Урок ритмики в коррекционном классе VII вида
методическая разработка (музыка, 3 класс) по теме

Как научить детей  чувствовать ритм,  помочь развить координацию движений?  И все это с помощью танцевальных движений.  Этому посвящен урок в 3  коррекционном классе VII  вида..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika__3_klass_vii_vid.doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока  ритмики в 3 классе VII вида

Тема урока   В мире животных

ЦЕЛИ: 

образовательная   создать условия  для освоения  танцевальных движений

Развивающая          создать условия для развития координации движений,  

                                 выносливости

 Воспитательная   способствовать воспитанию коммуникабельности,  

                                 дружбы, культуры общения

Тип урока  комбинированный

Структура урока

  1. Подготовительная часть
  1. Беседа с учащимися, постановка проблемы.

Сегодня у нас необычный урок , урок – путешествие в лес. Чтобы в лесу нам было хорошо, чтоб жители леса нас  не пугались,  нам надо знать их повадки, движения, быть сильными и выносливыми и умели дружить. Давайте сделаем разминку,

- повторим виды шагов (марш, приставной шаг с притопом, приставной с присядкой)

- бег змейкой, по диагонали, прямой, боковой галоп («скоком-боком, скоком -боком-ходит галка мимо окон»),  подскоки

- ходьба с заданиями    на внимание (на носочках – крадется лиса, а вот зайка прыгает, гуси переваливаются, а вот цапля шагает по болоту)

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений

- разомнем и ступни (перекаты «Качалочка качается а Ира улыбается»)

  1. Основная часть

2.1. Танец утят

2.2 Разучивание Танца  Дружбы

Раз, два, три – на носочки

Раз, два, три – на носочки

Раз, два, три – повернулись

Хлопнули и разошлись.

2.3. Игра «Волки во рву»

3. Заключительная часть

    3.1. Итог урока

    3.2. Повторить  танец дружбы

    Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре.

Игра формирует личность ребёнка. И деятельность его выражается, прежде всего в движениях. Первые представления о мире, вещах и явлениях приходят к ребёнку через движения его глаз, языка, рук, через перемещения в пространстве, через взаимодействия с игрушками

Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания. Дети не могут сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.

умственно отсталые дети усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и, главное, не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике.

Программа по ритмике включает- упражнения на ориентировку в пространстве, ритмико-гимнастические упражнения, упражнения с музыкальными инструментами, игры под музыку, танцевальные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....

Детские подвижные игры, как элемент игровой технологии на уроках ритмики в 1 классе.

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты....

Сборник упражнений для уроков ритмики

С  2002 года и по сегодняшний день идет реализация авторской программы «Ритмопластика» в муниципальном бюджетном специальном коррекционном образовательном учреждении YI вида школе – интернате № 4...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...