повести Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей")1 класс ОС "Школа 2100"...
разработка урока - литературное чтение 4 класс
кола России Предмет: Литературное чтениеУрок: № 55Тема: М.М.Зощенко «Ёлка»Тип урока: изучение нового материала. Орг. момент.Мотивация учебной деятельности.Прозвенел звонок.Начал...
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...