ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме
Открытый урок по теме «Наши любимые животные» во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_klasse.rar | 77.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ» ВО 2 КЛАССЕ
УМК: «ENJOY ENGLISH»-2 ( авт.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.)
Тема: «ЖИВОТНЫЕ»
Тип учебного занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Цель: Создание условий для систематизации изученного материала, установление уровня владения данным материалом.
Задачи:
1.Повторение изученных лексических единиц и структур.
2.Развитие коммуникативных навыков учащихся:
-уметь рассказывать о животных по картинкам с опорой на план-схему
- уметь вести диалог
- уметь читать текст, построенный на известном языковом материале, про себя с полным пониманием прочитанного и дальнейшем обсуждением прочитанного
- развивать умение работать в группе над поставленной задачей
Планируемые результаты обучения:
Личностные: Формировать потребность в практическом использовании английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком.
Метапредметные:
1.Уметь выделять признаки предметов.
2.Уметь работать с информацией, представленной в виде схем.
3. Уметь обнаруживать недостоверную информацию.
4.Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
Предметные:
1.Уметь использовать изученную лексику в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
2.Уметь понимать содержание небольшого текста. Построенного на изученной лексике м с использованием изученных структур.
3. Уметь составлять небольшое высказывание с описанием животных на английскоим языке.
4. Уметь работать в группе.
Тип учебной ситуации: тренинг
Оборудование, пособия и дополнительные материалы:
- компьютер
- карточки с планом – схемой описания
- карточки с изображением животных
-раздаточный материал ( упражнения)
-листы для проекта
Структура занятия:
1.Оргмомент
2.Целеполагание и мотивация
3.Актуализация ( повторение ранее изученной лексики и грамматических структур)
4.Стстематизация и обобщение ( в ходе решения учебных задач)
5.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях( в ходе решения учебных задач)
6.Проверка уровня обученности ( в ходе выполнения упражнений и составления рассказов)
7.Информация о домашнем задании
8.Рефлексия ( подведение итогов урока)
ЭТАПЫ УРОКА
1.Организационный момент
2. Мотивационная актуализация
3.Содержательная актуализация ( повторение ранее изученной лексики по теме)
4.Систематизация лексики
5.Чтение информации о животных и ее обсуждение
6.Групповая работа по теме «Мое любимое животное» Составление рассказа по предложенному плану-схеме
7.Динамическая пауза
8. Информация о домашнем задании
9.Подведение итогов урока
ХОД УРОКА
Этапы учебного занятия ( время) | Используемые электронные образовательные ресурсы | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент (3 минуты) | Приветствует детей по- английски Good morning, dear girls and boys! I am very glad to see you! Take your seats! Let’s begin our lesson from Your favourite song “The ABC”. | Приветствуют учителя по-английски Дети поют песню сначала за исполнителем, затем самостоятельно. |
Мотивационная актуализация ( 2 минуты) | На доске изображен гном Том | |
Дети, вы, конечно, знаете этого героя . What is his name? Very good! This is Тоm! Helives in England. Том приехал к нам не только в гости, но и за помощью. Он , как и вы очень любит животных. Том хочет завести себе животного-друга, но никак не может решить кто же это будет. Он пришел попросить нашего совета. Давайте ему поможем и расскажем о тех животных, которыми вы познакомились на наших уроках английского языка. Том не понимает по-русски, но ведь это для нас не проблема, так как мы знаем достаточное количество английских слов, чтобы мы смогли понять друг друга. Can we help him? If you are ready, let us begin. | Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. His name is Tom. He lives in the forest. Of course, we can. Дети формулируют цели самостоятельно, делясь информацией , что могут рассказать о животных ( название, цвет, какое это животное, где живет и что любит и умеет делать) | |
Содержательная актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме) ( 5 минут) | Учитель предлагает вспомнить названия животных и прилагательные. Упр.1 стр.100 При этом прилагательные выписываются на доску учителем. Well done! | Учащиеся вспоминают названия животных, глядя на картинку в учебнике, используя изученные ранее структуры: I see a … ( parrot, elephant, tiger…) Далее дети хором за учителем повторяют слова, записанные на доске и закрепляют их в речи в структуре: I like the fox. I think the fox is nice. The fox is not angry. |
Систематизация лексики ( 5 минут) | Детям предлагается выполнить ряд заданий, с которыми не справился Том: 1.Разделить прилагательные-антонимы на две колонки. Divide words into two columns. Right! 2.Вычеркнуть лишнее слово в группе. Cross the word you don’t like. Very good! | Cлушают учебную задачу учителя и делят слова-антонимы, написанные на доске на 2 колонки, при этом устно указывая их перевод. Slim, fat, good, bad, smart, stupid, big, little, kind, angry, sad, merry, brave, shy… A tiger, a lion, a hen, a dog. A cockerel, a hen, a cat, a duck. A crocodile, a fish, a duck, a rabbit. |
Чтение текста с выделением основной информации ( 5 минут) | Детям для прочтения предлагается текст небольшого объема, при этом перед ними ставиться задача быть готовыми ответить на вопросы учителя о животных, которые есть у мальчика. Read the text! Be ready to answer the questions about John’s pets! John has got five pets: a hen, a cockerel, a pig, a duck, a frog. The hen is black and white. It is nice. It can’t fly and swim. The cockerel is red and yellow. It can sing. It can run and jump. It is angry. The pig is pink. It is lazy. The duck is yellow. It is fat. It can swim well. They live on the farm. The frog is green. It can jump and swim. It lives in the house. John likes his pets.
| Дети читают текст про себя, выделяя необходимую информацию и затем отвечают на вопросы учителя . |
Чтение информации о животных в виде таблицы | Вычеркнуть слова, которые дети считают лишними | |
Динамическая пауза | ||
Составление плана-схемы рассказа о животном | ||
Работа в группах Составление рассказа по плану- схеме об одном из предложенных животных | ||
Информация о домашнем задании | ||
Рефлексия (подведение итогов урока) ( 3 минуты) | Подводим итоги урока. Ребята, как вы думаете, Том уже решил какое животное он выберет в качестве друга? Кто доволен/ не доволен результатами нашей работы? Самое главное, что мы помогли Тому больше узнать о разных животных. |
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:
«КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЕГЭ»
Актуальность
На этапе подготовки к ЕГЭ большая и важная роль возложена не только на учителей-предметников, но и на классного руководителя, перед которым стоит задача не просто довести до сведения учеников и их родителей всю необходимую информацию о требованиях для успешной сдачи экзамена, но и помочь справиться с волнением перед экзаменом, формируя у детей положительное к нему отношение, представляя реалистичную картину ЕГЭ и корректируя нереалистические ожидания.
Основная задача педагогов – снизить тревогу и волнение перед экзаменами у учащихся и их родителей, путем оказания им психологической помощи. Для этого целесообразно провести ряд родительских собраний на данную тему и цикл классных часов и бесед с учащимися.
Целевые группы: выпускники 11 классов.
Цель занятия:
- познакомить выпускников с особенностями и процедурой ЕГЭ для снижения тревоги и выработки мотивации к получению хорошего результата на экзамене;
- научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;
- освоить на практике методы, помогающие снизить напряжение во время ЕГЭ;
- повысить самооценку и уверенность в себе.
Задачи:
1. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
2. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ
Планируемые результаты:
- перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным;
- контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
- развить установку на успешную сдачу ЕГЭ ;
- преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ;
-развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.
Оформление, оборудование, инвентарь:
Компьютер, интерактивная доска, листы бумаги формата А 4, цветные карандаши, карточки с написанными на них незаконченными предложениями, старые газеты
Используемая технология:
Технология развития критического мышления.
Расположение учащихся:
стулья и столы полукругом.
План проведения занятия:
- Погружение в тему. Раскрытие понятия ЕГЭ.
Трудности, с которыми сталкивается ребенок на экзамене. Понятие тревоги и стресса.
- Пути преодоления психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ. Упражнения и тренинги, помогающие контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена.
- Рефлексия. Размышление.
ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ. РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЯ ЕГЭ. ПОНЯТИЕ ТРЕВОГИ И СТРЕССА.
Классный руководитель.
В этом году вам предстоит сдача ЕГЭ. Такая форма сдачи выпускных экзаменов принимает все больший и больший размах. Нельзя не отметить его преимущества перед экзаменами в традиционной форме. Во-первых, ЕГЭ обеспечивает равные условия для поступления в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, так как задания для учащихся по всей территории России однотипны, как и едина шкала оценивания. Во-вторых, ЕГЭ – форма независимой оценки, он обеспечивает достоверность результатов.
Одной из важных задач на данном этапе является поиск возможных путей поддержки выпускников, формирование у них реалистической картины ЕГЭ и коррекция нереалистических ожиданий.
В период подготовки и сдачи ЕГЭ перед учениками возникают трудности различного характера, которые можно разделить на: познавательные, процессуальные и личностные.
Познавательные – проявляются в недостаточном объеме знаний, слабо развитых навыках работы с тестовыми заданиями.
Процессуальные – трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов и критериев оценки.
Личностные – повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, приводящий к дезорганизации деятельности, снижению работоспособности и концентрации внимания. О них мы и поговорим более подробно.
Необходимо отметить, что каждый ученик по-разному воспринимает ситуацию экзамена, у каждого свой уровень тревожности. Тревога – это субъективно неприятное эмоциональное состояние: чувство неопределенности, ожидание чего-то плохого. Тревога беспредметна и не имеет конкретного стимула. Чрезмерный уровень тревоги снижает продуктивность деятельности, снижает внимание и работоспособность ученика. Совсем избавиться о тревоги нельзя, но можно снизить ее уровень, достигнув той оптимальной отметки, при которой она будет стимулировать ученика на восприятие им экзамена как чего-то важного в его жизни и неизбежного.
Как вы считает, каковы же основные источники тревоги на экзамене?
( Учащиеся высказывают свою точку зрения. Например,
1 ученик: Я думаю, что это низкая самооценка, боязнь «Завалить» экзамен из-за нехватки знаний.
2 ученик: Я думаю, что многие боятся неправильно распределить время на экзамене и не успеть выполнить все задания.
3 ученик: Я считаю, что многие не до конца четко понимают, что из себя представляет и как проходит экзамен, как правильно занести ответы в бланк и каковы критерии оценивания знаний. и т.д.)
Классный руководитель.
Вы совершенно правы. После проведенной диагностики среди учащихся 11 класса (приложение 1) было выяснено, что каждый в том или иной степени испытывает волнение накануне экзамена. Причины его различны ( начиная от познавательных , заканчивая свойственными каждой отдельной личности). Но все они упомянули боязнь «завалить экзамен» из-за низкой самооценки и нехватки знаний. Радует то, что вы отметили важность результатов ЕГЭ для своего будущего и надеются сдать предстоящий экзамен на достаточно высокую оценку. Более 50 % ( в основном это девочки) указали, что испытывают высокий уровень тревожности перед сдачей ЕГЭ. Это связано с тем, что порог этого уровня у них ниже, чем у мальчиков.
Мы не будем останавливаться на боязни не сдачи экзамена по причине нехватки знаний. Это будет зависеть от того, какое количество времени вы буде отводить на подготовку в течение предстоящего года и насколько хорошо вы знаете пройденный материал по предмету.
Мы поговорим о том, что же мы можем сделать, чтобы справиться с тревогой на экзамене. Прекрасным средством являются психологические тренинги и упражнения, помогающие учащимся поверить в свои силы и поднять свою самооценку. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них и надеюсь, что они вам в дальнейшем пригодятся.
А начнем мы с упражнения , которое носит название «Откровенно говоря».
(Цель данного упражнения : побудить участников к откровенному разговору, создание доверительной атмосферы на занятии).
Перед вами лежат карточки с написанными на них незаконченными предложениями. На карточке написано начало предложения, прочитайте его и закончите, как считаете нужным.
Примерное содержание карточек:
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…
Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно пред-
стоящих экзаменов…
Откровенно говоря, когда я прихожу домой…
Откровенно говоря, когда у меня свободное время…
Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку…
Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…
Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах…
Обсуждение: «Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?»
Классный руководитель.
Первое, что вам необходимо уяснить это то, что ЭКЗАМЕН – ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ ЖИЗНИ.
Я предлагаю вам на бумаге изобразить «Символ экзамена».
(Целью данного задания является проработка тревоги и стресса перед экзаменами. )
Далее проводится коллективное обсуждение рисунков.
Также можно предложить учащимся высказаться на тему: « Что произойдет , если вы не наберете достаточное количество баллов на ЕГЭ и не поступите в институт?»)
Классный руководитель. Что мешает нам нормально сдать экзамен. Перед вами позитивные и негативные установки.
(Цель: переформулировать негативные установки на позитивные.)
Психологический фактор | Негативная установка | Позитивная установка |
Установка на экзамен | «У меня ничего не получится». | «Я надеюсь и верю, что у меня все получится». |
Негативное отношение к себе | «Я бездарь и неудачник». | «Я уважаю и люблю себя». |
Стремление быть совершенным | «Я НЕ имею права на ошибку. Я обязан все делать на «отлично». Я обязан быть успешным». | «Каждый человек имеет право на ошибку. Я имею право иногда быть не- успешным». |
Обсуждение.
Классный руководитель.
А теперь давайте выполним следующее упражнение, которое называется «Слова поддержки». (Цель: научить поддерживать себя в ситуации экзамена).
Напишите слова ободрения и поддержки, как если бы их сказал человек, который верит в вас и уважает вас.
Обсуждение.
Классный руководитель.
Итак, второе, что необходимо уяснить для себя – это ПОДДЕРЖИВАЙ СЕБЯ, ОСОБЕННО В ТРУДНЫЙ МОМЕНТ.
Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. И значит, необходимо разобраться с тем, что такое стресс и какое влияние оказывает на человека ситуация неопределенности. КАК ЖЕ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ?
Стресс - это своего рода сигнал бедствия, который мобилизует человека на борьбу с неожиданным препятствием. По словам психологов всех людей, переживающих стресс можно разделить на две большие группы: одни приходят в состояние повышенной активности, проявляют качества, помогающие достичь высоких результатов, другие же становятся нервными, суетливыми, заранее предчувствуют поражение. Такое положение можно заметить на экзамене, который затрагивает глубокие пласты личности. Возможность провала становится для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен - уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Неудача для таких людей равносильна личностному поражению, т.к. затрагивает глубокие пласты самооценки. Какие же упражнения можно порекомендовать на нейтрализацию и снятие стресса.
Выдающийся ученый Ганс Селье выделил три фазы реагирования организма на стресс:
1.Реакция тревоги. У человека учащается пульс, он страдает головными болями и болями в желудке, учащается дыхание и сердцебиение, повышается потоотделение, снижается усидчивость, человек не может сосредоточиться, он становится раздражителен, беспокоен, появляется чувство смятения, гнева, страха, неуверенности в себе. В начале стрессовой ситуации происходит мобилизация необходимых сил.
2 Фаза сопротивления. Человек пытается преодолеть возникшие трудности. На этой стадии организм оказывается более устойчивым к разнообразным вредным воздействиям, чем в обычном состоянии. Наиболее эффективная помощь в этот период- укрепление уверенности ребенка в себе.
3. Реакция истощения. После длительного напряжения понижается способность орга-
низма к сопротивлению. В этот период возрастает восприимчивость к заболеваниям, истощается запас жизненных сил, снижается уверенность.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, МЕШАЮЩЕГО УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЕГЭ. УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГИ, ПОМОГАЮЩИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.
Классный руководитель.
Какие же упражнения можно порекомендовать на нейтрализацию и снятие тревоги стресса. Существует несколько способов, которые могут помочь вам справиться с ними на экзамене.
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Это:
1) Спортивные занятия.
2) Контрастный душ.
3) Стирка белья вручную.
4) Мытье посуды.
5) Скомкать газету и выбросить ее.
6) Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
7) Слепить из газеты свое настроение.
8) Закрасить газетный разворот.
9) Громко спеть любимую песню.
10) Покричать то громко, то тихо.
11) Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
12) Погулять в лесу, покричать.
Я предлагаю выполнить одно из этих упражнений под названием «Прощай напряжение!»
(Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом. )
Вам необходимо скомкать газетный лист, вложив в это все свое напряжение. Сделать ко-
мок как можно меньше и по команде одновременно всем бросить его в цель на доске».
Обсуждение: « Как вы себя чувствуете? Расстались ли вы со своим напряжением? Ваши
ощущения до и после упражнения».
Классный руководитель
Я думаю. Что вам необходимо уяснить, что СТРЕСС – НОРМА ЖИЗНИ.ГЛАВНОЕ – НЕ ДОВОДИТЬ СЕБЯ ДО СТАДИИ ИСТОЩЕНИЯ.
Иногда, чтобы успокоиться, человеку достаточно расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Релаксация бывает мышечная и дыхательная.
Я предлагаю познакомиться с упражнениями, которые могут вам помочь.
Первое упражнения – упражнение на дыхательную релаксацию.
Наиболее простой способ- это дыхание на счет. Вам необходимо принять удобное положение, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Необходимо сделать 3-5 вдохов-выдохов».
Обсуждение: «Как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выполнении
упражнения?»
Классный руководитель
А теперь я предлагаю вам ряд упражнений на мышечную релаксацию, т.е. расслабление мышц.
1) дыхание: вдох (с надуванием диафрагмы)- задержка дыхания - медленный выдох через
рот (3-5 раз);
2) на вдохе поднять брови (удивиться)- задержка дыхания - медленно опускать брови на
выдохе (3-5 раз) ;
3) на вдохе зажмурить глаза - задержка дыхания - медленно открывать глаза на выдохе(3-
5 раз);
4) на вдохе растянуть улыбку (оскалиться)- задержать дыхание - медленно на выдохе уб-
рать улыбку(3-5 раз);
5) руки в «замке» на уровне груди, пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь-
задержка дыхания - медленно расцепляем руки на выдохе (3-5 раз);
6) делать одновременно упражнения 3-4-5;
7) сесть на кончике стула, спина прямая, на вдохе приподнять ноги над полом и потянуть
носки на себя – задержка дыхания - медленный выдох».
Обсуждение
Обсуждение: «Как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выпол-
нении упражнения?»
Классный руководитель
Еще одним способом усиления ощущения уверенности может быть следующее упражнение. Вы должны вспомнить ситуацию, когда вы чувствовали себя уверенно. Закройте глаза и представьте, какой образ, какой цвет, вкус, тактильные ощущения, какая мелодия могли бы для вас символизировать состояние уверенности.
Желающие могут поделиться своими символами.
Классный руководитель
И, наконец, в завершении нашего классного часа-беседы я предлагаю вам выполнить
последнее задание- нарисовать рисунок, который будет символом( образом) вашей уверенности.
После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко
рассказать о них. Обсуждение: «Что было легко, а где почувствовали трудности? Как этот символ может помочь?». Если дети сами не скажут, им нужно подсказать, что, представив себе этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.
На одном из сайтов я нашла очень интересный и полезный для вас на данном этапе материал. Он носит название «Декларация моей самоценности». Это гимн уникальности любого человека.
«Я - это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были,- тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить,- вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент,- это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть
что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все , чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому я могу строить себя. Я- это Я, и Я- это замечательно!».
III. Рефлексия. Размышление.
Учителю организует беседу с целью самостоятельного обобщения изучаемого учащимися материала. Предлагается ряд вопросов типа:
Понравилось вам занятие в целом?
Что запомнилось вам больше всего?
Что нового и полезного вы для себя узнали?
Находите ли вы эту тему интересной? Почему?
Хотели бы вы продолжить такие занятия, например, с приглашением психолога?
Заключительное слово классного руководителя.
Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. На этой стадии учащиеся делают новые знания своими, потому что проговаривают их своими словами. Такие знания носят долгосрочный характер.
Заключительное слово учителя:
Осталось совсем немного времени, чтобы ликвидировать пробелы в ваших знаниях. Сейчас у вас нелегкий этап, когда вам необходимо много работать, чтобы достичь желаемого результата на ЕГЭ. Не думайте о том, что вам удастся "списать" или "мне повезет". Экзамен будет действительно сложным. Нужно рассчитывать только на свои силы. Надейтесь на себя, любите себя, будьте увереннее в себе, ничего не бойтесь и у вас все получится!!!
Литература:
Чибисова М. "Мифология ЕГЭ : способы работы с негативными установками"//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.
Чибисова М. Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме ЕГЭ. – Москва – Педагогический университет «Первое сентября» - 2009
3.Липская Т., Кузьменкова О. Готовимся к ЕГЭ (тренинг для старшеклассников). //Школьный психолог.-2008.-№9.
Барышев А.Ю.Программа психологической подготовки к ЕГЭ//"Справочник заместителя
ректора» №4, 2009
Еремина О. "Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ "//Школьный психолог.- -2010
№9 – с.31
Чибисова М. "Мифология ЕГЭ : способы работы с негативными установками"//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.
Список используемых сайтов:
- http://rcoi 68.ru>files/reg/2012/oido100pdf
Готовимся к ЕГЭ: программа тренинговых занятий для старшеклассников
- http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=6547
Матвеева И.В. Конспект классного часа в 11классе «ЕГЭ – это не страшно»
Диагностика “Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ДИАГНОСТИКА
“Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”
Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте в колонку с ответами “+” (если, вы согласны с утверждением) или “–” (если не согласны). Затем посчитайте количество “+”, учитывая, что один плюс равен одному баллу.
Утверждения | Ответы (“+” / “–”) |
1.Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал? | |
2. Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий? | |
3. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? | |
4.Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? | |
5. Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова? | |
6. Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена? | |
7.Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе? | |
8.Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? | |
9. Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий? | |
10. Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу? |
Спасибо!
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
У мальчиков
- низкой уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;
- средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;
- повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;
- крайне высокий уровень – от 7 до 10.
У девочек
- низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;
- средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;
- повышенный уровень – 7–8 баллов;
- крайне высокий уровень – от 9 до 10.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.
Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.
Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить “устные” предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас. Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая “публичная оценка”.
Крайне высокий уровень. Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной “накачкой”, с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.
Самоанализ классного часа «Как перестать бояться ЕГЭ»
Тема классного часа «Как перестать бояться ЕГЭ» была выбрана не случайно. На это есть две причины.
Во-первых, эта тема актуальна, потому что она связана с тем, что каждый выпускник проходит это испытание в своей жизни. ЕГЭ - не только показатель продуктивности работы школы, но и психолого-педагогической готовности ученика к его сдаче.
Во-вторых, в процессе подготовки был проведена диагностика учащихся 11 класса, в результате которой выяснилось, что большинство учащихся испытывает личностные трудности, к которым можно отнести высокий уровень тревоги перед сдачей ЕГЭ.
Помочь ребятам перестать бояться ЕГЭ, преодолеть стресс явилось идеей классного часа «Как перестать бояться ЕГЭ».
Цель классного часа: познакомить выпускников с особенностями и положительными сторонами ЕГЭ для снижения тревоги и выработки мотивации к получению хорошего результата на экзамене, научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов, а также повысить самооценку и уверенность в себе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1.вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию;
Для решения данной задачи использовалось упражнение «Откровенно говоря», которое помогает побудить участников к откровенному разговору, на создание доверительной атмосферы на занятии.
2.выяснить и проработать причины появления тревоги и стресса во время экзамена;
Для решения данной задачи использовалось упражнение «Символ экзамена», что позволяет учащимся проработать тревогу и стресс перед экзаменами.
3.поменять свое отношение к ЕГЭ в целом (негативные установки на позитивные);
Для решения данной цели было предложено проанализировать информацию , представленную в виде таблицы и выбрать приемлемые для себя установки
4.научить поддерживать себя в ситуации экзамена
Для решения данной цели было предложено:
- упражнение под названием «Слова поддержки», при выполнении которого необходимо написать слова ободрения и поддержки от лица человека, который верит в вас и уважает вас;
- познакомиться с «Декларацией моей само ценности», своеобразным гимном уникальности любого человека, что помогает поднять самооценки и повысить чувство самоуверенности.
5. обучить снимать напряжение и стресс приемлемым способом.
Для решения данной цели предлагается выполнить упражнение под названием «Прощай напряжение!», а также упражнения на дыхательную и мышечную релаксацию.
Используемая технология:
Технология развития критического мышления.
Расположение учащихся: стулья и столы полукругом.
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.
Аудитория: учащиеся 11 класса.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в участии в выполнении разного рода упражнений), старалась услышать мнение каждого.
Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух. Внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали.
Для закрепления новых знаний и активного пересмотра своих представлений, я старалась, чтобы учащиеся проговаривали новые знания своими словами, т.к. именно такие знания носят долгосрочный характер и воспринимаются уже как свои собственные.
Данный классный час входит в систему мероприятий, помогающих старшеклассникам более полно познакомиться с новой для них формой сдачи экзамена и развитие успешной установки на сдачу ЕГЭ. Классный час условно можно поделить на три части. Первая – это погружение в тему, т.е. знакомство с самим ЕГЭ, его положительными сторонами, вторая – это помощь учащимся в преодолении психологического барьера, мешающего его успешной сдаче и третья – рефлексия, т.е. подведение итогов и самостоятельного обобщения изучаемого учащимися материала.
Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию важности ЕГЭ для самого себя и снижению степени тревожности в процессе его сдачи, путем освоения различных упражнений и тренингов.
Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, путем
выполнения рисунка - символа( образа) их уверенности, с последующей презентацией всех желающих своей работы. Впоследствии, этот символ в трудной ситуации поможет ребенку усилить свое ощущение уверенности.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Матвеева Ираида Вячеславовна,
учитель биологии высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
» г.Новочебоксарск Чувашской республики
Тема классного часа : « ЕГЭ - это не страшно!»
Актуальность
Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка выпускников, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным. Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям
Это мероприятие можно провести для учащихся и отдельно для их родителей. Родительское собрание поможет родителям получить информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.
Целевые группы: выпускники 11 классов, родители.
Цель занятия:
Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ .
Задачи:
1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ .
2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ
Планируемые результаты:
На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:
перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным;
контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
развить установку на успешную сдачу ЕГЭ ;
преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ .
Оборудование:
Мультимедийная презентация,
компьютер, проектор;
чистые листы формата А 4.
Раздаточный материал для каждой пары «Умеете ли вы следовать инструкции?»,
Тест для каждого «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ »,
набор листочков из цветной бумаги 4-х цветов для каждой группы,
Используемая технология:
Технология развития критического мышления.
Методы и приемы:
прием «Ассоциация», прием «Расшифровка», прием «Синквейн»,
методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе, самотестирование учащихся.
Расположение учащихся: стулья полукругом, 4 стола.
План занятия:
Что такое ЕГЭ ? (прием «Ассоциация»)
Как можно изменить отношение к ЕГЭ (техника «Расшифровка»).
Что мне даст ЕГЭ (мозговой штурм).
Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
Правила и процедуры проведения ЕГЭ (тестирование каждого).
Как лучше готовиться к экзаменам.
Рефлексия (прием «Синквейн»).
Технологическая карта урока
по технологии РКМ (развитие критического мышления)
Стадии (фазы)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
приёмы и методы
I. Вызов. Погружение в тему .
Что такое ЕГЭ ?
Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Для этого он предлагает выполнить задание « ЕГЭ-это ..». Затем он записывает ответы учеников на доске. Предлагает оценить учащимся эти ассоциации по эмоциям, которые они вызывают.
Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, настраивается на изучаемую тему . На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”
Знаками «+» или «-«они обозначают свое отношение ко всем ассоциациям, которые написали в списке.
прием «Ассоциация»
Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово « ЕГЭ » и написать любую ассоциацию на это слово.
II. Осмысление содержания.
Как можно изменить отношение к ЕГЭ .
Что дает ЕГЭ ?
Умеете ли вы следовать инструкции?
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ
Сохранение интереса к теме , постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Для этого учитель организует работу с текстом, беседу
Учащиеся изменяют свое отношение к страшному слову « ЕГЭ » и находят преимущества в успешной сдаче экзамена.
Работаю с инструкцией , учащиеся приходят к выводу о необходимости внимательного, вдумчивого прочтения текста.
Индивидуальная работа с текстом.
Техника «Расшифровка», то есть необходимо расшифровать аббревиатуру « ЕГЭ » по-другому, можно с юмором.
Метод мозговой штурм «Что даст мне ЕГЭ ».
Работа с текстом,
работа в парах.
Индивидуальная работа с текстом.
III.
Рефлексия. Размышление.
Учителю организует беседу и дает возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. На этой стадии учащиеся делают новые знания своими, потому что проговаривают их своими словами. Такие знания носят долгосрочный характер.
Прием «Синквейн»
Высказывание своего мнения по кругу
Ход проведения занятия:
1.Вступление учителя:
С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕГЭ . ЕГЭ - это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ- это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей.
Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ , но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится.
2. . Что такое ЕГЭ ?
Техника:
Занятие лучше начать приемом «Ассоциация». Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему . Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово « ЕГЭ » и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.
Задание:
ЕГЭ - …(напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)
Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся:
Например: ЕГЭ- это
проверка знаний
испытание
страх
волнение и т.д.
Знаками «+» или «-« обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.
Подсчитайте количество «+» и «-«. Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.
Вывод:
У многих учащихся слово « ЕГЭ » вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
3. Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ ?
Техника «Расшифровка»:
На чистых листах учащиеся пишут на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.
Условие:
нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «единый», «государственный», «экзамен».
Разрешается ругаться.
Обязательно составить 10 словосочетаний.
Е
Г
Э
Учитель пишет все предлагаемые учащимися словосочетания.
Задание:
По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)
Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, минус- фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.
Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?
Определите, кем вы являетесь в большей степени:
«оптимист» (больше плюсов),
пессимист (минусы)
«пофигист» (больше нулей),
реалист (если есть все эти знаки).
В итоге получается что-то вроде «естественный громкий эксперимент», «ель голубая эндемичная», «едкий гнусный экскремент», «евнух грабил Эдуарда», «ехали гости электропоездом».
Слова учителя:
Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ЕГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ЕГЭ с другой стороны.
4. Что может мне дать ЕГЭ ? (мозговой штурм).
Задание учащимся:
Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты.
Техника:
Очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в Едином государственном экзамене. Поэтому следует провести «мозговой штурм» на тему «Что может мне дать ЕГЭ ?». Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Правила мозгового штурма:
чем больше список идей, тем лучше
идеи не оценивать и не критиковать
разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.
слово предоставляется каждому
полная свобода мнений.
Возможные варианты ответов учащихся:
поступить в вуз;
подтвердить свои знания и отметки
бесплатно обучение сэкономит бюджет семьи
Вывод учащихся:
Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
Техника:
Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся- наблюдателей ведут наблюдение за поведением тех, кто выполняет задания карточки.
Карточка- задание:
Умеете ли вы следовать инструкции?
Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.
До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.
Обведите ваше имя.
Под именем напишите свой адрес.
Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.
В левом углу нарисуйте 3 треугольника.
В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.
В нижнем левом углу нарисуйте круг.
Заключите круг в прямоугольник.
В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
Громко крикните: «Я закончил!»
Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Далее следует беседа учителя с учащимися:
Вопросы наблюдателям:
Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?
Как они себя вели? Как проявлялось волнение?
Вопросы исполнителям:
1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?
2. Почему вы волновались?
3. Как вы себя сейчас чувствуете?
4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?
5. Что понравилось, что не понравилось?
6. В чем смысл этого упражнения?
Выводучащихся:
Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ ?
Учащимся предлагается распечатка теста, в которой содержатся тесты с выбором ответов на знание правил и процедуре экзамена. Каждый ученик выполняет индивидуально. Далее идет проверка теста по предложенным учителем ответам.
ТЕСТ
О правилах и процедуре проведения ЕГЭ .
А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?
1. мобильным телефоном
2. гелевой черной ручкой.
3. тестовым материалом (КИМ).
А 2. На экзамен необходимо принести:
1. Учебник.
2. Паспорт.
3. Персональный компьютер.
А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:
1. встает в угол.
2. Удаляется с экзамена
3. Платит штраф.
А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:
1. к организатору
2. к президенту ЧР
3. к другу
А5. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:
На ладони.
На полях бланка.
На черновике.
А6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:
одной чертой
двумя чертами
тремя чертами
А7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:
Галочку
Звездочку
Крестик
А8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:
2-3 мм
4-5 мм
10 мм
А9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое - либо сомнение, то надо:
хлопнуть в ладоши.
топнуть ногой
поднять руку.
А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:
к ответственному организатору
к дежурному по этажу
к министру образованию РФ
В1. Чем нужно заполнять бланк?
В2 Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк?
В 3. Разрешаются ли исправления в ответе?
В 4. Кто раздает бланки ответов?
В 5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.
1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.
2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.
3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.
В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:
1. Заполнять бланк нужно на русском языке.
2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.
3. Заполнять бланк нужно на любом языке.
В7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:
Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.
Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой.
Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.
В8. Запишите пропущенное слово:
Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.
В9. . Запишите пропущенное слово:
По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.
В10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?
Спасибо за ответы.
Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации)
1. Проверьте ответы.
2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.
Часть А-1 балл отметка «3»- 8-10 баллов
Часть В- 2 балла отметка «4» - 12-28 баллов
Ответы:
Номер задания
Номер ответа
А1
1
А2
2
А3
2
А4
1
А5
3
А6
2
А7
3
А8
1
А9
3
А10
1
Номер задания
Номер ответа
В1
ручкой
В2
черным
В3
да
В4
организатор
В5
1
В6
1
В7
2
В8
Символ
В9
апелляцию
В10
расписаться
Как готовиться к экзаменам? (Работа в группах (5-7 минут).
Класс нужно разделить на группы, в каждой из них по 4-5 человека. На группу раздают по 4-5 листочка разного цвета, например, зеленого, желтого, красного, синего, черного. Каждый человек в группе выбирает листок любого цвета. Тема для обсуждения: «Как готовиться к экзаменам!»
Задание:
Команда работает вместе.
Время регламентировано. За временем следит человек с листочком желтого цвета.
Человек, у которого синий листок готовиться выступать от имени группы.
По команде учителя учащиеся зачитывают и по возможности объясняют все возможные варианты подготовки к экзаменам. Учитель может назначить любого из группы, например, один ответ читает ученик с синим листочком на руках из группы № 1 или с красным листочком из группы № 2 и т.д. В результате такое деление по цветам поможет каждому участнику группы быть активным.
Ш. Стадия «Рефлексия».
Прием “Синквейн”
Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.
Правила написания синквэйна:
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Обмен мнениями.
В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:
Понравилось вам занятие?
Что вам запомнилось в большей степени?
Что нового для себя вы узнали?
Была вам эта тема интересна? Почему?
Заключительное слово учителя:
Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ тоже. Экзамен будет будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!
Литература:
Еремина О. "Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ "//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.- с.31.
Чибисова М. "Мифология ЕГЭ : способы работы с негативными установками"//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.
Конспект классного часа в 11 классе
Матвеева Ираида Вячеславовна,
учитель биологии высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
» г.Новочебоксарск Чувашской республики
Тема классного часа : « ЕГЭ - это не страшно!»
Актуальность
Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка выпускников, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным. Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям
Это мероприятие можно провести для учащихся и отдельно для их родителей. Родительское собрание поможет родителям получить информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.
Целевые группы: выпускники 11 классов, родители.
Цель занятия:
Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ .
Задачи:
1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ .
2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ
Планируемые результаты:
На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:
перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным;
контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
развить установку на успешную сдачу ЕГЭ ;
преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ .
Оборудование:
Мультимедийная презентация,
компьютер, проектор;
чистые листы формата А 4.
Раздаточный материал для каждой пары «Умеете ли вы следовать инструкции?»,
Тест для каждого «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ »,
набор листочков из цветной бумаги 4-х цветов для каждой группы,
Используемая технология:
Технология развития критического мышления.
Методы и приемы:
прием «Ассоциация», прием «Расшифровка», прием «Синквейн»,
методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе, самотестирование учащихся.
Расположение учащихся: стулья полукругом, 4 стола.
План занятия:
Что такое ЕГЭ ? (прием «Ассоциация»)
Как можно изменить отношение к ЕГЭ (техника «Расшифровка»).
Что мне даст ЕГЭ (мозговой штурм).
Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
Правила и процедуры проведения ЕГЭ (тестирование каждого).
Как лучше готовиться к экзаменам.
Рефлексия (прием «Синквейн»).
Технологическая карта урока
по технологии РКМ (развитие критического мышления)
Стадии (фазы)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
приёмы и методы
I. Вызов. Погружение в тему .
Что такое ЕГЭ ?
Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Для этого он предлагает выполнить задание « ЕГЭ-это ..». Затем он записывает ответы учеников на доске. Предлагает оценить учащимся эти ассоциации по эмоциям, которые они вызывают.
Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, настраивается на изучаемую тему . На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”
Знаками «+» или «-«они обозначают свое отношение ко всем ассоциациям, которые написали в списке.
прием «Ассоциация»
Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово « ЕГЭ » и написать любую ассоциацию на это слово.
II. Осмысление содержания.
Как можно изменить отношение к ЕГЭ .
Что дает ЕГЭ ?
Умеете ли вы следовать инструкции?
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ
Сохранение интереса к теме , постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Для этого учитель организует работу с текстом, беседу
Учащиеся изменяют свое отношение к страшному слову « ЕГЭ » и находят преимущества в успешной сдаче экзамена.
Работаю с инструкцией , учащиеся приходят к выводу о необходимости внимательного, вдумчивого прочтения текста.
Индивидуальная работа с текстом.
Техника «Расшифровка», то есть необходимо расшифровать аббревиатуру « ЕГЭ » по-другому, можно с юмором.
Метод мозговой штурм «Что даст мне ЕГЭ ».
Работа с текстом,
работа в парах.
Индивидуальная работа с текстом.
III.
Рефлексия. Размышление.
Учителю организует беседу и дает возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. На этой стадии учащиеся делают новые знания своими, потому что проговаривают их своими словами. Такие знания носят долгосрочный характер.
Прием «Синквейн»
Высказывание своего мнения по кругу
Ход проведения занятия:
1.Вступление учителя:
С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕГЭ . ЕГЭ - это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ- это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей.
Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ , но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится.
2. . Что такое ЕГЭ ?
Техника:
Занятие лучше начать приемом «Ассоциация». Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему . Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово « ЕГЭ » и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.
Задание:
ЕГЭ - …(напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)
Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся:
Например: ЕГЭ- это
проверка знаний
испытание
страх
волнение и т.д.
Знаками «+» или «-« обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.
Подсчитайте количество «+» и «-«. Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.
Вывод:
У многих учащихся слово « ЕГЭ » вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
3. Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ ?
Техника «Расшифровка»:
На чистых листах учащиеся пишут на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.
Условие:
нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «единый», «государственный», «экзамен».
Разрешается ругаться.
Обязательно составить 10 словосочетаний.
Е
Г
Э
Учитель пишет все предлагаемые учащимися словосочетания.
Задание:
По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)
Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, минус- фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.
Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?
Определите, кем вы являетесь в большей степени:
«оптимист» (больше плюсов),
пессимист (минусы)
«пофигист» (больше нулей),
реалист (если есть все эти знаки).
В итоге получается что-то вроде «естественный громкий эксперимент», «ель голубая эндемичная», «едкий гнусный экскремент», «евнух грабил Эдуарда», «ехали гости электропоездом».
Слова учителя:
Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ЕГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ЕГЭ с другой стороны.
4. Что может мне дать ЕГЭ ? (мозговой штурм).
Задание учащимся:
Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты.
Техника:
Очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в Едином государственном экзамене. Поэтому следует провести «мозговой штурм» на тему «Что может мне дать ЕГЭ ?». Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Правила мозгового штурма:
чем больше список идей, тем лучше
идеи не оценивать и не критиковать
разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.
слово предоставляется каждому
полная свобода мнений.
Возможные варианты ответов учащихся:
поступить в вуз;
подтвердить свои знания и отметки
бесплатно обучение сэкономит бюджет семьи
Вывод учащихся:
Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
Техника:
Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся- наблюдателей ведут наблюдение за поведением тех, кто выполняет задания карточки.
Карточка- задание:
Умеете ли вы следовать инструкции?
Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.
До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.
Обведите ваше имя.
Под именем напишите свой адрес.
Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.
В левом углу нарисуйте 3 треугольника.
В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.
В нижнем левом углу нарисуйте круг.
Заключите круг в прямоугольник.
В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
Громко крикните: «Я закончил!»
Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Далее следует беседа учителя с учащимися:
Вопросы наблюдателям:
Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?
Как они себя вели? Как проявлялось волнение?
Вопросы исполнителям:
1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?
2. Почему вы волновались?
3. Как вы себя сейчас чувствуете?
4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?
5. Что понравилось, что не понравилось?
6. В чем смысл этого упражнения?
Выводучащихся:
Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ ?
Учащимся предлагается распечатка теста, в которой содержатся тесты с выбором ответов на знание правил и процедуре экзамена. Каждый ученик выполняет индивидуально. Далее идет проверка теста по предложенным учителем ответам.
ТЕСТ
О правилах и процедуре проведения ЕГЭ .
А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?
1. мобильным телефоном
2. гелевой черной ручкой.
3. тестовым материалом (КИМ).
А 2. На экзамен необходимо принести:
1. Учебник.
2. Паспорт.
3. Персональный компьютер.
А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:
1. встает в угол.
2. Удаляется с экзамена
3. Платит штраф.
А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:
1. к организатору
2. к президенту ЧР
3. к другу
А5. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:
На ладони.
На полях бланка.
На черновике.
А6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:
одной чертой
двумя чертами
тремя чертами
А7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:
Галочку
Звездочку
Крестик
А8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:
2-3 мм
4-5 мм
10 мм
А9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое - либо сомнение, то надо:
хлопнуть в ладоши.
топнуть ногой
поднять руку.
А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:
к ответственному организатору
к дежурному по этажу
к министру образованию РФ
В1. Чем нужно заполнять бланк?
В2 Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк?
В 3. Разрешаются ли исправления в ответе?
В 4. Кто раздает бланки ответов?
В 5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.
1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.
2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.
3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.
В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:
1. Заполнять бланк нужно на русском языке.
2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.
3. Заполнять бланк нужно на любом языке.
В7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:
Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.
Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой.
Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.
В8. Запишите пропущенное слово:
Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.
В9. . Запишите пропущенное слово:
По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.
В10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?
Спасибо за ответы.
Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации)
1. Проверьте ответы.
2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.
Часть А-1 балл отметка «3»- 8-10 баллов
Часть В- 2 балла отметка «4» - 12-28 баллов
Ответы:
Номер задания
Номер ответа
А1
1
А2
2
А3
2
А4
1
А5
3
А6
2
А7
3
А8
1
А9
3
А10
1
Номер задания
Номер ответа
В1
ручкой
В2
черным
В3
да
В4
организатор
В5
1
В6
1
В7
2
В8
Символ
В9
апелляцию
В10
расписаться
Как готовиться к экзаменам? (Работа в группах (5-7 минут).
Класс нужно разделить на группы, в каждой из них по 4-5 человека. На группу раздают по 4-5 листочка разного цвета, например, зеленого, желтого, красного, синего, черного. Каждый человек в группе выбирает листок любого цвета. Тема для обсуждения: «Как готовиться к экзаменам!»
Задание:
Команда работает вместе.
Время регламентировано. За временем следит человек с листочком желтого цвета.
Человек, у которого синий листок готовиться выступать от имени группы.
По команде учителя учащиеся зачитывают и по возможности объясняют все возможные варианты подготовки к экзаменам. Учитель может назначить любого из группы, например, один ответ читает ученик с синим листочком на руках из группы № 1 или с красным листочком из группы № 2 и т.д. В результате такое деление по цветам поможет каждому участнику группы быть активным.
Ш. Стадия «Рефлексия».
Прием “Синквейн”
Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.
Правила написания синквэйна:
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Обмен мнениями.
В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:
Понравилось вам занятие?
Что вам запомнилось в большей степени?
Что нового для себя вы узнали?
Была вам эта тема интересна? Почему?
Заключительное слово учителя:
Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ тоже. Экзамен будет будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!
Литература:
Еремина О. "Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ "//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.- с.31.
Чибисова М. "Мифология ЕГЭ : способы работы с негативными установками"//Школьный психолог.- -2010 .-№ 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе по учебнику Биболетовой М.З.
Конспект урока "Правила поведения в гостях" , к 5 разделу учебника для 4 класса, по УМК М.З.Биболетой и др."Хорошо проводим время со своей семьёй" в 3 четвертиЦели:Цели урока: формирование навык...
Открытый урок английского языка во 2 классе по теме: “ My friend ” (УМК “Enjoy English 2’’ Биболетова М. З
Pабочий урок закрепления изученного материала и знакомство с новым учебным материалом.Форма урока – стандартный с элементами игр ( лексических, фонетических, грамматических), применение здоровье...
План конспект урока английского языка в 2 классе по программе Биболетова М.З.
План конспект урока английского языка в 2классе по программе Биболетова М.З....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish”
Рабочая программа по английскому языку для 4б, 4в, 4г, 4ж классов составлена на основе разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (при...
Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"
Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...
Открытый урок по теме "ДОМ" 4 класс Биболетова МЗ
Урок обощения материала по теме "Дом" 4 класс Английский язык Биболетова МЗ...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English"
Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование с указанием КЭС....