Методические рекомендации по созданию Квест- игры "Интеллектуальная тропинка"
методическая разработка (3 класс)
Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, развитию функциональной грамотности , т.е. способности человека вступать в отношения с внешней средой и максимально адаптироваться и функционировать в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка квест - игры | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Харатиргенская начальная школа – детский сад»
669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49
e-mail: haratirgen.nhds@mail.ru
Методические рекомендации по
созданию образовательного квеста
Квест - игра "Интеллектуальная тропинка"
Автор: Еремеева Фаина Александровна ,
учитель начальных классов, высшая КК
2022 г. Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, развитию функциональной грамотности , т.е. способности человека вступать в отношения с внешней средой и максимально адаптироваться и функционировать в ней. Задания могут быть самыми разными по своему содержанию и наполнению: творческими, активными, интеллектуальными и т.п. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, кабинет), так и на улице, на природе, охватывая все окружающее пространство.
Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний, умений, функциональной грамотности. Роль педагога - наставника в квест - игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Образовательный квест – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры.
Игровыми элементами в образовательном квесте являются:
- сюжет;
- поиск информации и работа с ней от лица исполняемой роли;
- решение головоломок и задач, требующих от участника умственных усилий и творческого подхода.
При использовании данной технологии мы приходим к решению проблемного задания через самостоятельный поиск и анализ информации, эксперимент и как результат – познание.
Методика организации и проведения квест - игры в ОУ
- Организация рабочей группы
Подготовка начинается с организации рабочей группы, разрабатывающей план, в котором прописываются все этапы работы над квестом, указываются ответственные лица, цели и задачи мероприятия, условия проведения квеста, правила игры, критерии оценки, номинации, по которым планируется награждать победителей, определяется учебный предмет/ круг учебных предметов или направление воспитательной деятельности. Также задачей группы является разработка сценария, составление заданий. В состав рабочей группы могут входить преподаватели, сотрудники, а также лица, приглашенные из других организаций
- Предварительная подготовка.
Предварительная подготовка включает в себя определение целей и задач квеста, целевой аудитории и количества участников, территории игры и сроков проведения. Цель, как правило, носит обобщенный характер и ориентируется на образовательные стандарты, главным образом, вовлечь обучающихся в образовательный процесс, повысить мотивацию к обучению. Целевая аудитория и количество участников определяется целями и задачами самого мероприятия с учетом возрастных особенностей и образовательных потребностей, включая специфику здоровья. Квест может проводиться на территории самого учебного заведения, прилегающей территории, на объектах за пределами образовательного учреждения. Продолжительность квеста также определяется целями и задачами, может занимать один урок, серию уроков, неделю или другой временной промежуток.
- Определение даты проведения квеста.
Информация о проведении мероприятия должна быть общедоступной, заранее известной не только участникам, но и болельщикам, другим заинтересованным лицам.
- Составление сюжета и написание сценария.
Разработка заданий. В основе любого сценария лежит идея – легенда, вымышленная история о событиях, которые предшествовали началу игры. Затем формируется общая концепция: ключевое задание, развитие сюжета. Сюжет представляет собой ряд событий, т.е. последовательность этапов, для прохождения которых разрабатываются правила (условия, бонусы и штрафы).
В зависимости от правил, сюжет может быть: линейный, т.е. движение от одной точки, где необходимо выполнить задание, чтобы добраться к другой; сквозной, т.е. движение идет не последовательно, а точки связаны между собой только общим началом и концом. Линейный сюжет удобен, если участвует одна команда, или между стартом команд проходит 10-15 минут. Сквозной сюжет удобен, если участвует несколько команд/игроков и каждая команда начинает маршрут со своей точки. Для продвижения по сюжету наряду с основным разрабатываются дополнительные задания различного характера, желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. В качестве заданий могут выступать всевозможные загадки, ребусы, головоломки, задания из учебников и сборников, которые можно преподнести в игровой форме. Главное помнить: задание должно быть интригующим, должно провоцировать на активность мышления. Количество заданий для квеста (точек маршрута) и их сложность зависит от цели игры, возраста и количества игроков.
По предметному содержанию можно выделить моноквест, который включает только один учебный предмет, и межпредметный квест, который охватывает несколько учебных предметов.
- Проведение квеста.
Независимо от тематики и участников проведение квеста предполагает: общий сбор в назначенное время в назначенном месте, инструктаж для участников (правила игры, техника безопасности и т.д.), прохождение маршрута и выполнение заданий, общий сбор после прохождения маршрута.
- Подведение итогов.
Подведение итогов и оглашение результатов является важной частью, т.к. позволяет участникам сопоставить свои знания и умения с возможностями других игроков, определить свои сильные и слабые стороны, а педагогам выявить интеллектуальный и творческий потенциал своих учеников.
- Рефлексия.
Рефлексия является неотъемлемой частью любого вида деятельности, показателем активности обучающегося. Суть ее заключается в уникальном опыте личностного переживания, осмысления и оценки своей деятельности. Рефлексия организуется в различных аспектах и с использованием разнообразных приемов и форм. Выбор варианта проведения рефлексии зависит от целей и задач квеста
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Харатиргенская начальная школа – детский сад»
669334, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49
e-mail: haratirgen.nhds@mail.ru
Методическая разработка
Квест - игра "Интеллектуальная тропинка"
Рабочая группа: коллектив педагогов
МБОУ Харатиргенская НШ-Д/С
Еремеева Ф.А.
Нигаметзянова И.М., Наерханова Е.А.
Никифорова З.Х.
2022 г.
Квест–игра "Интеллектуальная тропинка"
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);
развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к учебному процессу, развитие функциональной грамотности.
Эффективность. Квест - технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен для педагогов образовательных организаций.
Подготовительная работа: формирование команд учащихся; подбор вопросов для игры, составление карточек с вопросами и заданиями для учащихся, оформление станций; составление мультимедийной презентации.
Сюжет игры: сквозной - участвует несколько команд/игроков и каждая команда начинает маршрут со своей точки.
Оборудование: карточки - задания для учащихся, карточки для каждой команды, маршрутные листы, почётные грамоты и призы для победителей.
Описание игры: команды «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом (Приложение 1). На станциях учащиеся выполняют предложенные задания, связанные с каким- либо предметом. В маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах).
Состав команд – обучающиеся начальных классов. На каждой станции находится учитель - куратор, который дает задания , оценивает их работу. Время выполнения заданий на каждой станции – 7 минут. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.
Ход игры:
Ведущий: - Внимание! Сегодня в нашей школе состоится увлекательная квест - игра «Интеллектуальная тропинка» в страну Знаний. Вы все станете её участниками.
А сейчас мы отправляемся в путешествие. Капитаны команд получают Маршрутные листы. Путешествовать будем по станциям: «Занимательная грамматика», «Математика вокруг нас», «В стране Литературии», «Юннаты», «Полиглоты», "Тропой здоровья" (Обращается внимание команд на место нахождения данных станций.)
Знакомство с Правилами игры:
- Каждая команда «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
- На каждой станции находится учитель - куратор, который будет давать Вам различные задания, оценивать Вашу работу. Задания разноуровневые. За каждый верный ответ команда получает баллы.
- Время выполнения заданий на каждой станции – 7 минут. По истечении времени по звуковому сигналу команды переходят на следующую станцию.
- Победителем игры будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Удачи Вам!
Примерные задания для станций представлены в приложениях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный лист
№ | Название задания | Количество баллов | Итого |
1 | Станция «Занимательная Грамматика » | ||
2 | Станция «В стране Литературии» | ||
3 | Станция «Математика вокруг нас» | ||
4 | Станция "Полиглоты" | ||
5 | Станция " Юннаты" | ||
6 | Станция " Тропой здоровья". Релаксация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
Методические рекомендации по созданию уроков-комплексов
Педагогическая находка "Урок-комплекс".Включение в урок специалистов разного профиля: учителей-логопедов, педагога-психолога и т.п....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.
Данные рекомендации в помощь тем педагогам, кто хочет научиться планировать современный урок по ФГОС....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Применение здоровьесберегающих условий в коррекционных школах....
Методические рекомендации по созданию проектов учащимися
В методических рекомендациях по созданию проектов учащимися представлен материал о том, как работать над проектом, как оформить проект, как построить свое выступление по защите проекта....
Методические рекомендации при создании и ведении портфолио обучающихся в начальной школе.
Данные рекомендации помогут учителю начальной школы при работе с ученическими портфолиями....