№ урока п/п | № урока по теме |
СОДЕРЖАНИЕ | Часы по разделу | Часы по теме | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
|
| Музыка моего народа | 16 |
|
|
|
|
|
|
| Народная музыка | 8 |
|
|
|
|
|
1 | 1 | Вводный урок. «Музыка моего народа»
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. |
2 | 2 | Многообразие жанров русской музыки. Р.н.п. «Вниз по матушке по Волге» . (Кубан)Особенности песен кубанского народа
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Познакомить уч-ся с триединством «композитор – исполнитель – слушатель» |
3 | 3 | Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной. Деревенские посиделки. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Формирование умений и навыков хорового, ансамблевого, инструментального, вокально-инструмен- тального музицирования. |
4 | 4 | Бойкая солдатская песня. (Кубан)Маршевая музыка композиторов Кубани |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Познакомить уч-ся с особенностями музыкального фольклора (аутентич- ного, подлинного и стилизованно- го), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-ис- полнительской и творческой (сочи- нение, импровизации) деятельности школьников. |
5 | 5 | Оркестр народных инструментов. Из истории русских народных инструментов. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
6 | 6 | Маршевые и трудовые русские народные песни. Р.н.п «Солдатушки-ребятушки»,история создания.
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
7 | 7 | Обрядовые песни. (Кубан)Особенности танцевальной музыки на Кубани
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Познакомить с богатством содержания русских народных песен, их жанровым мно- гообразим (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особен- ностями музыкального языка Формирование умений и навыков хорового, ансамблевого, инструмен- тального, вокально-инструмен- тального музицирования. |
8 | 8 | Традиции и праздники русского народа. Народная драма «Лодка» (фрагмент).
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
|
| Творчество композиторов - классиков | 8 |
|
|
|
|
|
9 | 1 | М.И. Глинка,А.С.Даргомыжский и русский фольклор. (Кубан)Композиторы Кубани.
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Познакомить с интонационным родством музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития. |
10 | 2 | Традиции русской музыки в творчестве Н.А. Римского-Корсакова и С.С.Прокофьева. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Дать знания уч-ся о том, что композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств чело- века, переход от одного чувства, настроения к другому. Музыка – искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слуша- телем постепенно, в процессе разви- тия. Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке. Формирование умений и навыков хорового, ансамблевого, инструмен- тального, вокально-инструмен- тального музицирования. |
11 | 3 | Народная песня в творчестве П.И. Чайковского
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
12 | 4 | Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
13 | 5 | Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П.Мусоргского.
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
14 | 6 | Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Познакомить уч-ся с музыкой Русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры, как «звено» в храмовом синтезе искусств (слово, иконопись, архитектура). |
15 | 7 | Колыбельная. Свадебная. Былина. Особенности жанров. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Познакомить уч-ся с «Академической» и «народной» манерой исполнения. Понятия: певцы, ансамбли, хоры. |
16 | 8 | Музыкальная викторина(Кубан)Кубанский казачий хор |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Знать русские народ- ные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.
|
|
| Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ | 18 |
|
|
|
|
|
|
| Многоцветие музыкальной картины мира | 8 |
|
|
|
|
|
17 | 1 | Музыка других народов |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Знать, что каждый народ имеет свой музы- кальный и разговорный (литератур- ный) язык. Богатство и многообра- зие музыкальной культуры разных стран и народов. Дать понятие многообразия жанров, тем, сюжетов и образов в народной и профес- сиональной музыке разных стран и народов. Знать сходство и различие музыкально- го языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, западноевро- пейской музыкой, музыкой других национальных школ. Поиск интонационно-образных особенностей, характерных черт музыкального языка. Формирование умений и навыков хорового, ансамблевого, инструмен- тального, вокально-инструмен- тального музицирования. |
18 | 2 | Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.) |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
19 | 3 | Молдавская народная музыка |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
20 | 4 | Музыка народов Закавказья(Кубан)Музыкальные традиции на Кубани
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
21 | 5 | Знакомство с музыкой народов Средней Азии |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
22 | 6 | Музыка народов Прибалтики (Кубан)Исполнители, прославившие Кубань
|
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
23 | 7 | Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
24 | 8 | «Песня о Днепре»,история создания. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
|
| Музыка мира сквозь «призму» русской классики | 10 |
|
|
|
|
|
25 | 1 | Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Знать сходство и различие музыкально- го языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья, западно-евро- пейской музыкой, музыкой других национальных школ. Дать понятие многообразия жанров, тем, сюжетов и образов в народной и профес- сиональной музыке разных стран и народов. Музыкальный язык интернацио- нален, понятен всем без перевода. Музыка – это язык, который выра- жает чувства и мысли людей. Формирование умений и навыков хорового, ансамблевого, инструмен- тального, вокально-инструмен- тального музицирования. |
26 | 2 | Путешествие в Италию и Норвегию. Творчество Э.Грига. (Кубан)Тема природы в произведениях кубанских композиторов |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
27 | 3 | Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
28 | 4 | Путешествие в Испанию |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
29 | 5 | Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
30 | 6 | Путешествие на Украину (Кубан)Образы кубанского фольклора |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
31 | 7 | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
32 | 8 | Русская опера (Кубан)Разнообразие жанров музыки Кубани. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Знать основные особенности оперы, балета, симфонии, концерта. Уметь определять музыкальные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, бале- тов, симфоний, концертов. |
33 | 9 | Западная опера |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» |
|
34 | 10 | Композитор-исполнитель-слушатель. Обобщение. |
| 1 |
|
| ПК, папка «Музыка» | Обобщить изученное в 4 классе. |