Рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская.3класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме
Рабочая программа "Музыка" содержит пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_zapiska_muzyka_3_kl.doc | 59.5 КБ |
kalendarno_muzyka_3_kl.doc | 116.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс». М., Просвещение, 2011.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» Рабочая тетрадь для 3 класса. М., Просвещение, 2011.
Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2010.
Общая характеристика учебного предмета (цели и задачи).
Изучение музыки в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Основное содержание учебного предмета
Музыкальный материал составлен в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и базируются на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.
3 класс (34 ч)
Раздел «Россия - Родина моя». Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.
Результаты изучения учебного материала
1. Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
2. Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
3. Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:
- Слова и мелодию Гимна России;
- Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- Названия изученных жанров и форм музыки;
- Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
- Названия изученных произведений и их авторов;
- Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Уметь:
- Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
- Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;
- Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
- Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для::
-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);
- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 3 класса. – М.: Просвещение, 2011.
2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2011.
3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.
4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс. (На аудиокассетах.)
5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
8. Компьютер.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Календарные | Тип урока | Тема урока | Содержание ( термины, понятия, музыкальные произведения) | Характеристика учебной деятельности. | Вид контроля |
сроки | ||||||
1 четверть (9 ч) | ||||||
Россия – Родина моя (5 ч) | ||||||
1 | Комбинированный | Мелодия - душа музыки. | Мелодия. Песенность. Симфония. Лирический образ. П.Чайковский. Симфония № 4 2-я часть. | Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности. | текущий | |
2 | Введение новых знаний | Природа и музыка. | Романс. Певец - солист. Мелодия. Аккомпанемент. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика. П.Чайковский. Благословляю вас, леса. Н.Римский - Корсаков. Звонче жаворонка пенье. Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель». М. Глинка «Жаворонок» | Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | текущий | |
3 | Введение новых знаний | Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. | ||||
4 | Совершенствование ЗУН | Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. | Кантата. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня - марш. Хор. Куплет. Кантата. Набат. Вступление. Трёхчастная форма. Опера. Хоровая сцена. Певец -солист. Кантаты «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» С. Прокофьев, «Александр Невский» М. Глинка, «Иван Сусанин». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Солдатушки, браво ребятушки!». Песни о Родине. | Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов; Уметь: Выявлять жанровое начало музыки. | фронтальный | |
5 | Введение новых знаний | Образы защитников Отечества в музыке. | текущий | |||
День, полный событий (4 ч) | ||||||
6 | Введение новых знаний | Образы утренней природы в музыке | Музыкальный пейзаж. Песенность. Развитие. Повтор. Лад. Тембр. Выразительность. Изобразительность. П. Чайковский «Колыбельная», Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ «Заход солнца». | Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | тематический | |
7 | Комбинированный | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Скороговорка. Выразительность. Изобразительность. Контраст. С.Прокофьев. Болтунья. С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь. | Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | тематический | |
8 | СовершенствованиеЗУН | Детские образы | Мелодия. Речитатив. Соло. Интонационная выразительность. Песенность. Маршевость. Танцевальность. Фортепиано. Солист. Аккомпанемент. М. Мусоргский. «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». М. Мусоргский. «Прогулка»,«Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. | текущий | |
9 | Комбинированный | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | Музыкальный пейзаж. Песенность, танцевальность. Выразительность. Изобразительность. М. Мусоргский. «Вечерняя песня». | Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. | текущий | |
2 четверть (7 ч) | ||||||
О России петь - что стремиться в храм (7 ч) | ||||||
10 | Совершенствование ЗУН | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | Прелюдия. Тропарь. Куплет. Припев. Интонационно - образный анализ. Определение жанра кантаты. «Мама» из вокально - инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин. «Богородице Дево, радуйся», С. Рахманинов. №6 из «Всенощной» Тропарь иконе Владимирской Божией Матери Ф. Шуберт. «Аве Мария» Современные песни о маме. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. | фронтальный | |
11 | Комбинированный | Древнейшая песнь материнства. | ||||
12 | Введение новых знаний | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | текущий | |||
13 | Повторение и закрепление ЗУН | Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. | Хор. Величания. Традиции. Л.Уэббер. «Осанна», хор из рок - оперы «Иисус Христос – суперзвезда. А. Гречанинов «Вербочки», Р. Глиэр. «Вербочки». | Знакомство с праздниками Православной церкви. Знать историю праздника «Вербное воскресение». | фронтальный | |
14 | Повторение и закрепление ЗУН | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. Молитва. Величание. Баллада. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого. | Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. | текущий | |
15 | Совершенствование ЗУН | О России петь - что стремиться в храм | Тембры колоколов. Названия колокольных звонов. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого. | фронтальный | ||
16 | Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. | Новогодние песни Тестирование учащихся. | Исполнять знакомые песни о праздниках /рождественские песни/. | фронтальный | ||
3 четверть (10 ч) | ||||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) | ||||||
17 | Комбинированный | Жанр былины. | Былина. Певец - сказитель. Гусли. Былинный напев. Подражание гуслям. Повтор. Распевы. «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Н. Римского - Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина). Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко» Н. Римский - Корсаков. Третья песня Леля, хор из пролога оперы «Снегурочка».
| Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. | фронтальный | |
18 | Совершенствование ЗУН | Певцы русской старины | текущий | |||
19 | Совершенствование ЗУН | Сказочные образы в музыке | ||||
20 | Введение новых знаниий | Народные традиции и обряды. Масленица | Народные традиции. Повтор. Контраст. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Песенки-заклички. Встреча весны. Масленичные и весенние песенки -заклички. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», «Прощание с Масленицей»» Хор «Проводы Масленицы». | Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | фронтальный | |
В музыкальном театре (6 ч) | ||||||
21 | Комбинированный | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. | Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст. Увертюра. Опера. Симфонический оркестр. Миф. Лира. Шествие. Каватина. Тенор. 21. М.Глинка. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. 22. К. Глюк. «Орфей и Эвридика». 23. Н. Римский – Корсаков. «Снегурочка», фрагменты из оперы. 24. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко» Н.Римский – Корсаков. | Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. | текущий | |
22 | Введение новых знаний | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее | текущий | ||
23 | Комбинированный | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. | Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. | фронтальный | ||
24 | Введение новых знаний | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко» | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер | текущий | ||
25 | Введение новых знаний | Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского | Определение балета, балерина, танцор. Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие. П.Чайковский. «Спящая красавица», фрагменты из балета. | Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. | текущий | |
26 | Комбинированный | Мюзикл как жанр лёгкой музыки. | Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла. А.Рыбников. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. Р. Роджерс. «Звуки музыки». | Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | фронтальный | |
4 четверть (8 ч) В концертном зале (4 ч.) | ||||||
27 | Введение новых знаний | Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. | Деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Скрипач. Виртуоз. П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Народная песня в Концерте. Л. Бетховен. Симфония №3 («Героическая») фрагменты, Соната №14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. | Уметь в музыке услышать близость народной песне. | текущий | |
28 | Введение новых знаний | Жанры музыки: симфоническая сюита | Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость. «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты №1 и сюиты №2 Э. Григ. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». | Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. | текущий | |
29 | Комбинированный | Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена. | Симфония. Дирижёр. Маршевость. Песенность. Контраст. Финал. Тема. Вариации. Симфония №3 («Героическая») фрагменты | Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. | текущий | |
30 | Совершенствование ЗКН | Мир Л. Бетховена. | Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад. Л. Бетховен. Финал Симфонии № 3. «Контрданс», «К Элизе», «Весело, грустно». «Сурок». Соната №14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. | Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена | фронтальный | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.) | ||||||
31 | Комбинированный | Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. | Джаз. Импровизация. Ритм. Известные джазовые музыканты - исполнители. Джаз-оркестр. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, «Острый ритм» Дж. Гершвин, «Камертон», норвежская народная песня. | Определение характерных элементов джазовой музыки. Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия». | текущий | |
32 | Совершенствование ЗУН | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. | Сюита, симфония, балет, контата. Особенности стиля композитора 32. Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») 33. Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев («Шествие солнца»). 34. Л. Бетховен. Ода «К радости» из Симфонии № 9. В.А. Моцарт. «Слава солнцу, слава миру!» канон. В.А. Моцарт. Симфония №40 фрагмент финала. | Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. | текущий | |
33 | Введение новых знаний | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев | ||||
34 | Комбинированный | Прославим радость на земле. Обобщающий урок. | Слушание гимна. Характерные черты гимна. Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...