Урок литературного чтения 3 классОбобщение по теме:«Поэтическая тетрадь 2»
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция « Начинайка » Для ребят звенит звонок , Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знания пользу принесут.
Речевая разминка. «Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи. «Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу). «Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с». «Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.
"Узнавай-ка ".
«Читать он научился рано и впоследствии говорил,что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его писательница жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки ...»». Лауреат Нобелевской премии.
«Этот поэт, прозаик, критик. Издатель. Родился в с. Немирово Каменец-Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Отец его, отставной офицер, был ярким крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье».
«первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени: Я вспоминал. Младенческие годы . Деревня, где родился я и рос . Мой старый сад. Речонки малой воды . В огнях цветов береговой откос. Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг . В истории русской литературы он вошёл и как переводчик (он переводил на русский язык американскую, английскую,немецкую,болгарскую,литовскую , армянскую, испанскую,грузинскую литературу ». Для своей дочери Ниники сочинил « Фейные сказки».
«Называй-ка » Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они...
«Называй-ка» Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни...
«Называй-ка» Родилась на воле,залила луга, Затопила поле, стёрла берега.
«Называй-ка» ..В них шёл олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога...
«Называй-ка» … Идёт – по деревьям шагает, Трещит по замёрзлой воде…
«Называй-ка» … Было потехи у баб, ребятишек Как прокатил я деревней зайчишек…
«Отдыхай-ка» физминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у всех на свете: Стали маленькими дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Иван Бунин Ночью в полях, под напевы … Дремлют, качаясь, березки и … Месяц меж тучек над полем … Бледная тень набегает и … Мнится мне ночью: меж белых … Бродит в туманном сиянье … Мороз Метели Тает Ели Сияет Берёз
Тест 1. В стихотворении «Славная осень!..» Некрасов сравнивает листья с… а) ковриком; б) ковром; в) паласом. 2. Кто автор этих строк? «Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?» а) Бальмонт б) Н.Некрасов ; в) И.Бунин . 4. Автором какого из стихотворений является И.А.Бунин ? а) Полевые цветы; б) Дед Мазай и зайцы; в) Золотое слово. 5. В каком стихотворении И.А.Бунина говорится о «солнечных полянах»? а) Полевые цветы; б) Детство; в) Густой зелёный ельник у дороги. 6. В каких строках И.А. Бунина говорится о полевых цветах? а) «Пышно цветут дорогие цветы…» б) «Сердцу и взору родные они…» в) «Их не пугают метели холодные…»
В своё стихотворение «Вечер» Иван Бунин включил прекрасные строки: О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно...
- всё понравилось на уроке и всё удалось - всё понравилось, но что-то не удалось - всё удалось, но что-то не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
Урок литературного чтения Тема. «Поэтическая тетрадь», Иван Бунин "Листопад".
Данная презентация подходит для уроков литературы при знакомстве с творчеством И. Бунина. В ней содержатся биографические сведения автора, задания творческого характера В создании презента...
УМК "Школа России" Тест по литературному чтению 3 класс по теме "Поэтическая тетрадь 2"
Данный материал содержит 2 варианта теста, ответы к ним, пртреты поэтов и их краткая биография.Цели: • повторить и обобщить изученный материал;• развивать умение ориентироваться в прочитанных про...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Поэтическая тетрадь №1"(2 часть)
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Поэтическая тетрадь №1" УМК "Школа России"...
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Поэтическая тетрадь
Тест Школа России 4 класс Поэтическая тетрадь...
Урок литературного чтения. 3 класс. Обобщение знаний по теме: «Поэтическая тетрадь №1».
Повторить и обобщить изученный материал;Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся....
Открытый урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Поэтическая тетрадь. Обобщение.
Конспект открытого урока по литературному чтению для 4 класса на тему: "Поэтическая тетрадь. Обобщение". Школа России....