Рабочая программа по музыке 3класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_3_kl.docx | 27.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 18.06.2015г. №94/1
/Протокол № 1 от 18.06.2015г./ /Протокол № 1 от 18.06.2015г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
/
базовый уровень
Учитель – Плотникова Елена Николаевна
Срок реализации – 1 год
Содержание рабочей программы по музыке (3 класс)
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Требования к уровню подготовки обучающихся………………………………..4
Учебно-тематический план……………………………………………………….5
Содержание курса «Музыка» в 3 классе…………………………………………7
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся…………………….8
Литература………………………………………………………………………….9
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса на составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке. Примерной программы начального общего образования по музыке для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (2011)
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
Цель программы: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В 3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «О чём рассказывает музыка». Здесь акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка).
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
- хоровое пение;
- слушание музыки и размышление о ней;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- музыкально-ритмические движения;
- пластическое интонирование;
- импровизация;
- музыкально-драматическая театрализация.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
обучающиеся должны знать/понимать:
- названия изученных произведений и авторов;
- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);
- имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);
- жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);
-музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);
- музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);
- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;
- музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;
- роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический);
уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 Четверть (9 ч).Россия- Родина моя | ||||
1 | Вводное занятие. Повторение основных музыкальных понятий. Рассказы школьников о летних встречах с музыкой. | |||
2 | «Музыкальный язык России» | |||
3 | «Музыкальный пейзаж» | |||
4-5 | «Русский романс» | |||
6 | «Музыкальные формы» | |||
7-8 | «Героическая музыка» | |||
9 | Обобщающий урок по разделу «Россия- Родина моя» | |||
2 Четверть (7 ч). Музыкальные темы | ||||
10-12 | «Музыкальные портреты и характеры» | |||
13 | «Хрустальный звон зимы» | |||
14 | «Композитор один- музыка разная» (Л.Бетховен) | |||
15 | «Композитор один- музыка разная» (М.И.Глинка) | |||
16 | Обобщающий урок по разделу «Музыкальные темы» | |||
3 Четверть (10 ч). Народные герои в музыке | ||||
17 | «Русская былина» | |||
18-19 | «Народность в музыке» | |||
20 | «Прощай, Масленица!» | |||
21 | «Музыкальные герои» | |||
22 | «Музыка для мамы» | |||
23 | «Композитор один- музыка разная» (Э.Григ) | |||
24 | «Звуки весны в музыке» | |||
25 | «Музыкальный театр» | |||
26 | Обобщающий урок по разделу «Народные герои в музыке» | |||
4 Четверть (8 ч). Слушаем и исполняем | ||||
27 | «День весенний- день веселья». | |||
28-29 | «Музыка в детском кино». | |||
30 | «День Победы». | |||
31 | «Джазовая музыка» | |||
32-33 | «Музыкальный театр» | |||
34 | Обобщающий урок учебного года |
Содержание курса «Музыка» в 3 классе
№ п/п | Темы содержательных линий | Количество часов |
1. | Россия- Родина моя | 9 ч |
2. | Музыкальные темы | 7 ч |
3. | Народные герои в музыке | 10 ч |
4. | Слушаем и исполняем | 8 ч |
Итого: | 34 ч |
Критерии и нормы оценки знаний и умений
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявлить.
Оценка «5»
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Оценка «4»
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;.
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Оценка «3»
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Оценка «2»
- нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
-нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Литература
для учителя:
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (СD МРЗ). М., Просвещение, 2013.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Хрестоматия музыкального материала к учебнику. 3 класс. М., Просвещение, 2013.
для обучающихся:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для учащихся 3-их классов начальной школы. М., Просвещение, 2013.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. М., Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.
Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...