Внеклассное занятие для 1 класса
классный час по музыке (1 класс) по теме
Внеклассное занятие для 1 класса на тему "Краски и звуки Весны"
Ежегодно в нашей школе в рамках "Дня науки" проводится научно - практическая конфиренция. Самое активное участие в организации и проведении конференции принимают участие учителя и ученики младших классов (3-4), средней и старшей школы. Программа "Дня науки" включает разные формы работы: организуются выставки, проходят мастер классы, открытые уроки, работают порзнавательные станции. Для воспитанников детских садов и учащихся младших классов проводятся занятия в игровой форме, где детей знакомят с новыми учебными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_2_sen_ves.docx | 25.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для учащихся детского сада и 1 классов
«Краски и звуки Весны»
Боронина Елена Владимировна, учитель музыки
Индефикатор автора Автор 1: 241-709-357
Баряева Галина Константиновна, учитель МХК
Индефикатор автора Автор 2: 265-810-497
МБОУ г. Астрахань «СОШ №8»
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа.
Преподавание музыки, преподавание мировой художественной культуры и изобразительного искусства.
Пояснительная записка
Ежегодно в нашей школе в рамках «Дня науки» проводится научно – практическая конференция. Самое активное участие в организации и проведение конференции принимают участие учителя и ученики младших классов (3-4), средней и старшей школы. Программа «Дня науки» включает разные формы работы: организуются выставки, проходят мастер – классы, открытые уроки, работают познавательные станции. Для воспитанников детских садов и учащихся младших классов проводятся занятия в игровой форме, где детей знакомят с новыми учебными предметами. На одной из конференций методическим объединением художественно – эстетического цикла была выбрана тема: «Художественное восприятие образов природы». Предлагаем разработку внеклассного занятия по теме: «Краски и звуки Весны. Город мастеров».
Рисунок №1
Программное содержание.
Задачи:
Способствует формированию целенаправленной, гармонической, всесторонне развитой личности, способной осваивать и преобразовывать социальную действительность, воспринимать эмоционально, переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в материальной жизненной среде и природе, в общественных и в межличностных отношениях.
Формирует у детей способность понимать искусство, любить красоту природы и жизни, пробуждает творческие способности человека.
Формирование художественного вкуса, любви к красоте окружающий действительности, развитие эмоционального мира человека.
Привить детям культуру отношения к природе, умение видеть и ценить её красоту, воспитывать в них творческое отношение и стремление познать тайны природы.
Составить представление о прекрасное в природе. Осмыслить и познать его, задуматься о сохранении окружающего мира для будущих поколений.
Воспитание чувства патриотизма, которое вырастает вместе с восхищением красотой своей Родины.
Расширить представление детей о народной культуре, познакомить детей с исполнителями народной музыки; закрепить знания о народных традициях и обрядах.
Цели:
Познавательная:
Познакомить с русскими народным праздником «Встречи весны», весенними традициями русского народного календарного года, обычаями, самобытной культурой.
Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к русской культуре.
Развивающая:
Работать над развитием сценического мастерства учащихся, развивать навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности.
Расширять кругозор, активизировать словарный запас.
Способствовать формированию художественно – эстетического вкуса;
Способствовать формированию творческих способностей ребёнка;
Активизировать художественной фантазии и воображение.
Воспитательная:
Воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг другу и окружающим людям.
Воспитание любви к родной земле, к истории своего народа;
Приобщение к старинным традиционным календарным праздникам;
Пробуждение интереса к русскому фольклору и обрядам.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: фортепиано, ложки, бубны, погремушки;
Компьютер, телевизор, видеомагнитофон, аудио магнитофон;
Портреты народных певцов - сказителей и музыкантов;
Стол с народной утварью: ложки, кувшины, посуда деревянная, вышивки;
Поделки из дерева и рисунки костюмов, узоров в народном стиле;
Книги по музыке и мировой художественной культуре;
Трафареты фигурок жаворонков.
Действующие лица:
Ведущие: Март, Апрель, Май, Девочка - Весняночка, Весна – Красна.
Материал к занятию
Для проведения такого занятия понадобиться небольшое помещение – это может быть музыкальный класс.
На рабочих столах у детей приготовлены трафареты птиц, цветные карандаши и фломастеры.
На доске нарисовано дерево с весенними птицами. Приготовлены магниты для закрепления на доске птиц сделанных детьми.
Организована выставка «Город Мастеров», на которой представлены работы детей связанные с народными ремёслами.
Музыкальные фрагменты:
Звуки леса, Весенние Заклички, Русская народная песня «Заплетися, плетень» в исполнении группы «Чете надо?», Русские народные хороводные.
Приложение
Приложение №1: Презентация к занятию – «Отгадаем загадки» (Слайд – шоу)
Приложение №2: Фотографии
Ход занятия
Фонограмма: звуки леса.
Дети заходят в класс и садятся на стулья.
Рисунок №2
Звучит музыка: (Русская народная песня «Заплетися, плетень»)
Заходят ведущие: Март, Апрель, Май, Девочка - Весняночка, Весна – красна.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!!!
Все: Здравствуйте!
Ведущий: А у нас сегодня праздник.
Ведущий: И празднуем мы
Все: Приход весны!
Ведущий: Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче Весна в гости идёт.
Ведущий: Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
Ведущий: Тары – бары, тары – бары!
Выходите во дворы!
Ведущий: Будем пляски начинать,
Все: Будем Весну – Красну встречать.
Звучит музыка: (Русские народные хороводные)
Ведущие заводят хоровод с детьми.
Рисунок №3
Звучит музыка: (Весенние Заклички)
Ведущий: Весна! Весна Красна!
Тепло солнышко!
Ведущий: Приди скорей, согрей детей!
Ведущий: Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
Ведущий: Сольном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Звучит музыка: (Весенние Заклички)
Появляется Весна
Рисунок №4
Весна: Здравствуйте ребята!
Я Весна – Красна, по заречью шла
Да три вестушки несла.
Первая вестушка – ясно солнышко,
Другая, тепло летечко,
А третья вестушка соловей
Поёт да с перепёлкою!
Фонограмма - звуки леса.
Весна: А теперь ребята, давайте отгадаем загадки.
Приложение.
Презентация к занятию – «Отгадаем загадки» (Слайд – шоу)
Дети вместе с ведущими отгадывают загадки слайд шоу.
Ведущий: В старину весну встречали по-особому. 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличков, жаворонков), вкладывали внутрь конопляные семена, а вместо глаз – изюминки. Дети развешивали на ветвях деревьев сладкое печенье «жаворонков». Зазывали весну «песенками закличками ». Устраивали игры и водили хороводы.
И мы сегодня сделаем птичек и украсим наше дерево.
Фонограмма - звуки леса.
Дети вырезают трафарет весенних птиц и разрисовывают их цветными карандашами и фломастерами. Все участники представления помогают дошкольникам и первоклассникам проделать данную работу.
Рисунок №5
Звучит музыка (Весенние Заклички)
Ведущий: Жаворонки, жаворонки
Прилетите к нам!
Ведущий: Принесите нам лето тёплое
Ведущий: Унесите от нас зиму холодную
Ведущий: Нам холодная зима надоскучила руки ноги отморозила.
Фонограмма - звуки леса.
Дети оформляют весенние дерево своими поделками.
Рисунок №6
Все встают в круг
Ведущий: Весну красную встретили,
да как праздник прошёл не заметили.
Под весёлый перепляс,
Попрощаемся сейчас.
Звучит музыка: (Русские народные хороводные)
Ведущие вместе с участниками представления вовлекают детей сначала в хоровод, который переходит в перепляс.
Под звуки народных мелодий дети уходят из зала.
Рисунок №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс
Форма проведения: игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте; - развивать логическое мыш...
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...
Внеклассное занятие 4 класс.
Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...
Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....
Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"
Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...
"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс
Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний...
Комментарии
.
.