Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Семенцова Нина Николаевна

 

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики в 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»

Тема урока: Сложение и вычитание чисел

Цель урока:

Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения

Развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, навыков решения уравнений.

Воспитание любви к природе, коллективизма, взаимовыручки.

Тип урока: Игра-путешествие.

Оборудование: Карта путешествия, , сундук с шифром, иллюстрации попугая, слона, пирата.

Тип урока: Урок — путешествие.

Оборудование: Карта путешествия, иллюстрации попугая, слона, фруктов, пиратов

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие в поиске жемчужин.. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.

Слайд 2 пословица

-Как вы понимаете пословицу?

Соломинку и муха сломит, а сноп и лошадёнка не раздавит

-Когда человек один, он часто не может справиться с поставленной задачей, у него возникают сложности, часто опускаются руки, а вместе и работать увлекательнее и веселее, и ни кто нас не раздавит. Поэтому мы сегодня будем работать слаженно, многое узнаем  и у вас всё получится.

2. Минутка чистописания

Наш корабль будет проходить мимо пяти материков, поэтому мы напишем цифру 5.

Океаны и моря занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова, называют также Мировым океаном.

Вид океана из космоса. Как можно увидеть, Мировой океан занимает огромные площади на поверхности земного шара. Недаром нашу Землю называют «Голубая планета».

Мы уже знаем  с вами , что большая часть земной поверхности покрыта водой. Это океаны. Огромные участки суши, которые разделены ими, - это материки.

А кто знает на каком материке живем мы?

(Территория России находиться на  самом большом материке  . Это Евразия)

Чтобы узнать куда лежит наш путь дальше мы должны решить:…….

3. Математический диктант

Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;

Запишите число, в котором 10 десятков;

Запишите число, которое стоит перед 36;

Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;

Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;

Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?

Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;

Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.

Работа в парах

Поменяйтесь тетрадками др. с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу

18, 2, 100, 35, 18, 44, 60, 74, 56. Посмотрите внимательно на ряд чисел и скажите, какие числа в этом ряду могут быть лишними и почему?

 100 — трёхзначное число.

 2 — однозначное число.

35 — нечётное число.

 44 — одинаковая цифра в записи десятков и единиц.

Итак, у нас получается 100, 2, 18, 35, 44. Поставим эти числа в порядке возрастания и  вот мы узнали наше  направление – материк Африка Так Африка выглядит из космоса. Это самый жаркий континент на Земле. На фотографии отчетливо видны желтые африканские пустыни и зеленые тропические леса.

3.Устный счёт

Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен, но для этого нужно посчитать, сколько взять с собою припасов. Ведь путь у нас долгий и нёлёгкий. И так, нам нужно взять с собой 11 мешков муки. Это 8 мешков пшеничной муки и сколько ржаной! (11–8=3).

12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (12–4=8)

14 ящиков с консервами. Это 6 ящиков тушёнки и сколько ящиков с рыбными консервами? (14–6=8)

11 бочек сока. Это 5 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (11–5=6)

Нам ещё нужно взять с собой овощи. 12 мешков моркови и лука 6 мешков и сколько моркови? (12–6=6)

15 мешков картофеля и капусты. 8 мешков картофеля и сколько капусты? (15–8=7)

Ну и, конечно, не забыть сладости. Возьмём с собой 14 ящиков конфет и печенья. 7 ящиков конфет и сколько печенья? (14–7=7)

4. Закрепление  изученного

Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Итак, у нас на горизонте виднеется материк Африка Нас встречает один из представителей этого острова — обезьяна Мими Чтобы  Она отпустила нас Для этого нам необходимо решить задание, которые приготовил для нас Зад.25 Сравни числа в первой и во второй строках .

6              7             8           9

16           17          18           19

Найди сумму чисел в первой строке.

Догадайся, как можно быстро вычислить сумму чисел во второй строке и вот мы с вами доплыли до С. Америки

5. Физминутка     Минутка тишины

(Шум моря.) Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.

А теперь плывём дальше. И перед нами Ю. Америка  А вот и маленький слонёнок. Он чем-то очень расстроен. Вот что, оказывается, случилось: Он не может решить задание. Давайте поможем, слонёнку решить задание:  зад.26

Вставь пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

1)7  … 5 .. 9 … 15 = 18                                 2) 8 … 7 .. 6 =7

  30 … 20 … 9 … 1 = 18                                   8 … 4 … 3 =9

Спасибо. Слонёнок всё понял и хочет чтобы вы по танцевали с ним его любимый танец.

6.Физминутка

 Давайте попрощаемся с ним и снова в путь!

7.Работа в группах

Перед нами материк Австралия.. На нём растёт очень много фруктов.  Здесь мы сможем пополнить свои запасы если справимся  заданием. Зад.28

Из корзины взляли 7 яблок. Сколько яблок осталось в корзине, если …..

В корзине было 5 яблок. (неверно)

В корзине было 40 слив.(Неверно)

В корзине было 14 яблок.(верно)- один ученик выходит к доске решать эту задачу

Итак, мы, пополнили свои запасы вкусными фруктами. А теперь вперёд, на Антарктиду! Но что это? Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчётах. Нужно скорее исправить эти ошибки, пока корабли не захватили пираты.

Зад 27Разбей выражения на две группы по способу вычисления результата.

36 – 5            36-8     84-3            44-2

78-4               84-7     78-9            44-6

, 11. Итог урока слайд Корабль благополучно минует пиратскую пристань. И вот мы, наконец, на материке Антарктида. Наш урок заканчивается и хочется мне узнать

-Что было трудным на уроке?

 - А что интересным?

-Вернёмся к пословице

Соломинку и муха сломит, а сноп и лошаденка не раздавит.

-Вместе работать увлекательнее? Можно учиться  не только вместе, но и у друг друга.

12. Рефлексия  слайд Перед вами жемчуженки. Мы сможем заполнить ими наш сундучок 

-Отразите свои успехи выбрав жемчужины. Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, возьмите белые Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – голубые. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – красные

Я вижу белых жемчужин больше в нашем сундучке, значит урок удался, но есть и другие, значит ещё многому предстоит научиться. Будем учиться, для того мы и здесь. Спасибо за работу, ребята .

Спасибо за внимание , гости.

Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...