КТП по искусству (музыка) 3класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена приказом № от «___»_________2012г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСКУССТВУ (музыка)
для учащихся 3 класса
Количество часов - 34 час
Количество часов в неделю- 1 час
Учебник: Критская, Е.Д., Музыка: учебник для 3 класса начальной школы / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – М. : Просвещение, 2009 год
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от «___» августа 2012г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2012г |
Яя
2012
М У З Ы К А
Пояснительная записка
Программа «Музыка» разработана авторами Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
На изучение данного курса отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания использованы:
- Критская Е.Д., МУЗЫКА: Учебник для 3 класса нач. шк. / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина -Москва: Просвещение, 2009 год
- Критская Е.Д., МУЗЫКА: Рабочая тетрадь для 3 класса нач. шк / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - Москва: Просвещение, 2009 год
- Критская Е.Д., МУЗЫКА: Фонохрестоматия к учебнику-тетради для 3 класса нач. шк / Е. Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - Москва: Просвещение, 2009 год
Содержание программы
раздел | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Россия – Родина моя. | 5 час |
2 | День, полный событий. | 4 час |
3 | О России петь – что стремиться в храм. | 7 час |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 час |
5 | В музыкальном театре. | 7 час |
6 | В концертном зале. | 5 час |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 4 час |
Всего: | 34 час |
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Календарно - тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия | ||
Раздел 1. Россия – Родина моя. | 5 | ||||
1 | 1.1. | Мелодизм – основное свойство русской музыки. | 1 | 07.09 | |
2 | 1.2. | Лирический пейзаж в живописи. | 1 | 14.09 | |
3 | 1.3. | Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | 21.09 | |
4 | 1.4. | Традиции русской песенности и колокольности музыки кантанты. | 1 | 28.09 | |
5 | 1.5. | Интонационное родство музыкальных тем оперы. | 1 | 05.10 | |
Итого по разделу: | 5 | ||||
Раздел 2. День, полный событий. | 4 | ||||
6 | 2.1. | Образы утренней природы в музыке разных композиторов. | 1 | 12.10 | |
7 | 2.2. | В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке. | 1 | 19.10 | |
8 | 2.3. | Детские образы М. Мусогорского и П. Чайковского. | 1 | 26.10 | |
9 | 2.4. | Образы вечерней природы. | 1 | 09.11 | |
Итого по разделу: | 4 | ||||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм. | 7 | ||||
10 | 3.1 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта; «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова). | 1 | 16.11 | |
11 | 3.2. | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | 1 | 23.11 | |
12 | 3.3. | Образ матери в современном искусстве. | 1 | 30.11 | |
13 | 3.4. | Праздники православной церкви. | 1 | 07.12 | |
14 | 3.5. | Музыкальный образ праздника в музыке. | 1 | 14.12 | |
15 | 3.6. | Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | 1 | 21.12 | |
16 | 3.7. | Музыка на новогоднем празднике. | 1 | 28.12 | |
Итого по разделу: | 7 | ||||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | ||||
17 | 4.1. | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. | 1 | 18.01 | |
18 | 4.2. | Образы народных сказителей в русских опереттах. | 1 | 25.01 | |
19 | 4.3. | Звучащие картины. | 1 | 01.02 | |
Итого по разделу: | 3 | ||||
Раздел 5. В музыкальном театре. | 6 | ||||
20 | 5.1. | Образы Руслана, Людмилы, Черномора в опере М. Глинки. | 1 | 08.02 | |
21 | 5.2. | Увертюра. Образы Фарлафа, Наины. | 1 | 15.02 | |
22 | 5.3 | Контраст образов. Опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка. | 1 | 22.02 | |
23 | 5.4. | Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова. | 1 | 01.03 | |
24 | 5.5. | Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского. | 1 | 15.03 | |
25 | 5.6. | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. | 1 | 22.03 | |
Итого по разделу: | 6 | ||||
Раздел 6. В концертном зале. | 5 | ||||
26 | 6.1. | Жанр инструментального концерта. Народная песня в Концерте. | 1 | 05.04 | |
27 | 6.2. | Образы музыкантов в произведениях живописи. | 1 | 12.04 | |
28 | 6.3. | Контрастные образы и особенности их музыкального развития. | 1 | 19.04 | |
29 | 6.4. | Особенности интонационно-образного развития образов. | 1 | 26.04 | |
30 | 6.5. | Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка | 1 | 03.05 | |
Итого по разделу: | 5 | ||||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 4 | ||||
31 | 7.1. | Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. | 1 | 10.05 | |
32 | 7.2. | Джаз — одно из направлений современной музыки. | 1 | 17.05 | |
33 | 7.3. | Особенности стиля композиторов. | 1 | 24.05 | |
34 | 7.4. | Особенности музыкального языка разных композиторов. | 1 | 31.05 | |
Итого по разделу: | 4 | ||||
Всего: | 34 |
Перечень ключевых слов
Альт
Ария
Балалайка
Балет
Барабан
Басовый ключ
Бемоль
Валторна
Вальс
Вступление
Гармонь
Гимн
Гобой
Гусли
Диез
Длительности
Запев
Звукоряд
Интонация
Исполнители
Кантата
Клавиатура
Кларнет
Композитор
Концерт
Лад
Литавры
Ложки
Мажор
Мазурка
Марш, маршевость
Мелодия
Менуэт
Минор
Музыкальные инструменты
Орган
Оркестр
Партитура
Песня, песенность
Пианино
Пляска
Полонез
Полька
Припев
Регистр
Реприза
Ритм, ритмический
Рисунок
Рояль
Симфония
Скрипичный ключ
Скрипка
Слушатели
Солист
Такт, тактовая черта
Танец, танцевальность
Тембр
Темп
Увертюра
Финал
Флейта
Фортепиано
Хор, хорист
Литература
Для учителя:
1. «Школа России» : Концепция и программы для начальных классов : в 2 част – М : Просвещение, 2008 год
2. Программа : Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «МУЗЫКА»
- Критская Е.Д., МУЗЫКА: Учебник для 3 класса нач. шк. / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина -Москва: Просвещение, 2009 год
- Критская Е.Д., МУЗЫКА: Рабочая тетрадь для 3 класса нач. шк / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - Москва: Просвещение, 2009 год
- Критская Е.Д., МУЗЫКА: Фонохрестоматия к учебнику-тетради для 3 класса нач. шк / Е. Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина - Москва: Просвещение, 2009 год
Для учащихся:
1. Критская Е.Д., МУЗЫКА: Учебник для 3 класса нач. шк. / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина -Москва: Просвещение, 2009 год
- Критская Е.Д., МУЗЫКА: Рабочая тетрадь для 3 класса нач. шк / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина - Москва: Просвещение, 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РПУ по музыке 3класс
Рабочая программа учителя по музыке 3 класс,УМК"Школа России" учебник Е. Критской Музыка 3кл М.,Просвещение...
КТП по искусству (ИЗО) 3класс
Рабочая программа по искусству (ИЗО) 3класс...
Презентация к уроку искусства(музыка) 4 класс Музыка Латинской Америки
Презентация знакомит с музыкой Латинской Америки, с инструментами, с достопримечательностями этой страны....
Рабочая программа по музыке 3класс
Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по "Музыке" 3класс УМК "Школа России" 1 ч.
Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с ...
Конспект урока по музыке 3класс на тему "Мир музыки Бетховена"
Конспект урока по музыке 3класс на тему "Мир музыки Бетховена"...