Методические рекомендации по созданию проектов учащимися
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В методических рекомендациях по созданию проектов учащимися представлен материал о том, как работать над проектом, как оформить проект, как построить свое выступление по защите проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_kak_rabotat_nad_proektom.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №21
города Южно-Сахалинска
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров |
«Методические рекомендации
по созданию проектов
учащимися начальной школы»
Составила:
учитель начальных классов
Прощенко Н.А.
Памятка для учащихся «Как работать над проектом»
Как выбрать тему.
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
- Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
- По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
- Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
- Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Цель и задачи
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
- предположим;
- допустим;
- возможно;
- что если.
План работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить, какими методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
- подумать самостоятельно;
- посмотреть книги;
- спросить у других людей;
- познакомиться с кино - и телефильмами;
- обратиться к компьютеру; Интернету;
- понаблюдать;
- провести эксперимент
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
- Приготовить текст сообщения
- Сделать выводы
- Приготовить рисунки, схемы, макеты.
Памятка «Оформление проекта»
Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).
План выступления
Пункты | Варианты | |
Приветствие | «Добрый день!» «Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции» | |
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) | «Меня зовут …… Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города Южно-Сахалинска» | |
Название темы | «Представляю вашему вниманию свой проект: .» | |
Актуальность темы | «Эту тему я выбрал (а), потому что….» | |
Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения | «Цель моего проекта - ………………………… Основные задачи: 1……………………………………………………… 2……………………………………………………… 3………………………………………………………» | |
Кратко о ходе работы над проектом: | «В ходе работы над проектом я: 1. Получил (а) новые знания ….. 2. Создал (а) новые творения в виде: ………………… 4. Определил(а) новые проблемы (задачи):………… | |
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта | «Считаю, что данный проект может быть использован: 1………………….. 2………………….. 3…………………… | |
Благодарность за внимание к выступлению | «Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы» | |
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
Методические рекомендации по созданию уроков-комплексов
Педагогическая находка "Урок-комплекс".Включение в урок специалистов разного профиля: учителей-логопедов, педагога-психолога и т.п....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.
Данные рекомендации в помощь тем педагогам, кто хочет научиться планировать современный урок по ФГОС....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Применение здоровьесберегающих условий в коррекционных школах....
Методические рекомендации при создании и ведении портфолио обучающихся в начальной школе.
Данные рекомендации помогут учителю начальной школы при работе с ученическими портфолиями....
Брошюра «Методические рекомендации по созданию инновационного проекта»
Брошюра «Методические рекомендации по созданию инновационного проекта»...