Рабочая программа по музыке 3класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_3_kl.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                                 Утверждена на заседании                            Введена в действие приказом

методического объединения.                                                педагогического совета.                              директора школы от 18.06.2015г.   №94/1                  

/Протокол № 1 от 18.06.2015г./                                            /Протокол № 1 от 18.06.2015г./                   Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./                  Председатель _________ /В.И.Карелов/

/

 

базовый уровень

Учитель – Плотникова Елена Николаевна

Срок реализации – 1 год

Содержание рабочей программы по музыке (3 класс)

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Требования к уровню подготовки обучающихся………………………………..4

Учебно-тематический план……………………………………………………….5

Содержание  курса «Музыка» в 3 классе…………………………………………7

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся…………………….8

Литература………………………………………………………………………….9


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса на составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования по музыке. Примерной программы начального общего образования  по музыке для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (2011)

  В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель программы: формирование  музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

-  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В  3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «О чём рассказывает музыка». Здесь акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка).

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

Требования    к    уровню     подготовки    учащихся    3    класса.

                   обучающиеся должны знать/понимать:

- названия изученных произведений и  авторов;

- имена выдающихся отечественных  и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);

- имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);

- жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);

-музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);

- музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);

- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;

- музыкальные «знаки препинания»  - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;

- роды художественных произведения  (эпический, лирический, драматический);

                                                  уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1 Четверть (9 ч).Россия- Родина моя

1

Вводное занятие. Повторение основных музыкальных понятий. Рассказы школьников о летних встречах с музыкой.

2

«Музыкальный язык России»

3

«Музыкальный пейзаж»

4-5

«Русский романс»

6

«Музыкальные формы»

7-8

«Героическая музыка»

9

Обобщающий урок по разделу «Россия- Родина моя»

2 Четверть (7 ч). Музыкальные темы

10-12

«Музыкальные портреты и характеры»

13

«Хрустальный звон зимы»

14

«Композитор один- музыка разная» (Л.Бетховен)

15

«Композитор один- музыка разная» (М.И.Глинка)

16

Обобщающий урок по разделу «Музыкальные темы»

3 Четверть (10 ч). Народные герои в музыке

17

«Русская былина»

18-19

«Народность в музыке»

20

«Прощай, Масленица!»

21

«Музыкальные герои»

22

«Музыка для мамы»

23

«Композитор один- музыка разная» (Э.Григ)

24

«Звуки весны в музыке»

25

«Музыкальный театр»

26

Обобщающий урок по разделу «Народные герои в музыке»

4 Четверть (8 ч). Слушаем и исполняем

27

«День весенний- день веселья».

28-29

«Музыка в детском кино».

30

«День Победы».

31

«Джазовая музыка»

32-33

«Музыкальный театр»

34

Обобщающий урок учебного года

Содержание курса «Музыка» в 3 классе

№ п/п

Темы содержательных линий

Количество часов

1.

Россия- Родина моя

9 ч

2.

Музыкальные темы

7 ч

3.

Народные герои в музыке

10 ч

4.

Слушаем и исполняем

8 ч

Итого:

34 ч

Критерии и нормы оценки знаний и умений

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявлить.

Оценка «5»

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка «4»

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;.

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Оценка «3»

-  проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- или в  умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка «2»

- нет интереса, эмоционального отклика;

 - неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

-нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

Литература

 для учителя:

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (СD МРЗ). М., Просвещение, 2013.
  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Хрестоматия музыкального материала к учебнику. 3 класс. М., Просвещение, 2013.

 для обучающихся:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для учащихся 3-их классов начальной школы. М., Просвещение, 2013.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. М., Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.

Рабочая программа по музыке в 3 классе  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...