Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Интегрированный рок
Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)
Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.Н.Сладкова;
развивать навыки выразительного чтения произведений;
формировать умения видеть выразительные средства языка,
помогающие рисовать картины природы;
развивать и обогащать речь учащихся;
воспитывать интерес к чтению произведений.
формировать умения анализировать слова как части речи,
анализировать их грамматические признаки ;
развивать умения решать задачи, связанные со строением слов, их
лексическим значением
развивать абстрактное мышление, коммуникативные навыки работы
в парах;
воспитывать интерес к предмету русский язык.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ковалевская Татьяна Михайловна,
МБОУ СОШ № 28 г.Пятигорска,
Учитель начальных классов
Интегрированный рок
Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)
Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.Н.Сладкова;
развивать навыки выразительного чтения произведений;
формировать умения видеть выразительные средства языка,
помогающие рисовать картины природы;
развивать и обогащать речь учащихся;
воспитывать интерес к чтению произведений.
формировать умения анализировать слова как части речи,
анализировать их грамматические признаки ;
развивать умения решать задачи, связанные со строением слов, их
лексическим значением
развивать абстрактное мышление, коммуникативные навыки работы
в парах;
воспитывать интерес к предмету русский язык.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Мы приготовили сразу два учебника: русский язык и литературное чтение. Почему? Сейчас узнаем. Слайд 1.
II. Актуализация ранее изученного.
1) Сообщение темы урока. Учебник « Русский язык» с. 81 -Прочитайте название темы урока.
-Собери свои знания и дай ответ на вопрос заголовка.
Слайд 2,3,4.5
2) Работа по учебнику « Русский язык» № 549 с. 81
Мы задумали такие слова. Слайд 6.
-Можешь ли ты точно назвать часть речи, к которой относятся слова? Выскажи свои предположения.
- Если задуманные слова- имена существительные, что о каждом можешь сказать? А если они глаголы?
Запиши к каждой схеме по одному слову этих частей речи.( задание выполняется на доске)
- Какое значение слов было представлено в наших схемах- основы( лексическое) или окончания( грамматическое).
- Почему так считаешь?
- А какое значение появилось в твоих примерах?
- Почему так произошло?
Ученики 3 класса подобрали такие слова к схемам. Слайд 7.
Верно ли выполнено задание. Докажи.
III. Изучение нового.
- Сообщение целей урока. Сегодня мы познакомимся с произведением Николая Николаевича Сладкова «Ивовый пир»
- Сообщения учащихся.
Николай Николаевич Сладков родился в 1920 году в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много лесопарков. Коля забирался в самые глухие места и слушал жизнь леса. Он научился узнавать по голосам самых разных птиц. Слайд 8
Коля стал читать разные книги о природе. Свои собственные наблюдения стал записывать со 2 класса в дневник наблюдений. Сначала в дневнике были короткие записи , а затем целые истории из жизни леса.
К началу войны успел окончить первый курс Гидрографического института и добровольцем ушел на фронт. Всю войну прослужил в топографическом отряде. Топограф - специалист, занимающийся измерением участков земной поверхности и изображением местности на картах и планах. Он умел все изобразить на плане или карте. Слайд 9
Профессия военного топографа помогла ему в работе над книгами, потому что приходилось много путешествовать.
За всю свою жизнь он написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания . как «Краешком глаза», «За пером синей птицы»,»Осиновый невидимка», «Подводная газета» и многие другие прекрасные книги.
Умер в 1996 году в возрасте 76 лет.
3)Первичное чтение текста (по цепочке) Слайд 10
Ивовый пир (рассказ)
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья вокруг ещё голые, серые. Ива среди них — как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек — как пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд!
Спешат гости на пир.
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди ободки на животах лопнут.
Комарики прилетели: ножки сложены горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.
Жуки какие-то копошатся.
Мухи жужжат.
Бабочки крылья распластали.
Шершень на слюдяных крыльях, полосатый и злой, как тигр.
Все гудят и торопятся.
И я там был, медовые барашки нюхал.
Вот отцветет ива, зазеленеет, потеряется среди других зеленых кустов. Тут и пиру конец.
4)Проверка первичного восприятия. Выборочное чтение текста.
- Объясни значение произведения.
- Найди и прочитай описание ивовых цветков. С чем их сравнивает автор? Почему?
- Найди и другие сравнения в этом произведении.
- Определи в этом произведении автор:
-рассказывает о чем-то;
-описывает, рисуя картины;
-повествует о событиях.
- IV. Физкультминутка (упражнения под музыку)
V. Закрепление изученного
1) работа в тетрадях №550.
Продолжи собирать слова разных частей речи.
Из текста Р.Сладкова выпиши в столбик к соответствующим схемам по одному примеру, а рядом к каждому припиши существительные. Слайд 11
- Что можешь рассказать о словах?
Проверка выполнения работы в парах.
2)работа в печатных тетрадях №551.
Самопроверка - Слайд 12.
3)работа в тетрадях №552,553.
Задумали ещё два слова известных тебе частей речи. Оба они оканчиваются на –чь.
-Что ты о них можешь сказать?
Запиши примеры слов в два столбика.
Допиши в начатые столбики слова из задания № 553.
Проверка - Слайд 13.
- VI. Итог урока.
- -Что нового узнали?
- С творчеством какого писателя познакомились?
VII. Рефлексия.
- Сегодня я смог…
- За этот урок…
– Я узнал…
- Я приобрёл…
- Для меня было открытием…
- Мне кажется важным…
VIII. Домашнее задание. Слайд 14
Учебник «Литературного чтения » -с 164-166 (выразительное чтение);
Учебник «Русского языка » -с.83 №554 (п).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гармония" Русский язык, 2 класс Тема. От значения слова - к правильной букве
"Гармония" Русский язык, 2 класс Тема. От значения слова - к правильной букве . (Способы подбора проверочных слов для названий предметов)Данный урок учит правильно подбирать проверочные слова. Уз...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Карточка по русскому языку. Тема: Правописание безударных гласных. Однокоренные слова. Форма слова. 2 класс.
В карточке ребенок получает задания на отработку навыков определения безударной гласной. Навыков дифференциации понятий "Однокоренное слово" и "форма слова"...
Конспек урока по русскому языку. Тема: "Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление)."
Данная разработанная технологическая карта позволяет учителю легко провести урок, а его учащимся получить первое представление о таких понятиях в русском языке, как "корень слова" , "родственные...
Русский язык. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.
Сложные слова. Образование сложных слов....
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».
Конспект урока русского языка, 3 класс, «Школа России»Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова»....