Открытый урок по музыке во 2 классе "Расскажи сказку" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Данный урок позволяет обобщить полученные детьми в первой четверти 2 класса знания о средствах музыкальной выразительности, развивает слуховой опыт, творческую фантазию в интересной форме - совместного создания музыкальной сказки (по заранее продуманному учителем плану). Урок вызвал живой отклик у детей и присутствующих учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_skazku_yaroslvtseva.docx | 24.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«РАССКАЖИ СКАЗКУ»
Открытый урок музыки во 2а классе МОУ «Гимназия №34» г.Саратова 24.10.2014 год
Цель урока: обобщение знаний, полученных на уроках музыки в первой четверти 2 класса.
Задачи урока:
Обучающая: повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности, ноты,
Развивающая: умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развитие фантазии, творческого воображения, умение слушать музыку и размышлять о ней.
Воспитывающая: умение работать в коллективе; желание делать добро воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.
Тип урока: обобщение знаний
Форма урока: творческая работа (создание сказки)
Техническое обеспечение; компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр,
Используемые источники:
- учебник «Музыка» 2класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Москва
« Просвещение» 2009г
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2004г
- Фонохрестоматия для 2класса.(1СД –диск в формате мр3)
- https://www.google.ru/search?q
- http://pedsovet.su/load/
- http://nsportal.ru/node/2954/2010/08/10
- http://www.uchportal.ru/load/
Ход урока.
Ребята, послушайте музыку и вспомните название произведения. Оно нам подскажет тему урока.
( Прокофьев «Сказочка»)
Тема нашего урока «Расскажи сказку».(слайд1)
Вы наверняка знаете много разных сказок, есть у вас и любимые сказки, а что в них так привлекает? (В них происходят чудеса, волшебство, интересно, добро побеждает зло..)
А хотите сами поучаствовать в создании нашей с вами сказки. ( …)
Признаюсь, что я уже сочинила основу сказки, но получится ли её рассказать зависит во многом от вас
Раз у нас урок музыки то и сказка наша будет слайд2…(музыкальная). Что это означает? (в сказке Будет звучать музыка..)
Конечно. Но музыка в нашей сказке не просто зазвучит, а поможет своими средствами музыкальной выразительности раскрыть образы героев и даже возможно поможет нам выручить кого- то из беды.
А что это за такие волшебные средства, какие мы уже знаем? темп ритм, динамика, лад , регистр, тембр
Если мы будем грамотно использовать эти средства в своей сказке Возможно мы лучше поймём в чём сила музыки , закрепим знания о средствах её выразительности, языке. о нотах и не только…….. ?? а слушатели тоже станут переживать с нашими героями, только тогда можно будет сказать что наша сказка получилась.
Итак, Представим, что наша сказка начинается так ( Григ «Утро» к слайд2 привязать…)
- Где и когда Началась наша сказка? ( Утром, на природе, в лесу… )
- Какое было утро? (тихим, ласковым, светлым…)
Слайд3 В волшебном лесу на поляне стоял красивый до- мик.
Слайд4 В этом доме жили Мелодия, Скрипичный ключ и 7меро их любимых малышей - нотки. Родители не могли нарадоваться на своих детей,
Слайд5 которые жили дружно и весело , каждое утро они начинали с песенки…
Слайд6(«семь подружек» привязать)
Слайд 7 Нотки как и все дети очень любили играть («Игра в лошадки» привязать)
-что это были за игры ?(догонялки…)
-Почему вы так решили (быстрый темп, ноты бегут, стаккато, подскоками…)
А ещё нотки очень любили танцевать. Среди многих был у них любимый танец. Слайд 8 «полька» привязать)
- Как он называется? (полька)
- А как вы это определили?(подвижный темп, 2х дольный ритм, стаккато, подскоками)
После бурной игры и веселья конечно нотки любили отдохнуть и помечтать, Слайд 9 а может даже и подремать Что же они видели во сне ?
(«сладкая грёза» привязать)
- что вам подсказала музыка? ( нежные, бал, цветы, летают во сне….музыка нежная, спокойная, мелодия поступенная , плавная, динамика тихая)
Конечно же нотки не только целыми днями веселились, но и помогали маме сочинять Мелодии, Слайд 10 которые подхватывали пролетающие птицы и разносили по всему свету далеко за пределы поляны леса и целой волшебной страны.«Песня жаворонка» привязать
- что изображают нотки в этой пьеске (пение птиц)
- а почему вы так решили? ( высокий регистр, как трели птиц подражание…)
- а какое настроение выражено? (радостное, мажорный лад)
Вот так дружно и счастливо жила эта музыкальная семья в волшебной стране. Все их любили. Потому что они дарили всем радость и добро.
Вернее их любили почти все. Была одна особа, которая страшно завидовала их счастью и тому что их все любят Слайд11 («Баба яга» привязать)
- Кто это (злая, колючая, баба яга)
- А почему вы решили что она злая ( мелодия отрывистая, колючая в миноре)
Действительно, бабу ягу очень злило что в этой семье царит гармония и любовь, и что все кругом их любят. Решила она разрушить их счастье и украла Мелодию, унесла её к себе в избушку и расставила по дороге к избушке разные каверзы - загадки,
Слайд 12«Без мелодии ноткам их ни за что не отгадать» подумала Яга, запирая мелодию в избушке. И полетела дальше строить каверзы.
Слайд 13 В домике без мелодии плакали и горевали её детки- нотки.
Но скрипичный ключ нарушил это минорное настроение и предложил немедленно отправиться выручать из плена бабы яги Мелодию, не бояться трудностей и помогать друг другу.
И мы им поможем, не бросим в беде, правда ребята? ()
И вот все вместе они отправились выручать мелодию.
Слайд 14 В лесу без мелодии было непривычно тихо только кое-где было слышно как:
ёжик пробежит -ФФФ
комарик пролетит ---ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
жук прожужжит ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
змея прошипит--- ШШШШ
лошадка пробежит --
да вдалеке заквакают лягушки,
Много звуков , а мелодии нет, без неё голос леса перестал быть ярким и красивым. надо вернуть мелодию!
Слайд 15 вот и первая каверза- загадка бабы –яги
(как сделать чтобы танец – полька волшебным образом превратился в марш что нужно изменить (какие средства музыкальной выразительности) трудно?
А давайте попробуем потанцевать польку, а потом перейдём на марш а вы сразу догадаетесь, что же изменилось, а поможет нам волшебный цветик- семицветик.
Слайд 16 Цветик- семицветик.
Полька переходит в марш
(-темп замедлить, громкость сделать громче. Акценты ярче
- вот получается почти марш)
Темп, динамика
Правильно, Слайд 17 волшебство дорога свободна и нотки…продолжили свой путь весело с полюбившимся маршем (шагаем ритмично)
Слайд 18 Вот и вторая каверза бабы яги: -это нотная запись мелодии какой песенки?
- итальянская (звучит)
- немецкая (звучит)
-старинная французская (звучит)
(старинная французская)
Почему – мелодическая линия плавная, ритмический рисунок – ровный.
Правильно старинная французская
Слайд 19 волшебство снова дорога свободна
Слайд 20 Вот и послание от бабы яги:
«Вы достойны будете того, чтобы я отпустила мелодию , если только 2 любые нотки смогут спеть для меня чтоб было медленно и быстро; и плавно, и отрывисто; и задумчиво и весёло; и чтобы это было и правда и выдумка»
Как же выполнить это задание? Давайте вспомним может быть есть какие –то волшебные средства муз. Выразительности, приёмы, которые помогут нам выполнить задачу бабы-яги спеть всего на 2х нотах (..перечислить требования)
( стакато и легато)
«уж как шла лиса»
не очень понравилось бабе яге …….
не пропускает яга не хватило образности ……
Слайд 21 Волшебсто (звук)
Вернулась мелодия поэтому можем теперь спеть не только попевку .
«Что такое ноты» - исполнение.
Хорошая у нас получилась сказка? А ещё наша сказка, я надеюсь, помогла вам понять значение знаний, полученный в этой четверти и закрепить их:
- о средствах музыкальной выразительности слайд 22 (знание их помогает нам лучше понимать музыкальные образы)
- о нотах, слайд23 которые нам показывают мелодическую линию и дают возможность самим петь песни
-о детской фортепианной музыке наших прекрасных русских композиторов
Слайд 24 чайковского и Слайд 25 прокофьева) с такими разными , но всегда интересными и понятными детям музыкальными образами.
Слайд 26 Мы вспомнили и музыку замечательного норвежского композитора Э.Грига
Слайд 27 Нам ещё предстоит открыть впереди ещё немало музыкальных тайн, загадок, чтобы научиться быть хорошими слушателями, исполнителями а возможно и композиторами.
Завершить наш урок я думаю нужно словами великого русского композитора П.И.Чайковского, с которыми мы начали наш первый урок в четверти
«Мелодия- душа музыки!» Только теперь мы их говорим с большим пониманием.
Спасибо за хорошую работу. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 2 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
Рабочая программа по музыке 1 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...
Рабочая программа по музыке 2 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...
Рабочая программа по музыке 3 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образо...