УРОК МУЗЫКИ
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме

Косулина И.А.

Урок музыки в 1-классе.

"Путешествие в музыкальный лес "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.08 МБ
Microsoft Office document icon urok.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок музыки.

Тема урока :   Путешествие в музыкальный лес.

Учитель:  Предлагаю угадать тему урока

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)

Сегодня мы совершим путешествие в музыкальный лес.

Упражнение «жук»

Учитель: сегодня мы  отправимся в музыкальный лес.(вспоминаем регистры)

Вспомним регистры

3.В нижнем регистре хохочет гром,

В среднем регистре смеется гном,

В верхнем регистре солнечный зайчик

Скачет по клавишам, словно мячик.

4. Рисуем Динозаврика голосом.

Угадай регистр.

Учитель: Выполним упражнение, с помощью которого я проверю, как

вы чувствуете силу звука.

Это упражнение называется ≪Ветер≫. Вы знаете, что ветер

бывает сильным, ураганным, а бывает и совсем слабым, еле за-

метным.

Поднимите руки вверх, представьте, что они на время пре-

вратились в ветки деревьев, на которых находятся листочки. Слу-

шайте внимательно мой рассказ и комментируйте его нужным

произнесением звука ≪шшшш≫ и движениями рук.

Итак, представьте, что наступила весна, и покажите, как

встречает приход весны природа.

Слушаем музыкальное произведение   Чайковского

– Расскажите, как менялась сила ваших движений. (При-

мерный ответ. Сначала ветер был еле заметным, он только

тихонько шевелил ветки деревьев, потом он подул силь-

нее – один порыв ветра, второй. Наконец ветер превратился

в настоящий ураган, который наклонил деревья. А потом

ветер стих, и ветки деревьев снова неподвижны.)

– Как менялась сила звука? (Сначала была тихой, потом ста-

новилась сильнее, а в конце вновь затихала.)

– Расскажите об изменении динамики в этом упражнении,

используя музыкальные термины. (Пиано – меццо форте –

форте.)

VI. Средства музыкальной выразительности – повторение

– Какие средства музыкальной выразительности вы знаете?

(Мелодия, ритм, динамика, темп, тембр, штрихи, регистр, лад.)

Вот как много средств музыкальной выразительности сущест-

вуют, и все они важны и необходимы для музыкального языка.

Многие из этих средств вы используете при разучивании и испол-

нении песен.

– Как может двигаться основная мелодия во время пения? (Ме-

лодия может двигаться вверх, вниз или оставаться на месте.)

– Можно ли сочинить музыку, в которой все ноты были бы

одинаковыми по своей длительности? (Нет, в каждой му-

зыке есть ноты длинные и короткие.)

– Каким словом называется чередование длинных и коротких

звуков? (Ритм.)

отгадай загадки

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(Дирижёр.)

Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение.)

Поем гамму ДО- МАЖОР.

Ежик по лесу гулял

И цветочки собирал ,

Справа –белая ромашка ,

Слева- розовая кашка

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки .

Песенка про лес. 

(Кристина Суворкина)
Мне приснилась песенка
Про зеленый лес.
Звонкая, веселая,
Чудо из чудес.

Я стою и слушаю,
Чей же голос? Чей?
А у ног, за песенкой
Побежал ручей.

Зашумели листьями,
Встали в хоровод.
Где же это видано?
Пел лесной народ!

Пели все животные,
Травы и ручьи,
И не ошибалися
В нотах соловьи.

И над нашей песнею
Ветерок летал
И звучанье музыки
В чащу с собой брал

К нам, послушать песенку,
Шли издалека.
В гости опустилися
Белы облака.

Может, показалося?
И не стёрся круг?
Но, я засмеялася, -
И проснулась вдруг.

Спеть хотелось песенку
Мне, в который раз
Но, исчезла лесенка,
Сон пропал, угас…

Словно сон растаяла
Песенка про лес,
И осталась тайною,
Полною чудес..

Учитель :  Молодцы ! Физминутка.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох! Чох!

Чух! Чух!

Я далека  укачу!

Рефлексия

ПРОЖОЛЖИ ФРАЗУ :

  1. СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ
  2. БЫЛО ИНТЕРЕСНО
  3. БЫЛО ТРУДНО
  4. Я ВЫПОЛНЯЛ ЗАДАНИЯ
  5. Я ПОНЯЛ ЧТО
  6. ТЕПЕРЬ МОГУ

Учитель :  Вы все хорошо работали на уроке. Нам необходимо себя похвалить

Ах , какой хороший я !

Как же я люблю себя !

Крепко обниму ,

И себя я похвалю.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».

IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...