Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме
Учебно-тематическое планирование уроков музыки в начальной школе по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl.docx | 28.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.
Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 33 часа, в том числе 2 обобщающих урока.
Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи уроков музыки в 1 классе:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:
- Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- Метод эмоциональной драматургии;
- Метод создания «композиций»;
- Метод игры;
- Метод художественного контекста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Универсальные учебные
действия | Методическая литература | Домашнее задание |
действия Д | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Музыка вокруг нас | ||||||
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые | Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель | Учебник стр. (8-11) | Рисунок феи звуков -Музы. |
2 | Хоровод муз | 1 | Хор, хоровод, танцы разных народов мира | Знать понятия: хор, хоровод, их общие признаки. Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя. | Учебник стр. (10-11) | |
3 | «Повсюду музыка слышна...» | 1 | Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок | Знать понятие композитор. Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст | Учебник стр. (12-13) | |
4 | Душа музыки -мелодия | 1 | Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение | Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня | Учебник стр. (14-15) |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11 | Музыкальные инструменты | 1 | Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами | Знать понятие: музыка авторская (композиторская). Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано | Учебник стр.(24-29) | |
12 | Звучащие картины | 1 | Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Инструменты, на которых играют музыканты | Знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь: - приводить примеры; - отвечать на проблем | Учебник стр. (26-27) | |
13 | Разыграй песню | 1 | Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни | Уметь: - выразительно исполнять песню; - составлять исполнительское развитие вокального сочинения , ис- | Учебник стр. (32-33) | |
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество» | 1 | Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни | Знать понятия: народные праздники, рождественские песни | Учебник стр.(34-37) | |
15 | Родной обычай старины | 1 | Праздник «Рождество Христово»; колядки | Уметь выразительно исполнять колядки | Учебник стр.(34-37) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 | Добрый праздник среди зимы | 1 | Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» | Уметь: - определять настроение, характер музыки; - посильным образом участвовать в ее исполнении | Учебник стр. (38-39) | |
Музыка и ты | ||||||
17 | Край, в котором ты живешь | 1 | Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ | Знать понятия: родина, малая родина. Уметь объяснять их | Учебник стр. (42-43) | |
18 | Художник, поэт, композитор | 1 | Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык | Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже | Учебник стр. (44-45) | |
19 | Музыка утра | 1 | Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки | Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) | Учебник стр.(46-47) | Рисуем утро, вечер. |
20 | Музыка вечера | 1 | ||||
21 | Музыкальные портреты | 1 | Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка | Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений | Учебник стр. (52-55) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
22 | «Музы не молчали...» | 1 | Отечество, подвиг, память, памятник. Симфония. Солист и хор. Песенность и маршевость | Знать понятия: солист, хор. Уметь: - объяснять понятия: отечество, подвиг, память; - выразительно исполнять песни | Учебник стр. (56-57) | |
23 | Музыкальные инструменты | 1 | Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений; - обобщать, формулировать выводы | Учебник стр. (58-65) | Рисуем муз. инструменты |
24 | Мамин праздник | ! | 8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме | Уметь: - анализировать музыкальные сочинения; - импровизировать на музыкальных инструментах; - выразительно исполнять песни | Учебник стр.(60-61) | |
25 | Музыкальные инструменты | 1 | Общее и различное в старинных и современных музыкальных инструментах | Знать понятия: старинные, современные инструменты. Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано | Учебник стр. (64-65), портреты, иллюстрации. | |
26 | Музыка в цирке | 1 | Музыка, сопровождающая цирковое представление | Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений | Учебник стр. (68-69) | |
27 | Дом, который звучит | 1 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет | Знать: что такое балет и опера. Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцеваль-ность | Учебник стр. (70-71) | |
28 | Опера-сказка | 1 | Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева | Знать понятие опера. Уметь выразительно исполнять фрагменты из опер | Учебник стр. (72-73) | Рисунок к сказкам. |
29 | «Ничего на свете лучше нету...» | 1 | Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты» | Уметь выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму | Учебник стр.(74-75) | |
30 | Афиша. Программа | 1 | Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе | Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная | Учебник стр. (76-77) | |
31- 33 | Музыка вокруг нас. Музыка и ты | 3 | Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 1 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 2 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 3 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина
тематическое планирование по музыке,постановка целей,задач,учебный материал...
Рабочая программа по музыке 1 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...