УРОК МУЗЫКИ
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Урок музыки в 1-классе.
"Путешествие в музыкальный лес "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.08 МБ |
urok.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок музыки.
Тема урока : Путешествие в музыкальный лес.
Учитель: Предлагаю угадать тему урока
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)
Сегодня мы совершим путешествие в музыкальный лес.
Упражнение «жук»
Учитель: сегодня мы отправимся в музыкальный лес.(вспоминаем регистры)
Вспомним регистры
3.В нижнем регистре хохочет гром,
В среднем регистре смеется гном,
В верхнем регистре солнечный зайчик
Скачет по клавишам, словно мячик.
4. Рисуем Динозаврика голосом.
Угадай регистр.
Учитель: Выполним упражнение, с помощью которого я проверю, как
вы чувствуете силу звука.
Это упражнение называется ≪Ветер≫. Вы знаете, что ветер
бывает сильным, ураганным, а бывает и совсем слабым, еле за-
метным.
Поднимите руки вверх, представьте, что они на время пре-
вратились в ветки деревьев, на которых находятся листочки. Слу-
шайте внимательно мой рассказ и комментируйте его нужным
произнесением звука ≪шшшш≫ и движениями рук.
Итак, представьте, что наступила весна, и покажите, как
встречает приход весны природа.
Слушаем музыкальное произведение Чайковского
– Расскажите, как менялась сила ваших движений. (При-
мерный ответ. Сначала ветер был еле заметным, он только
тихонько шевелил ветки деревьев, потом он подул силь-
нее – один порыв ветра, второй. Наконец ветер превратился
в настоящий ураган, который наклонил деревья. А потом
ветер стих, и ветки деревьев снова неподвижны.)
– Как менялась сила звука? (Сначала была тихой, потом ста-
новилась сильнее, а в конце вновь затихала.)
– Расскажите об изменении динамики в этом упражнении,
используя музыкальные термины. (Пиано – меццо форте –
форте.)
VI. Средства музыкальной выразительности – повторение
– Какие средства музыкальной выразительности вы знаете?
(Мелодия, ритм, динамика, темп, тембр, штрихи, регистр, лад.)
Вот как много средств музыкальной выразительности сущест-
вуют, и все они важны и необходимы для музыкального языка.
Многие из этих средств вы используете при разучивании и испол-
нении песен.
– Как может двигаться основная мелодия во время пения? (Ме-
лодия может двигаться вверх, вниз или оставаться на месте.)
– Можно ли сочинить музыку, в которой все ноты были бы
одинаковыми по своей длительности? (Нет, в каждой му-
зыке есть ноты длинные и короткие.)
– Каким словом называется чередование длинных и коротких
звуков? (Ритм.)
отгадай загадки
На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(Дирижёр.)
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение.)
Поем гамму ДО- МАЖОР.
Ежик по лесу гулял
И цветочки собирал ,
Справа –белая ромашка ,
Слева- розовая кашка
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки .
Песенка про лес.
(Кристина Суворкина)
Мне приснилась песенка
Про зеленый лес.
Звонкая, веселая,
Чудо из чудес.
Я стою и слушаю,
Чей же голос? Чей?
А у ног, за песенкой
Побежал ручей.
Зашумели листьями,
Встали в хоровод.
Где же это видано?
Пел лесной народ!
Пели все животные,
Травы и ручьи,
И не ошибалися
В нотах соловьи.
И над нашей песнею
Ветерок летал
И звучанье музыки
В чащу с собой брал
К нам, послушать песенку,
Шли издалека.
В гости опустилися
Белы облака.
Может, показалося?
И не стёрся круг?
Но, я засмеялася, -
И проснулась вдруг.
Спеть хотелось песенку
Мне, в который раз
Но, исчезла лесенка,
Сон пропал, угас…
Словно сон растаяла
Песенка про лес,
И осталась тайною,
Полною чудес..
Учитель : Молодцы ! Физминутка.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох! Чох!
Чух! Чух!
Я далека укачу!
Рефлексия
ПРОЖОЛЖИ ФРАЗУ :
- СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ
- БЫЛО ИНТЕРЕСНО
- БЫЛО ТРУДНО
- Я ВЫПОЛНЯЛ ЗАДАНИЯ
- Я ПОНЯЛ ЧТО
- ТЕПЕРЬ МОГУ
Учитель : Вы все хорошо работали на уроке. Нам необходимо себя похвалить
Ах , какой хороший я !
Как же я люблю себя !
Крепко обниму ,
И себя я похвалю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...