Оценочные листы, таблицы для мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов
материал на тему
Оценочные листы, таблицы для мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_listy_tablitsy_nablyudeniy.docx | 21.82 КБ |
tablitsa_monitoringa_uud.docx | 34.75 КБ |
tablitsy_trebovaniy_po_predmetam.docx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные листы, таблицы наблюдений, применяемые в процессе учебной деятельности
Лист самооценки:
(да/нет/частично)
№ | Вид задания | Выполнение задания |
Найди лишнее число | ||
Составь трехзначные числа |
| |
Найди закономерность и продолжи числовую последовательность | ||
Найди значение выражений |
| |
Распредели на две группы |
| |
Вычисли новое выражение | ||
Дополни алгоритм |
| |
Реши задачу |
| |
Рефлексия |
Индивидуальное оценивание в группе.
(высокий/средний/низкий уровни)
Имя | Выдвижение идей | Умение работать с учебником | Умение отвечать на вопросы | Активное слушание | Вовлечение товарищей в работу | отметка |
Артем | ||||||
Лист наблюдения
«Умение обучающихся самостоятельно работать над проектной задачей»
(высокий/средний/низкий уровни)
№ | ФИ уч-ся | Начинает выполнять работу только после того, как понял и «принял» поставленную задачу | Выполняет последовательно и аккуратно все операции | Контролирует свои действия в ходе работы, замечает ошибки и исправляет их | Контролирует свою работу по результату | Может оценить сам, достаточно ли хорошо справился с работой | Может правильно оценить, трудна ли для него работа | Умеет планировать свои действия | Переделывает заново то, что не получилось | ||||||||||||||||
Опросник для самодиагностики.
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? | Очень уверенно | Уверенно | Довольно уверенно | Неуверенно |
Таблица для оценивания деятельности группы.
Группы | Точность материала | Оригинальность идей | Дополнения | Поведение | Умение сотрудничать | Общий балл |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
Предварительный просмотр:
Показатели сформированности
универсальных учебных действий
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||||
I Сформированность личностных УУД | ||||||||||||
1.1 | Сформирован ность учебно-познаватель ного интереса | проявляет устойчи вый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя | проявляет интерес преимущественно к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем | обнаруживает безразличное или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые | ||||||||
1.2 | Принятие и соблюдение норм школьного поведения | всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке | знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других | нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их | ||||||||
1.3 | Самооценка | во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка) | в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка) | чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению | ||||||||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы | выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи) | не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками ситуации отсутствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи).
| ||||||||
1.5 | Эмоциональ ная отзывчивость | всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим
| способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится | переживает только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других | ||||||||
| II Сформированность регулятивных УУД | |||||||||||
2.1 | Действие целеполагания | самостоятельно ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется в заданиях теоретического характера | ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется | способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать | ||||||||
2.2 | Действие планирования
| может совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану | в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя | копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может | ||||||||
2.3 | Действия контроля и коррекции
| ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает | контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно | ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников | ||||||||
2.4 | Действие оценки
| умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия | не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников | ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не воспринимает аргументацию оценки; | ||||||||
2.5 | Саморегуля ция | помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные поведенческие реакции | помнит, но не всегда выполняет правила, инструкции; не всегда выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; не всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке | не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке | ||||||||
| III Сформированность познавательных УУД | |||||||||||
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий | самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий | не может без помощи педагога найти необходимую информацию для выполнения учебных заданий | ||||||||
3.2 | Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного | с помощью учителя способен отличать новое от уже известного | даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного | ||||||||
3.3 | Умение делать выводы | способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам рабо ты | совместно с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы | даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы | ||||||||
3.4 | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов | выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога | затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов | ||||||||
3.5 | Группировка и классификация объектов | практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту предмет ном материале | осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого | данные логические операции для ребенка недоступны | ||||||||
3.6 | Установление причинно-следственных связей | способен самостоятельно определить причинно-следственные связи на доступном учебном материале | определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого | не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого | ||||||||
3.7 | Умение выявить аналогии на предметном материале | часто способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале | по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале | даже при значительной помощи взрослого затрудняется в выявлении аналогии на предметном материале | ||||||||
3.8 | Умение использо-вать знаково-символические средства для созда-ния моделей и схем
| ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок | понимает инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно | не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем, не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символическими средствами, не может выполнить задание даже по образцу | ||||||||
| IV Сформированность коммуникативных УУД | |||||||||||
4.1 | Умение работать в паре и группе | согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла | приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других | не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей; | ||||||||
4.2 | Умение оформлять свою мысль в устной речи | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения | не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи | ||||||||
4.3 | Умение выразительно читать и пересказывать текст | чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста | чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначитель ными искажениями содержания | чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительыми искажениями его содержания | ||||||||
4.4 | Сформирован ность норм в общении с детьми и взрослыми | знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | ||||||||
4.5 | Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль | в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя | в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя | ||||||||
Таблица сформированности
универсальных учебных действий учащихся класса
Показатели сформированности универсальных учебных действий | № учащегося по списку в классном журнале | Средний балл по классу | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
I Сформированность личностных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Самооценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Нравственно-этическая ориентация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 Эмоциональная отзывчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II Сформированность регулятивных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 Действие целеполагания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Действие планирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 Действия контроля и коррекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 Действие оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 Саморегуляция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III Сформированность познавательных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Умение делать выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 Группировка и классификация объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 Установление причинно-следственных связей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV Сформированность коммуникативных УУД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 Умение работать в паре и группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП младшими школьниками.
Материал из опыта работы по созданию и критериям оценки портфолио обучающихся начальных классов с соотвествии с ФГОС....
: «Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС».
«Критерии системы оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся при реализации ФГОС»...
Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов
Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов (УУД)...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
Методики мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов в условиях ФГОС
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и предметные, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. Современная школа должна ребенка: «научи...
Система мониторинга предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения образовательных программ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательн...