Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
рабочая программа по музыке на тему

Рыбкина Ольга Васильевна
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенностей образовательного учреждения МОУ ССОШ, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Poyasnitelnaya_zapiska.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

Направленность программы: художественно-эстетическая;

Срок реализации программы: 3 года.

Классификация программы: модифицированная (адаптированная). В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И.

Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенностей образовательного учреждения МОУ ССОШ, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что:

  • Занятия в «Музыкальной гостиной» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки;
  • В программе «Музыкальная гостиная» ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности, формирофания духовно-нравственного содержания жизни, приобщение школьников младших классов к музыкально-теоретическому искусству, развитие творческой активности средствами традиционной народной культуры и современной и зарубежной музыки;

Цель программы: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Практические задачи:

  1. Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной русской и зарубежной музыке;  включение учащихся в познавательную деятельность;  приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору, классической музыке, организация содержательного обучающего досуга;
  2. Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
  3. Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.

Особенности программы:

  • В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности;
  • Ведётся приобщение школьников младших классов к музыкально-теоретическому искусству;
  • Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
  • Формирование духовно-нравственного потенциала личности происходит через освоение следующего содержания данной программы:
  1. Образ России, её исторические судьбы в творчестве русских композиторов;
  2. Музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю;
  3. песня как память народа, хранительница традиций, обрядов, обычаев;
  4. Традиции музыкальной классики в современном искусстве.
  • Формирование культурно-исторической компетентности происходит через освоение следующего содержания программы:
  1. Художественные направления, стили, жанры русской и зарубежной музыки;
  2. Народное музыкальное творчество в сопоставлении с народным искусством других стран и народностей;
  3. Музыкальные особенности русской музыки.
  • Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
  1. Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
  2. Исполнение и разыгрывание народных песен;
  3. Театрализация музыкальных спектаклей;
  4. Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.

Разделы программы:

  • Музыкально-теоретические знания.

Задача: формирование элементарных основ музыкальной грамотности.

  • Музыкальные инсценировки и спектакли.

Задача: пробудить эстетическое чувство, творческое начало, дать необходимые умения и навыки вокальной и актёрской техники, умение держаться на сцене.

  • Вокал и хоровое пение.

Задача: освоение школьниками знаний, умений и навыков вокального и хорового пения. Добиваться светлого, возвышенного состояния при исполнении, почувствовать радость от исполнения музыки.

  • Фольклор

Задача: привить бережное отношение к культурным традициям как своего так и других народов на фольклорной основе, формировать и развивать исполнительско-творческие навыки и умения каждого ученика, сферу эстетических чувств и мыслей каждого ребёнка.

  • Классическая музыка: продолжить формирование сознательной слушательской установки при прослушивании классической музыки, развивать эмоционально-образное мышление школьников в процессе восприятия классической музыки.

Особенности возрастной группы детей: программа «Музыкальная гостиная» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет). В группе – 15 человек.  Все они являются учащимися начальных классов МОУ ССОШ. Из них: 14 человек- ученики 20-А класса и 1 ученик 1-го класса. Учащиеся творчески активны, дружны, с интересом и желанием участвуют во внешкольных и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности. Трое из них учатся игре на музыкальных инструментах в Талдомской школе-искусств, пять человек занимаются танцами и пением в кружках Дома культуры посёлка Северный.

Методическое обеспечение программы:

  • разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов.
  • Рекомендации по проведению занятий:
  1. режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, периодичность);
  2. форма занятий ( групповая, практическая, теоретическая, игра. Беседа, экскурсия, конкурс);
  3. дидактические и лекционные материалы.
  4. формы подведения итогов по каждому разделу и теме.

Техническое обеспечение программы:

  • средства обучения:
  1. магнитофон
  2. караоки-центр
  3. музыкальные диски с музыкальным сопровождением по всем разделам программы;
  4. видео-проектор, слайды;
  5. музыкальные инструменты ( бубны -5шт, дудочки -5 шт, )
  6.  народные костюмы.

Список литературы:

  • Литература, используемая педагогом:
  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, 2006. – 154с.
  2. Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 200. – 256с.
  3. З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, 2000. – 312С.
  4. Хрестоматия муз.материала к учебнику «Музыка. Нач.классы».
  5. О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 2003. – 314с.-ил.
  6. Л.Л.Куприянова Русский фольклор. – М.:Вента, 2001. – 111с. –ил.
  • Литература, рекомендованная родителям и детям:
  1. Журналы «В мире музыки».
  2. Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, 2000. – 456с.
  3. Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. Детский песенник. – 2001. – 299с. –ил.
  4. Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение. -215с. –ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса

Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания теат...

Рабочая программа дополнительного образования учащихся «Музыкально – театрального кружок»

В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании в системе учреждений общего образования с массовым контингентом обучающихся, ...

Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности

Общеразвивающая образовательная программа танцевального кружка "От ритмики к танцу" для СРЦН. приютов, в помощь педагогу доп. образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....