Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики в 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»
Тема урока: Сложение и вычитание чисел
Цель урока:
Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения
Развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, навыков решения уравнений.
Воспитание любви к природе, коллективизма, взаимовыручки.
Тип урока: Игра-путешествие.
Оборудование: Карта путешествия, , сундук с шифром, иллюстрации попугая, слона, пирата.
Тип урока: Урок — путешествие.
Оборудование: Карта путешествия, иллюстрации попугая, слона, фруктов, пиратов
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие в поиске жемчужин.. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.
Слайд 2 пословица
-Как вы понимаете пословицу?
Соломинку и муха сломит, а сноп и лошадёнка не раздавит
-Когда человек один, он часто не может справиться с поставленной задачей, у него возникают сложности, часто опускаются руки, а вместе и работать увлекательнее и веселее, и ни кто нас не раздавит. Поэтому мы сегодня будем работать слаженно, многое узнаем и у вас всё получится.
2. Минутка чистописания
Наш корабль будет проходить мимо пяти материков, поэтому мы напишем цифру 5.
Океаны и моря занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова, называют также Мировым океаном.
Вид океана из космоса. Как можно увидеть, Мировой океан занимает огромные площади на поверхности земного шара. Недаром нашу Землю называют «Голубая планета».
Мы уже знаем с вами , что большая часть земной поверхности покрыта водой. Это океаны. Огромные участки суши, которые разделены ими, - это материки.
А кто знает на каком материке живем мы?
(Территория России находиться на самом большом материке . Это Евразия)
Чтобы узнать куда лежит наш путь дальше мы должны решить:…….
3. Математический диктант
Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;
Запишите число, в котором 10 десятков;
Запишите число, которое стоит перед 36;
Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;
Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;
Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?
Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;
Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.
Работа в парах
Поменяйтесь тетрадками др. с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу
18, 2, 100, 35, 18, 44, 60, 74, 56. Посмотрите внимательно на ряд чисел и скажите, какие числа в этом ряду могут быть лишними и почему?
100 — трёхзначное число.
2 — однозначное число.
35 — нечётное число.
44 — одинаковая цифра в записи десятков и единиц.
Итак, у нас получается 100, 2, 18, 35, 44. Поставим эти числа в порядке возрастания и вот мы узнали наше направление – материк Африка Так Африка выглядит из космоса. Это самый жаркий континент на Земле. На фотографии отчетливо видны желтые африканские пустыни и зеленые тропические леса.
3.Устный счёт
Молодцы, ребята! Маршрут нами проложен, но для этого нужно посчитать, сколько взять с собою припасов. Ведь путь у нас долгий и нёлёгкий. И так, нам нужно взять с собой 11 мешков муки. Это 8 мешков пшеничной муки и сколько ржаной! (11–8=3).
12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (12–4=8)
14 ящиков с консервами. Это 6 ящиков тушёнки и сколько ящиков с рыбными консервами? (14–6=8)
11 бочек сока. Это 5 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (11–5=6)
Нам ещё нужно взять с собой овощи. 12 мешков моркови и лука 6 мешков и сколько моркови? (12–6=6)
15 мешков картофеля и капусты. 8 мешков картофеля и сколько капусты? (15–8=7)
Ну и, конечно, не забыть сладости. Возьмём с собой 14 ящиков конфет и печенья. 7 ящиков конфет и сколько печенья? (14–7=7)
4. Закрепление изученного
Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Итак, у нас на горизонте виднеется материк Африка Нас встречает один из представителей этого острова — обезьяна Мими Чтобы Она отпустила нас Для этого нам необходимо решить задание, которые приготовил для нас Зад.25 Сравни числа в первой и во второй строках .
6 7 8 9
16 17 18 19
Найди сумму чисел в первой строке.
Догадайся, как можно быстро вычислить сумму чисел во второй строке и вот мы с вами доплыли до С. Америки
5. Физминутка Минутка тишины
(Шум моря.) Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.
А теперь плывём дальше. И перед нами Ю. Америка А вот и маленький слонёнок. Он чем-то очень расстроен. Вот что, оказывается, случилось: Он не может решить задание. Давайте поможем, слонёнку решить задание: зад.26
Вставь пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
1)7 … 5 .. 9 … 15 = 18 2) 8 … 7 .. 6 =7
30 … 20 … 9 … 1 = 18 8 … 4 … 3 =9
Спасибо. Слонёнок всё понял и хочет чтобы вы по танцевали с ним его любимый танец.
6.Физминутка
Давайте попрощаемся с ним и снова в путь!
7.Работа в группах
Перед нами материк Австралия.. На нём растёт очень много фруктов. Здесь мы сможем пополнить свои запасы если справимся заданием. Зад.28
Из корзины взляли 7 яблок. Сколько яблок осталось в корзине, если …..
В корзине было 5 яблок. (неверно)
В корзине было 40 слив.(Неверно)
В корзине было 14 яблок.(верно)- один ученик выходит к доске решать эту задачу
Итак, мы, пополнили свои запасы вкусными фруктами. А теперь вперёд, на Антарктиду! Но что это? Впереди пиратская пристань! Но нам ведь совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчётах. Нужно скорее исправить эти ошибки, пока корабли не захватили пираты.
Зад 27Разбей выражения на две группы по способу вычисления результата.
36 – 5 36-8 84-3 44-2
78-4 84-7 78-9 44-6
, 11. Итог урока слайд Корабль благополучно минует пиратскую пристань. И вот мы, наконец, на материке Антарктида. Наш урок заканчивается и хочется мне узнать
-Что было трудным на уроке?
- А что интересным?
-Вернёмся к пословице
Соломинку и муха сломит, а сноп и лошаденка не раздавит.
-Вместе работать увлекательнее? Можно учиться не только вместе, но и у друг друга.
12. Рефлексия слайд Перед вами жемчуженки. Мы сможем заполнить ими наш сундучок
-Отразите свои успехи выбрав жемчужины. Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, возьмите белые Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – голубые. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – красные
Я вижу белых жемчужин больше в нашем сундучке, значит урок удался, но есть и другие, значит ещё многому предстоит научиться. Будем учиться, для того мы и здесь. Спасибо за работу, ребята .
Спасибо за внимание , гости.
Итог урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...