тематическое планирование уроков музыки 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме
предлагаю тематическое планирование уроков музыки 2 класс с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokplanirovanie_3_chas_fizkulturyument_microsoft_office_word.docx | 22.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка
2 класс (34 часа)
№ | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные. | ||
коммуникативные УУД | регулятивные УУД | познавательные УУД | ||||
Россия- Родина моя (3 часа) | ||||||
1. | Разучивание гимна России .музыка А.Александрова, слова С.Михалкова. | Дать представление о музыкальном пейзаже. Образы русской природы в музыке русских композиторов. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы. Гимн – главная песня нашей Родины. | Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений. | Проявлять инициативу при исполнении песен. Адекватно оценивать своё выступление и выступление одноклассников. | Расширять запас музыкальных впечатлений. выполнять творческие задания из рабочей тетради. закреплять основные термины и понятия. | Формировать чувство сопричастности к своей стране, гордости и патриотизма. осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
2. | Слушание вступления к опере М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», повторение гимна России. | |||||
3. | Слушание «Патриотической песни» М.Глинки, разучивание Музыка Ю. Чичкова, слова К.Ибряева «Моя Россия» | |||||
День, полный событий (6 часов). | ||||||
4. | Слушание пьесы П.И.Чайковского «Детский альбом», разучивание м. Р.Паулса, сл. И.Ласманиса «Спят усталые игрушки». | Мир ребёнка в музыкальных интонациях, музыкальные инструменты- фортепиано, его возможности. Песенность , танцевальность , маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка. | Формировать умение инсценировать песни и пьесы программного материала. Формировать навыки творческого сотрудничества на уроке, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Проявлять инициативу при исполнении песен. Адекватно оценивать своё выступление и выступление одноклассников. Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений. | Различать особенности построения музыки, выполнять задания творческого характера. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных образов. Определять выразительные возможности музыкальных инструментов | Формирование внутренней позиции школьника, умение принимать эмоциональное настроении произведения. Формирование эстетических потребностей. Наличие мотивации к творческому труду. |
5. | Слушание пьесы С.Прокофьева «Прогулка». повторить песню «Спят усталые игрушки». | |||||
6. | Слушание П.Чайковский «Детская музыка». Разучивание м. С.Соснина, сл. П.Синявского «Сонная песенка». | |||||
7. | Слушание . М.Мусоргский «Картинки с выставки». Повторение «Сонная песенка». | |||||
8. | Повторение разученных песен. | |||||
9. | Обобщающий урок .Слушание и исполнение полюбившихся произведений. | |||||
О России петь что стремиться в храм (5 часов) | ||||||
10. | Слушание М.Мусоргский «Великий колокольный звон». Разучивание м. А.Тома, сл. К.Ушинского «Вечерняя песня». | Великий колокольный звон. Святые земли русской А.Невский, С.Радонежский. Колокольные звоны России, трезвон, благовест, воплощение образов святых в музыке различных жанров. Жанр молитвы, хорала, праздники русской православной церкви, рождественские песни, музыка на новогодних праздниках. | Передавать в песнопении характер народных духовных песнопений. Исполнять народные песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять произведения разных жанров и стилей. Формировать умение сотрудничать ,работать а группе. | Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений. Формировать умение контролировать и корректировать свои действия на уроке. | Сопоставлять и сравнивать средства выразительности музыки и живописи. Учиться передавать с помощью пластики движений разный характер колокольных звонов. Понимать задания и выполнять творческие задания в рабочей тетради самостоятельно. | Формировать чувство сопричастности к своей стране, гордости и патриотизма. осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
11. | Слушание С.Прокофьев «Вставайте люди русские». Повторение «Вечерней песни». | |||||
12. 13. | Слушание народных песнопений о Сергие Радонежском. Слушание П.Чайковский «Утренняя молитва». Разучивание м. и сл. П.Синявского «Рождественская песенка». | |||||
14. | Слушание народных славянских песнопений. Повторение «Рождественской песенки». | |||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) | ||||||
15. | Слушание плясовых наигрышей «Камаринская». Разучивание русской народной песни «Выходили красны девицы». | Фольклор- народная мудрость, оркестр русских народных инструментов, вариации в русской народной музыке, традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа. Песня-игра, песня – диалог, песня- хоровод. | Разыгрывать народные игровые песни, хороводы. общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения образов русского фольклора. Создавать музыкальные композиции на основе народного музыкального фольклора. | Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений. Адекватно реагировать на замечания, объективно оценивать свои выступления и выступления одноклассников. | Осуществлять опыты сочинения мелодий, подбирать простейший аккомпанемент к песням. Выявлять особенности традиционных праздников. Различать и узнавать народные песни разных жанров. | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за свою Родину, уважительного отношения к культуре других народов. Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа. |
16. | Слушание С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Разучивание русской народной песни «Бояре, мы к вам пришли». | |||||
17. | Слушание и разучивание масленичных песенок. | |||||
18. | Слушание песенок- закличек, хороводов, песенок- игр. | |||||
В музыкальном театре (5 часов) | ||||||
19. | Слушание М.Коваль «Волк и семеро козлят». Разучивание м. Г Гладкова сл.В.Лугового, «Песня- спор». | Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля, детский музыкальный театр. Песенность , танцевальность , маршевость в опере и балете. Элементы оперного и балетного спектаклей. Музыкальные темы- характеристики главных действующих лиц. | Выразительно исполнять темы действующих лиц, участвовать в ролевых играх. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений. Оценивать собственную музыкальную деятельность. | Выявлять особенности развития образов, выполнять творческие задания в рабочей тетради. | Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
20. | Слушание музыки из балета С.Прокофьева «Золушка». | |||||
21. | Слушание марша из оперы С.Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». | |||||
22. | Слушание марша из балета П.Чайковского «Щелкунчик», повторение «Песни –спора». | |||||
23. | Слушание фрагмента из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». | |||||
В концертном зале (5 часов) | ||||||
24. | Слушание симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и Волк». | Жанровое разнообразие инструментальной и симфонической музыки. Тембры инструментов и различных групп инструментов, взаимодействие тем- образов. Выразительность изобразительность образов музыки . | Участвовать в музыкальном воплощении образов (игры в дирижера , драматизация, участие в школьных праздниках). | Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений. Оценивать собственную музыкальную деятельность. | Понимать смысл терминов, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки, соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | Формирование основ гражданской идентичности, гордости за свою Родину, уважительного отношения к культуре других народов. Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа |
25. | Разучивание отрывка из муз. Сказки «Петя и волк». | |||||
26. | Слушание М.Мусоргский «Картинки с выставки». Разучивание м. Д.Кобалевского , сл. И.Рахило «Клоуны». | |||||
27. | Слушание В.-А.Моцарт «Симфония № 40». Разучивание м. Е.Зрицкая , сл. В.Орлова «Музыкант». | |||||
28. | Слушание увертюры М.Глинки к опере «Руслан и Людмила». Разучивание м. А.Островского , сл. Л.Ошанина «Пусть всегда будет солнце». | |||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …(6 часов) | ||||||
29. | Слушание М.Бах «Волынка», разучивание Е.Птичкин, сл. М.Пляцковского «Сказки гуляют по свету». | Композитор, исполнитель, слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность, жанры музыки. Сочинения великих композиторов, международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки. | Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества. Называть и объяснять основные термины музыкального искусства. Участвовать в концертах , конкурсах, фестивалях. Участвовать в проведении заключительного концерта. | Оценивать собственную музыкальную творческую деятельность, объективно оценивать выступления одноклассников. Формировать умение управлять своей деятельности и контролировать поведение во время прослушивания и исполнения произведений. | Понимать триединство деятельности композитора, анализировать художественно- образное содержание произведений. Узнавать изученные музыкальные сочинения. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Составлять афишу и программу концерта. | Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к духовным ценностям. |
30. | Слушание И.Бах «Хорал. Ария». Разучивание м. С.Никитина, сл. Ю.Мориц «»Пони». | |||||
31. | Слушание В. Моцарт «Весенняя», разучивание м. С.Соснина, сл. П.Синявского «Старый добрый клавесин». | |||||
32. | Слушание концерта П.Чайковского.Разучивание м. Б.Савельева, сл. Е. Жигалкиной «Большой хоровод». | |||||
33, 34. | Обобщающий урок . Большой концерт силами учащихся класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков музыки в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, всего 34 часа....
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
расчитано на 34 учебных часа...
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Учебно-тематическое планирование уроков музыки в начальной школе по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева....
Календарно-тематическое планирование уроков музыке во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 4 классе
Календарное планирование по музыке составлено по авторской программе Челышевой....
Комментарии
музыка 2 класс, тематическое планирование