РПУ по музыке 3класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

Новикова Ольга Сергеевна

Рабочая программа учителя по музыке 3 класс,УМК"Школа России" учебник Е. Критской Музыка 3кл М.,Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpupo_muzyke_3kl.docx38.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учителя
по музыке

Рабочая программа по музыке (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Музыка. 3 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– формирование основ музыкальной культуры;

– развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

– освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

– овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

– воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, эмоционально-целостного отношения к искусству.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы, умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни;

– формируется представление о мире музыки, формах ее бытования в жизни.


Музыка

Тематическое планирование

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Представление о музыке

Мелодия – душа музыки

1

Комбинированный

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передавать настроение, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
Музыка  как средство общения между людьми.
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения нараспев»)

Учащиеся должны знать/понимать:
– слова и мелодию гимна России;
– выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
– смысл понятий
композитор, исполнитель, слушатель;
– названия изученных жанров и форм музыки;
– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
– названия изученных произведений и их авторов;
– наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
– певческие голоса, виды оркестров и хоров

Фронтальный

Знать слова гимна России

2

Природа

и музыка

1

Комбинированный

Фронтальный

Рисунок «Осень»

3

Звучащие

картинки

1

Комбинированный

Индивидуальный

Рисунок «Цветы России»

4

Виват, Россия!

1

Комбинированный

Фронтальный

5

Наша слава – русская держава

1

Комбинированный

Фронтальный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Кантата «Александр Невский».

С. Прокофьев

1

Комбинированный

Фронтальный

Рассказ о подвиге Александра Невского

7

Опера «Иван Сусанин».

М. И. Глинка

1

Комбинированный

Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека

Фронтальный

Сообщение

о М. И. Глин- ке

8

Утро. Портрет в музыке.

С. Прокофьев

1

Комбинированный

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя

Учащиеся должны уметь:
– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
– передавать настроение музыки и его изменение в пении,

Фронтальный

9

В каждой интонации спрятан человек

1

Комбинированный

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.); неспецифические (ритм, темп, тембр, динамика и др.)

Фронтальный

10

В детской. Игры и игрушки.

С. Прокофьев

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Рисунок любимой игрушки

11

На прогулке. Вечер. С. Прокофьев

1

Изучение нового материала

Фронтальный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

Изучение нового материала

в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
– использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен

Фронтальный

13

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

Комбинированный

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Фронтальный; индивидуальный

Рисунок

о маме

14

Представления о музыкальной жизни страны

Вербное воскресенье. Вербочки

1

Изучение нового материала

Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического

Учащиеся должны знать/понимать
образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Фронтальный

15

Святые земли Русской

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях

Учащиеся должны знать/понимать
смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель

Фронтальный

16

Настрою гусли на старинный лад…

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь:

– исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения,

одноголосные и с элементами двухголосья;

Фронтальный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

Певцы русской старины

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки

– исполнять несколько народных композиторских песен;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный

18

Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

1

Изучение нового материала

для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении

Фронтальный

19

Звучащие картины

1

Изучение нового материала

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Фронтальный

20

Прощание

с Масленицей

1

Изучение нового материала

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края

Учащиеся должны знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Фронтальный

Рассказ

о Масленице

21

Опера «Руслан и Людмила».

М. И. Глинка

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш)

Фронтальный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Опера «Орфей и Эвридика». К. Глюк

Опера «Снегурочка».

Н. А. Римский-Корсаков

1

Изучение нового материала

Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности

Учащиеся должны уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах)

Фронтальный

Рисунок

к сказке «Снегурочка»
А. Островского

23

Океан – море синее. Балет «Спящая красавица».

П. И. Чайковский

1

Изучение нового материала

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных жанров и форм музыки

Фронтальный

24

В современных ритмах

1

Изучение нового материала

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительность

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты

Фронтальный

25

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины

1

Изучение нового материала

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая

Учащиеся должны знать/понимать:
– основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

Фронтальный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Музыкальные инструменты

1

Изучение но- вого материала

Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах

– передачу музыкальных впечатлений классическими, изобразительными средствами

и др.;

уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах

Фронтальный

27

Сюита «Пер Гюнт». Эдвард Григ

1

Изучение нового материала

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов;

уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Фронтальный

Сообщение об Эдварде Григе

28

Мир Людвига ван Бетховена

1

Изучение нового материала

Сообщение о Людвиге ван Бетховене

29

Представления о музыкальной жизни страны

Чудо-музыка

1

Изучение нового материала

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей

Учащиеся должны знать/понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Фронтальный

Рассказ о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок

30

Острый ритм – джаза звуки

1

Изучение нового материала

Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия и др.)

Уметь использовать приобретенные знания и умения для восприятия


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

и неспецифические, присущие другим видам искусства (ритм, темп, тембр динамика и др.)

 художественных образов народной, классической и современной музыки

31

Представления о музыке

Люблю

я грусть твоих просторов

1

Изучение нового материала

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов (М. И. Глинка,

Фронтальный

32

Мир С. С. Про- кофьева

1

Изучение нового материала

П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев,

Р. К. Щедрин,

В. А. Моцарт,

Р. Шуман, Э. Григ

и др.)

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов

Фронтальный

Сообщение о

С. С. Про- кофьеве

33

Певцы родной природы

1

Изучение нового материала

Композитор как создатель музыки

Учащиеся должны уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору)

Фронтальный

34

Прославим радость

на Земле. Радость к солнцу нас зовет

1

Комбинированный

Музыка как средство общения между людьми

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по искусству (музыка) 3класс

Рабочая программа по искусству (музыка) 3 класс...

Рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская.3класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа "Музыка" содержит пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование....

Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)

Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели:  познакомить с жизнью ...

Рабочая программа по музыке 3класс

Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.

Рабочая программа по музыке в 3 классе  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...

Конспект урока по музыке 3класс на тему "Мир музыки Бетховена"

Конспект урока по музыке 3класс на тему "Мир музыки Бетховена"...