открытый урок чтения в 4 классе . Обобщение по теме Родина
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
- обобщение знаний учащихся по пройденной теме;
- развитие познавательных способностей , интеллекта, творческих
способностей и кругозора
Задачи:
- учить комментировать и анализировать содержание учебного материала;
- работать над обогащением словарного запаса;
- размышлять над авторским отношением к Родине;
- закрепить знания государственных символов;
- воспитывать любовь к Родине;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur._cht._rodina.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по разделу «Родина»
Цель:
- обобщить знания учащихся по пройденной теме;
- развивать познавательные способности , интеллект, творческие
способности и кругозор.
Задачи:
- учить комментировать и анализировать содержание учебного материала;
- работать над обогащением словарного запаса;
- размышлять над авторским отношением к Родине;
- закрепить знания государственных символов;
- воспитывать любовь к Родине;
Ход урока
- Организационный момент
(звучит песня «С чего начинается Родина»)
- Вам знакома эта песня? О чём она?
- Наш урок сегодня мы посвятим обобщению знаний о Родине.
2. Введение в тему
- Что такое Родина?
- Каково значение Родины для человека?
- Как называется наша Родина?
- Что вы о ней знаете?
Назовите синонимы к слову Родина. (слайд 2)
- Верно, это страна, где живём; дом, где родились; место, где жили предки.
Наверное, всё это и есть Родина…
- Речевая разминка
РОДИНА
Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина- труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам - не один, а с друзьями.
В Крючков
- О чём это стихотворение?
- Как вы можете ответить на вопрос автора одним предложением?
-чтение птичьим базаром;
- по слогам;
- с ускорением;
- с замедлением;
- с интонацией восхищения;
- выразительно.
- Работа по теме урока
Мы закончили раздел «Родина»
- Произведения какого жанра помещены в этом разделе?
- (Какие литературные жанры вы ещё знаете?)
1-ый этап «Изученные произведения»
- Ребята , давайте вспомним стихи о Родине, которые мы читали в изученном разделе.
- Что их объединяет?
- Хотите прочесть их наизусть или выразительно по учебнику?
- Близки ли вам чувства и мысли поэтов, чьи стихи мы читали? Почему?
- С одинаковым ли чувством пишут авторы о Родине?
2-ый этап «Узнай в лицо»
- Проверим , как вы запомнили авторов, которые посвятили свои стихи Родине.
- Нужно соотнести портрет с именем автора
(ученики открывают на экране «окошко», называют имя, отчество, соотносят с фамилией автора)
3-ий этап «Узнай произведение»
- Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли» («Лошади в океане» Б. Слуцкий)
- «Я в каждом шелесте листов
Твой голос узнаю» ( «Родине» С. Дрожжин)
- «Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивьё» («О. Родина!», А. Жигулин)
- «Посмотри на юг –
Нивы зрелые» («Русь», И. Никитин)
4-ый этап «Что ты заешь о своей Родине?»
- У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (Флаг)
- Рассмотрим российский флаг.
Какие цвета присутствуют на российском флаге?
(Белый, синий, красный) Что означают цвета флага? (ответы детей)
Ученик (Солохина Алина)
- Считается, что цвета отражают духовные начала россиян. Белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный – энергию, силу, любовь к Отечеству. Государственый флаг можно увидеть во время праздников, на спортивных соревнованиях, на зданиях государственных учреждений… Флаг – национальная святыня. Мы должны относиться к нему с уважением, гордиться им.
Надругательство над флагом является преступлением.
- Поговорим еще об одном важном символе нашего государства.
- Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. (ГИМН)
- А ка вы думаете, что такое гимн? (ответы детей)
Ученик (Гультяева Света)
- Слово «гимн» обозначает восхваление, торжественную песнь. Наш гимн величественен, в его словах прославляется наша Родина – Россия. Исполняется государственный гимн в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
- Люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы
(звучит гимн)
Ребята, а есть еще один особый символ нашей Родины?
- Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Ученик:(Пышко Диана)
- У России очень красивый герб! На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и Восток. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали. (Это левая рука….
- Для закрепления основных сведений о нашей Родине Хочу предложить вам следующую викторину.
5-ый этап: «Викторина»
- Столица первого русского княжества? (Киев)
- Вторая столица России? (Санкт-Петербург)
- Как называется торжественная песня, мелодия страны? (Гимн)
- Назовите цвета современного государственного флага Российской Федерации. (Белый, синий, красный)
- Как называется изображенный на гербе украшенный драгоценными камнями жезл в лапе орла? (Скипетр)
Ски́петр— древнейший символ власти, употреблялся ещё фараонами. Первообраз скипетра — пастушеский посох, присвоенный затем церковью архиереям как знак пастырской власти; европейские государи заменили его укороченными жезлами — скипетрами.
- Как называется изображённый на гербе в лапе орла золотой шар с крестом наверху? (Держава)
Держа́ва ( символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом.)
- Назовите имя и фамилию президента России? (В. Путин)
- Назовите имя и фамилию президента России, который руководил страной перед В. В. Путиным? (М. Медведев)
-Ребята, поэты, писатели свои чувства к Родине излагают в своём творчестве, а эмоции простого народа отражаются в народной мудрости – пословицах. Давайте соотнесём начало пословиц с их концом.
6-ой этап «Народная мудрость»
(соотнести пословицы)
Своя земля и в горести мила.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
За Родину-мать нестрашно умирать.
Родина любимая, что мать родная!
Итог урока.
- ( итоговые вопросы- слайд )
- Тест «Родина»
Домашнее задание
Мини-сочинение «Моя Малая Родина»
Рефлексия:
Наш урок подошёл к концу. Я хочу знать ваше впечатление об уроке. На экране два солнышка: грустное и весёлое. Кому понравился урок – дорисуйте лучик весёлому солнышку, не понравился – грустному солнышку лучик.
Учитель:
- У каждого человека есть своя Родина. Она начинается на пороге твоего дома. Наша Родина большая и прекрасная. Богата наша страна талантливыми людьми.
Завершим наш урок замечательной песней о нашей малой Родине, о посёлке Усвяты.
Эта песня ещё знаменательна тем, что создана нашими земляками. Музыку написал выпускник нашей школы Геннадий Рудаков, на слова Владимира Романкова, бывшего редактора районной газеты «Новая жизнь».
- Можете назвать знаменитых людей нашей страны?
- А в нашем классе есть талантливые дети?
(Стихи читает Авласенкова Ангелина, Левицкая надежда)
- А я думаю, что каждый человек по-своему талантлив.
Учитель: Знаете ли вы знаменитых талантливых людей, прославивших наш посёлок. (Это герои Великой Отечественной войны: Виктор Егорович Бонин, Константин Александрович Будьков, Федор Васильевич Демченко и Виталий Иванович Карпенко удостоены высокого звания Героя Советского Союза.)
В нашем посёлке немало талантливых людей. Сегодня попрошу вас исполнить песню о нашем посёлке, которую сочинили …..
(дети поют песню «Усвятская»)
Рефлексия:
Солнышко (грустное – не понравился урок, весёлое – понравился урок) Размещаем звёздочки возле солнышек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 4 классе "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Разработка открытого урока в 4 классе с презентацией "Обобщение знаний о падежах имен существительных"...
Урок литературного чтения 3 классОбобщение по теме:«Поэтическая тетрадь 2»
урок литературного чтения...
Театрализованный урок по литературному чтению 2 класс Обобщение по теме «Устное народное творчество» «ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Театрализованный урок литературное чтение + музыка для 2 класса...
Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по теме "Родина"
Иллюстрации к стихам, по которым учащиеся определяют автора и зачитывают соответствующие строчки из стихов....
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Обобщение по теме «Зарубежная литература». Брейн - ринг"
Обобщение по теме «Зарубежная литература». Брейн - ринг...