Открытый урок по теме: Куда ведут нас три кита? 1 класс.
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме

Методическая разработка-открытый урок по теме:Куда ведут нас три кита? 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kita.docx37.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

        Средняя общеобразовательная школа №81        

        Кировского района г.Казани        

        ОТКРЫТЫЙ УРОК        

        1 КЛАСС        

  Тема четверти: «Куда ведут нас три кита»  

  Тема урока:    «Что такое опера?»            

        

        

        

        

        Учитель I категории        

        Средней школы №81        

        Петряшкина И. А.        

        

        

Казань – 2011 г.


Тема четверти:

«КУДА ВЕДУТ НАС ТРИ КИТА?»

Тема урока:              «ЧТО ТАКОЕ ОНЕРА?»

Цель урока: Раскрыть творческие способности детей. Повторить жанры, лады...        Обобщить полученные знания.

Задачи: Расширить понятие о музыкальном жанре опера. Развивать вольно-хоровые навыки, артистизм. Расширить музыкальный кругозор ребенка.

Ход урока:

I. Вход в класс под марш из оперы Коваля «Волк и семеро козлят».

Встают около стульев.

1. Распевка: 1) «Здравствуйте, ребята...»

«Здравствуйте, девочки».

«Здравствуйте, мальчики».

                 «Здравствуйте, гости» - все дети хором.

  1. Лё...
  2. До, ре, до...

Дыхательная гимнастика.

У нас сегодня урок необычный, к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились в школе на уроках музыки.


Вопрос: Как слушают музыку? Ответ: Тихо, внимательно. Вопрос: Как исполняют песни?

Ответ:         

Давайте исполним!

2. Исполняют «Солнечный зайчик».

Вопрос: О каком времени года поется? Ответ: Весна!

Вопрос: Какое настроение в музыке? Ответ: Радостное, бодрое...

Вопрос: А через какой музыкальный лад можно выразить весеннее настроение?

(Показ на доске)

Ответ: Мажор.

Вопрос: А какой лад знаете еще?

Ответ: Минор.

Вопрос: А какой это лад?

Ответ: Грустный, печальный.

Вопрос: Какой цвет подойдет к мажору и минору? Ответ: Мажор - красный, Минор - зеленый.

Сейчас я проверю, как вы слышите лады в музыке?


(Раздаю кружки двух цветов).

3. Музыкальная угадай-ка.

(Исполняю 5 произведений в разном ладу) Дети поднимают карточки с цветом, соответствующим ладу.

II. А теперь давайте вспомним сказку о музыке и ее детях,

Вопрос: Как их звали?

Ответ: Песня, танец, марш.

(Пишу на доске)

Вопрос: А какие музыкальные жанры вы знаете? Ответ: Симфония.

Вопрос: В симфонии музыканты танцуют и поют? Ответ: Нет! Там играет симфонический оркестр? Вопрос: Кто им руководит?

Ответ: Дирижер.

Вопрос: А что такое опера?

Ответ: Это музыкальный жанр, в котором актеры танцуют и поют.

(Показываю схему на доске)

Жанр

        

Симфония        Опера

Вопрос: Где мы можем увидеть оперу?

Ответ: В специальном музыкальном театре оперы и балета.

Вопрос: Чем отличается этот театр от других?

Ответ: Там есть оркестровая яма...

А сейчас мы представим, что мы артисты этого театра -театра оперы и балета.


III. Сидя на стульях, повторяем партии Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша.

Хор «Целый день поем, играем».

Внимание! Мы начинаем!

Учитель: Рано утром Мама-коза ушла в лес и строго настрого наказала козлятам дверь никому не открывать.

Козлята веселятея.

Звучит хор «Семеро козлят».

Учитель включает фонограмму из оперы Коваля «Волк и семеро козлят».

Звучат сцены из оперы...

Финал: Хор «Семеро козлят».

Итог: Раздаю жетоны лучшим детям.

Мы сегодня повторили сказку о музыке и ее детях.

Вопрос: А теперь подумайте, каких детей музыки мы

услышали в опере?

Ответ: Песню, танец, марш.

Вопрос: Какие лады есть у музыки? Ответ: Мажор, минор.

Вопрос: Какие жанры?

Ответ: Симфония, опера.

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Открытый урок  по теме «Наши любимые животные» во 2 классе Класс : второйУМК: « Enjoy English»-2 ( авт.Биболетова М.З.,Денисенко О.А.. Трубанева Н.Н.)Тема: « Наши любимые животные»Тип учебно...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

Открытый урок по теме погода и климат в 2 классе

Цели урока:Научить различать погоду и климатНаучиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Оборудование: термометры: уличный, комнатный, медицинский; веер. Кипящая...

Конспект открытого урока по теме "Органы чувств" для учащихся 3 класса

Цель: познакомить учащихся с органами чувств. Образовательная задача: формировать представление об органах чувств, какнеобходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиениче...