Открытый урок по теме: Куда ведут нас три кита? 1 класс.
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Методическая разработка-открытый урок по теме:Куда ведут нас три кита? 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kita.docx | 37.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №81
Кировского района г.Казани
ОТКРЫТЫЙ УРОК
1 КЛАСС
Тема четверти: «Куда ведут нас три кита»
Тема урока: «Что такое опера?»
Учитель I категории
Средней школы №81
Петряшкина И. А.
Казань – 2011 г.
Тема четверти:
«КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ КИТА?»
Тема урока: «ЧТО ТАКОЕ ОНЕРА?»
Цель урока: Раскрыть творческие способности детей. Повторить жанры, лады... Обобщить полученные знания.
Задачи: Расширить понятие о музыкальном жанре опера. Развивать вольно-хоровые навыки, артистизм. Расширить музыкальный кругозор ребенка.
Ход урока:
I. Вход в класс под марш из оперы Коваля «Волк и семеро козлят».
Встают около стульев.
1. Распевка: 1) «Здравствуйте, ребята...»
«Здравствуйте, девочки».
«Здравствуйте, мальчики».
«Здравствуйте, гости» - все дети хором.
- Лё...
- До, ре, до...
Дыхательная гимнастика.
У нас сегодня урок необычный, к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились в школе на уроках музыки.
Вопрос: Как слушают музыку? Ответ: Тихо, внимательно. Вопрос: Как исполняют песни?
Ответ:
Давайте исполним!
2. Исполняют «Солнечный зайчик».
Вопрос: О каком времени года поется? Ответ: Весна!
Вопрос: Какое настроение в музыке? Ответ: Радостное, бодрое...
Вопрос: А через какой музыкальный лад можно выразить весеннее настроение?
(Показ на доске)
Ответ: Мажор.
Вопрос: А какой лад знаете еще?
Ответ: Минор.
Вопрос: А какой это лад?
Ответ: Грустный, печальный.
Вопрос: Какой цвет подойдет к мажору и минору? Ответ: Мажор - красный, Минор - зеленый.
Сейчас я проверю, как вы слышите лады в музыке?
(Раздаю кружки двух цветов).
3. Музыкальная угадай-ка.
(Исполняю 5 произведений в разном ладу) Дети поднимают карточки с цветом, соответствующим ладу.
II. А теперь давайте вспомним сказку о музыке и ее детях,
Вопрос: Как их звали?
Ответ: Песня, танец, марш.
(Пишу на доске)
Вопрос: А какие музыкальные жанры вы знаете? Ответ: Симфония.
Вопрос: В симфонии музыканты танцуют и поют? Ответ: Нет! Там играет симфонический оркестр? Вопрос: Кто им руководит?
Ответ: Дирижер.
Вопрос: А что такое опера?
Ответ: Это музыкальный жанр, в котором актеры танцуют и поют.
(Показываю схему на доске)
Жанр
Симфония Опера
Вопрос: Где мы можем увидеть оперу?
Ответ: В специальном музыкальном театре оперы и балета.
Вопрос: Чем отличается этот театр от других?
Ответ: Там есть оркестровая яма...
А сейчас мы представим, что мы артисты этого театра -театра оперы и балета.
III. Сидя на стульях, повторяем партии Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша.
Хор «Целый день поем, играем».
Внимание! Мы начинаем!
Учитель: Рано утром Мама-коза ушла в лес и строго настрого наказала козлятам дверь никому не открывать.
Козлята веселятея.
Звучит хор «Семеро козлят».
Учитель включает фонограмму из оперы Коваля «Волк и семеро козлят».
Звучат сцены из оперы...
Финал: Хор «Семеро козлят».
Итог: Раздаю жетоны лучшим детям.
Мы сегодня повторили сказку о музыке и ее детях.
Вопрос: А теперь подумайте, каких детей музыки мы
услышали в опере?
Ответ: Песню, танец, марш.
Вопрос: Какие лады есть у музыки? Ответ: Мажор, минор.
Вопрос: Какие жанры?
Ответ: Симфония, опера.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.
Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Открытый урок по теме «Наши любимые животные» во 2 классе Класс : второйУМК: « Enjoy English»-2 ( авт.Биболетова М.З.,Денисенко О.А.. Трубанева Н.Н.)Тема: « Наши любимые животные»Тип учебно...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»
Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...
Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема: Для чего нужна экономика Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...
Открытый урок по теме погода и климат в 2 классе
Цели урока:Научить различать погоду и климатНаучиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Оборудование: термометры: уличный, комнатный, медицинский; веер. Кипящая...
Конспект открытого урока по теме "Органы чувств" для учащихся 3 класса
Цель: познакомить учащихся с органами чувств. Образовательная задача: формировать представление об органах чувств, какнеобходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиениче...