урок музыки высота звука
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
прилагается конспект урока музыки в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_muzyki_1_klass.docx | 16.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока музыки 1 класс
Звуки высокие, средние, низкие.
Слушание:Г. Галынин « Медведь»
Разучивание: «Почему медведь спит»
Задачи:
- Подвести к определению понятие-регистр,
- в процессе рассуждений помочь детям раскрыть музыкальное понятие «крещендо»;
- научить различать на слух виды регистров в процессе слушания музыки,
-развивать музыкальное восприятие, наблюдательность детей при прослушивании музыкального произведения.
- развивать память, вокальные и певческие навыки при исполнении песни.
- воспитывать интерес к обучению посредством ролевой игры.
-воспитывать чувство любви к своей Родине, к музыке своего народа и народов других стран
Дети входят в класс под музыку А.Вивальди, рассаживаются по местам и вслушиваются в музыку.
1.Орг момент ,постановка целей перед учащимися
Приветствие: Здравствуйте, ребята!
Ответ Здравствуйте, Учитель!
Вступительная беседа. Введение в тему урока.
Учитель: ребята, скажите, что вы сейчас слышали
Дети: музыку
Учитель: из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
Учитель: Как можно записать музыку?
Ученики при помощи нот
2. Повторение
Учитель Сейчас мы с вами совершим путешествие в музыкальную игру « В гости к нотам» (видеоряд с заданиями-во время игры повторение названий нот и длительностей)
3. Новая тема
А)Учитель: Ребята, скажите, по каким качествам отличаются окружающие нас звуки по высоте
Дети: звуки бывают разные. Высокие ,средние и низкие.
Учитель: Высоту звука можно назвать одним словом - Регистр.
Учитель: Тема нашего урока – Регистр. Итак, регистр – это высота звука.
Сегодня на уроке мы должны закрепить наши знания о регистре, а помогут нам в этом наши верные помощники - виды регистров.
Регистры называются, согласно их звучанию: Высокий, средний, низкий.
Учитель Перед Вами стоит задача- узнать произведение и показать регистр, в котором оно исполняется. И вот вам небольшая подсказка:
Низкий регистр
В крайних слева – бас гудит,
Будто он всегда сердит.
Высокий регистр
В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас.
От рева и до свиста
Между ними, звук, напоминающий нежный голос мамы , звучит средний регистр.
По звучанию музыки дети определяют регистр и показывают жестами их расположение
Высокий-вверху машут ручками, средний- хлопают перед собой, низкий –присаживаются на корточки.
3.1 Закрепление
Слушание постановка цели - Кого из животных изобразила музыка.
( Г.Галынин «Медведь»)
Учитель: Какие регистры использованы в музыке
Учитель: Какой характер у музыки (вместе с учащимися проговариваются правильные ответы )
4 Знакомство с новым понятияем
Учитель: Всегда ли музыка была одинаковой по силе звучания?
(Повторное слушание, ответы детей)
Ученики Музыка приближалась, становилась громче.
Учитель: Как будто сквозь елки в лесу пробирается медведь
Учитель: - А если музыка звучит в начале тихо, а потом постепенно становится громкой, такой приём в музыке называется крещендо
4.1 Закрепление- Я предлагаю вам поиграть в игру «Крещендо на ёлках». Давайте попробуем разложить рисунки так, чтобы в них наблюдалось крещендо и мы с вами увидим , путь по которому прошел медведь.
(Описание Игры «Крещендо на ёлках»
Ученикам даётся шесть одинаковых рисунков ёлок (на альбомных листах). Их отличие лишь в том, что каждая последующая на тон ярче (от бледно до ярко зелёной). Дети должны выложить цветовое крещендо. Задание развивает мышление, сообразительность, креативные способности учащихся)
5. Пение, вокально-хоровая работа
Учитель: что делает зимой медведь, и почему вам расскажет песня «Почему медведь спит»
Дыхательная гимнастика, логоритмика.Разучивание песни
6 .Музыкальная переменка. «Зверобика»
задание прохлопать ритм знакомой песни, «Зверобика», спеть песню используя ролевую игру
7.Рефлексия- подведение итогов, оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...