Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
план-конспект урока (4 класс)
Конспект интегрированного урока: русский язык и окружающий мир 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Тема: « Ты и твое здоровье. Спряжение глаголов. Обобщение»
Цели: - закрепить знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;
- закрепить умения определять спряжение глаголов;
- обобщить знания об организме человека;
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_russkiy_yazyk_i_okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока: русский язык и окружающий мир 4 класс.
Тема: « Ты и твое здоровье. Спряжение глаголов. Обобщение»
Цели: - закрепить знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;
- закрепить умения определять спряжение глаголов;
- обобщить знания об организме человека;
- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать интерес к своему здоровью; учить составлять монологические высказывания, учить оценивать себя на основе критерия успешности выполнения учебного задания
Регулятивные: учить формулировать тему и цель деятельности на уроке, оценивать учебную задачу, планировать последовательность своих действий на уроке с помощью учителя, осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать свою деятельность на уроке, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при выполнении любого задания
Познавательные: учить обсуждать и анализировать полученную информацию, делать выводы; с учетом степени сложности задания определять для себя возможность или невозможность его выполнения
Коммуникативные: учить слушать и уважать мнение учителя и одноклассников, учить работать в группе в соответствии с общепринятыми нормами общения и поведения, осуществлять взаимоконтроль.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, принтер
Формы организации познавательной деятельности
фронтальная работа;
парная;
групповая;
индивидуальная;
коллективная.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, закройте глаза и опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными, сосредоточенными, старательными и догадливыми.
-откройте рабочие тетради и запишите число и классная работа. (СЛАЙД 1)
На доске написаны слова: п..тание, дв..жение.., з.каливание, и.. дательство .
- Вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь.
- Какое слово лишнее? (издательство) работа с поиском информацией
- Чем занимаются в издательстве? (подыскивают авторов, материал, готовят книгу или газету к выходу, печатают и распространяют издание) связь с русским языком
-Сегодня на уроке мы будем издавать школьный выпуск газеты.
2. Вхождение в тему, постановка целей урока.
- Ребята, посмотрите внимательно на слова (записаны на доске). Как вы думаете, чему будет посвящена наша газета? (здоровью) показ презентации с названием газеты
-Давайте поставим цели урока:
Повторить…
Закрепить …
Обобщить…
- Что вы можете сказать об этих словах? К какой части речи они относятся? Что мы знаем о глаголе?
На доске слова: кормит, моет, дышит, лечит, думает, пишет. (СЛАЙД 1 где классная работа)
- На какие две группы можно разбить эти глаголы?
Дети: 1 и 2 спряжение.
- Запишите их в тетрадях.
-Давайте проверим вашу работу. (работа с интерактивной доской, дети распределяют слова в два столбика)
- Итак, какая сегодня тема урока? (спряжение глаголов)
-Давайте поставим цели урока:
4. Работа над первой рубрикой. « В здоровом теле – здоровый дух».
-Переходим к издательству нашей газеты. Сейчас поработаем над первой рубрикой, которая будет посвящена народным мудростям.
-Но сначала мы узнаем как она будет называться. Вам необходимо составить поговорку, которая будет являться названием первой рубрики. «В здоровом теле – здоровый дух».
Дети работают в группах, зачитывают народные мудрости, вставляют пропущенные слова, объясняют их значение.
Народные мудрости:
- Заболеет человек, он страшится смерти, а между тем, когда он здоров, он не бережет себя и, словно нарочно, делает все для того, чтобы умереть.
- К чему в молодости привыкнешь, от того в старости не отвыкнешь.
- Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.
- Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться.
-Какие орфограммы глаголов мы изучили? Найдите их в народных мудростях.
-От чего же зависит здоровье?
(от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание); от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).)
-Что входит в понятие «здоровый образ жизни»:
отказ от вредных привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Показ презентации с рубрикой.
5. Работа над второй рубрикой. «Жил на свете человек»
-Теперь приступаем к работе над второй рубрикой, которая будет называться «Жил на свете человек». Работа по учебнику (стр.59)
-Какими правилами ЗОЖ придерживались люди разных поколений?
-Это было в какое время, а сейчас какое? (прошедшее, настоящее)
СЛАЙД – (наст.вр., прош. вр.)
-О каком времени мы не вспомнили?
Физминутка: Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем
Вот поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
(проводит ученик)
-Ведущему необходимо показывать движение и комментировать их только глаголами начальной формы.
6. Работа над третьей рубрикой. «Этот удивительный мир»
-Посмотрите на условное обозначение, которое часто встречаются в учебнике «Окр.мир».
-Назовите рубрику, она будет являться названием следующего раздела нашей газеты.
Показ презентации с рубрикой
-Угадайте, о каком растении идет речь?
Легенда об этом удивительном растении повествует о том, что на острове Ява есть "долина смерти", где растёт этот древовидный кустарник - очень ядовитое растение. Местные жители говорят, что даже воздух вокруг кустарника ядовитый. Ядовитые испарения, которые выделяет растение, убивают вокруг себя всё живое. Легенда рассказывает о том, что туземцы смазывали соком растения наконечники стрел и использовали ядовитые стрелы против своих врагов.
-Расставьте шарики в правильном порядке. (анчар) СЛАЙД
-В какой теме будет находиться эта рубрика, откройте содержание учебника и найдите ее.
-Давайте послушаем как рассказывает о ядовитом растении А.С.Пушкин, какие художественно-выразительные средства использует автор чтобы получше описать это ядовитое растение?
Словарная работа
-Какой вывод мы можем сделать для себя, узнав об этом растении.
Показ презентации с рубрикой
7. Работа над четвёртой рубрикой. «Интересные факты».
-А теперь расскажите нам интересные факты о человеке, которые подготовили дома. И следующую рубрику так и назовем «Интересные факты» показ презентации
Учитель зачитывает интересные факты:
■ Самая сильная мышца в человеческом организме — язык.
■ При улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
■ Дети рождаются без коленных чашечек — они появляются после 2 лет.
■ Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 кг.
■ Взрослый человек в день делает примерно 23 000 вдохов и выдохов.
■ Наш глаз различает до 10 млн цветовых оттенков.
■ Чихнуть с открытыми глазами невозможно
СЛАЙД (1 и 2 спр.) с пчелкой
Показ презентации с рубрикой
8. Работа над пятой рубрикой. «Это весело».
-Следующая рубрика называется «Это весело».
СЛАЙД чтение стихотворения про смешинку
-Необходимо поставить глаголы в прошедшее время
-Вы слышали, что смех продлевает жизнь или, что смех полезен для здоровья?
Еще несколько интересных фактов:
-Оказывается, наш смех напрямую связан ни с чем иным, как с дыхательной функцией организма. Когда мы смеемся, наше дыхание на вдохе становится более глубоким и продолжительным, а на выдохе – коротким и частым. При этом наши легкие умудряются максимально опустошаться, что очень полезно, поскольку воздухообмен в это время происходит в 4 раза быстрее, чем обычно. Но это еще не все. Во время приступа смеха (даже самого дурацкого) активизируется работа мозга, повышается потенция, а иммунная система начинает вырабатывать самые полезные для организма гормоны и подавлять негативные процессы (усталость, недомогания, стрессы), если таковые имеются.
-Смех повышает настроение, помогает бороться с депрессией, укрепляет иммунитет.
-Из животных, кроме обезьян, смеяться умеют крысы. Для этого их нужно пощекотать.
-Существует целая наука, изучающая смех — геотология.
-Смех способствует омоложению кожи лица. Многие женщины думают: чтобы избежать морщин на лице, не надо смеяться. Это глубокое заблуждение. «Серьезность» забирает все живые эмоции лица. Смех от души тонизирует все лицевые мышцы, тормозит процесс старения и способствует приливу крови к коже лица. А это значит, что лицо получает дополнительное питание, здоровый румянец и упругость!
СЛАЙД (с Красной Шапочкой)
-Выбрать глаголы неопределенной формы
Показ презентации с рубрикой
9. Работа над шестой рубрикой «Выскажем предположения». Показ презентации с рубрикой
СЛАЙД
Работа с карточками
Красная карточка - работа с пословицами
Окр.мир:
Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
Рус.яз:
Определение вида, лица, спряжения и числа глаголов в пословицах.
Зеленая карточка - работа с иллюстрацией
Окр.мир: подготовить иллюстрацию на тему: «Ты и твое здоровье»
Рус.яз: составить мини-текст к этой иллюстрации, используя как можно больше глаголов.
Синяя карточка - работа по учебнику.
Окр.мир: в учебнике стр. 96 (таблица)
Рус.яз: в учебнике стр.124 упр.3
Показ презентации с рубрикой
Печать газеты
-Вы оказались грамотными корреспондентами
Какие знания окр.мира нам помогли выпустить газету, оцените себя.
9. Итог урока.
Самооценка (лестница, 3 ступени)
Приложения
Почему нельзя пить вчерашний чай?
Ценители и производители чая рекомендуют употреблять этот напиток свежезаваренным. И дело здесь не только в том, что так лучше проявляется вкус и аромат чая. Если напиток оставить на несколько часов на открытом воздухе, то под воздействием кислорода в нем начинают образовываться бактерии и вредные соединения. На поверхности чая они выглядят как плотная темная пленка, от которой на кружке остается налет. Наиболее разрушительное воздействие эти вещества оказывают на органы желудочно-кишечного тракта, главным образом – печень.
Тем, кто не любит пить горячий чай, можно посоветовать употреблять его в теплом виде, спустя 10-15 минут после заваривания. В холодном виде можно подавать зеленый чай, чай с каркаде и любыми другими травами, а остывший черный чай приносит организму только вред. Если же с момента заваривания прошло несколько часов или даже дней, такой напиток становится очень токсичным.
Как употребление сладких газированных напитков влияет на наш организм
Природная газированная вода была известна своими целебными свойствами еще с древних времен. В средневековой Европе эта вода добывалась из источников и развозилась по городам. Но это было очень дорого, поэтому люди начали думать о том, оптимизировать производственные процессы и получить максимальную экономическую выгоду.
И теперь огромные заводы миллионами литров производят всевозможные лимонады и содовые, добавляя в воду диоксид углерода (углекислый газ).
Углекислый газ является консервантом и обозначается на упаковках как Е290. И если подсоленную газированную воду (в простонародье — минералку) пить полезно, так как она насыщается организм электролитами, то употребление сладких газированных напитков может привести к довольно печальным последствиям. (астма, сахарный диабет, болезни сердца, проблемы с почками, ожирение)
Что лучше очищает зубы, кроме зубной пасты?
На самом деле, самое лучшее очищение зубов происходит, когда мы едим морковь или яблоко. Чистка зубов также не устранит плохой запах изо рта. Его возникновение не связано с тем, что человек не чистит зубы. А появляется запах по иным причинам:
- если есть дырки в зубах;
- может идти из пищевода из-за расстройства желудочно-кишечного тракта.
И в том, и в другом случае зубная паста не уничтожает запах, а дезодорирует его, то есть забивает на время своим более сильным запахом. Здоровье зубов напрямую зависит от качества пищи.
Температуру 37 градусов нельзя сбивать
Если во время заболевания повышается температура тела, то это означает, что организм борется с инфекцией. Но иногда при чрезмерном повышении температуры, которое может стать опасным для человеческой жизни, необходимо прибегнуть к принятию срочных мер по её снижению. Если температура организма достигла 37 градусов, то начинается реакция на инфекцию, посредством выработки собственного противовирусного белка интерферона. Сбивая такую температуру, мы лишаем организм самостоятельной возможности побороть простуду.
Почему чипсы вредны для здоровья?
Чипсы вместе с газировкой занимают первое место в списке самых вредных продуктов. Чипсы — это не что иное как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.
И хотя картофель сам по себе — полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой картошка подвергается при производстве чипсов, она теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные.
Из-за высокого содержания углеводов (крахмала) и жира чипсы очень калорийны. 100 г чипсов содержат 510 килокалорий, а это почти половина дневной нормы для ребенка. Вот почему чипсы способствуют ожирению.
Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем. Гипертоникам чипсы есть вообще противопоказано: похрустев чипсами, гипертоник может получить скачок артериального давления. Дело в том, что основной компонент соли — натрий — имеет свойство удерживать воду: одну его молекулу окружает сразу 400 молекул воды! А когда сердцу надо перекачать по сосудам большее количество жидкости, чем обычно, давление у человека повышается.
Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчинки, сметанки с укропом или креветок, могут вызвать аллергию.
А жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для здоровья, так как обладают канцерогенным действием, то есть способностью вызывать рак. Жиры, содержащиеся в чипсах, — это так называемые гидрогенизированные жиры. Таким жиром является, например, маргарин. Ведь чипсы жарят не на полезном растительном масле, а на техническом жире. Такие жиры способствуют увеличению уровня холестерина в крови и повышают опасность возникновения атеросклероза, инфаркта и инсультов даже в юном возрасте, хотя раньше эти болезни считались исключительно возрастными.
Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в чипсах нет вообще.
И при этом, как выяснили ученые, чипсы могут вызывать привыкание! Вот почему, однажды попробовав тоненькие кусочки жареной картошки, детишки жаждут вновь и вновь похрустеть ими.
Теперь вы понимаете, почему чипсы недавно запретили продавать в школьных буфетах нашей страны? Не поддавайтесь призывам рекламы и не покупайте чипсы — здоровее будете!
Правильная осанка. Не сутулься!
Правильная осанка — это не только красиво. От состояния позвоночника зависит здоровье и физическая сила. Потому что если у вас проблемы, есть зажимы и искривления, вы не сможете выполнять физические упражнения правильно. В особо запущенных случаях занятия спортом и вовсе противопоказаны. Поэтому если мы хотим быть всегда активными и подвижными, и вместо того, чтобы бегать по врачам в 55 лет, принимать участие, например, в соревнованиях по маунтин байку (как один из наших читателей) или бегать марафоны, нужно активно работать над своей спиной.
Почему плохо сутулиться?
Плохая циркуляция крови.
Когда ваши плечи опущены и вы ссутулены, ваш позвоночник изогнут и это приводит к ухудшению состояния позвонков со временем.
Хроническая усталость. Опять же, неправильное положение позвоночника ухудшает кровообращение, что приводит к хронической усталости.
Неправильное положение вашей головы и шеи также влияет на хронические головные боли и боли в шее.
Около 50% работающих американцев страдают от болей в спине и это вторая по величине причина, из-за которой люди обращаются к своим врачам.
У 25% из тех людей, которые страдают от болей в спине, неправильная осанка вызывает смещение в теле, которое негативно влияет на состояние мышц и костей. Что, в свою очередь, влияет на ваши движения и в итоге ограничивает физические возможности.
К чему приводит неправильная осанка?
Неправильная осанка — это признак лени.
Из-за лени люди меньше двигаются, что приводит к избыточному весу, который влияет на состояние нашего скелета и мышц.
Мы также становимся менее активными, что может привести к различным заболеваниям.
Почему мы сутулимся
Причины: плохая обувь; проблемы, которые передаются по наследству; стресс; физические травмы; плохая поддержка поясничного отдела во время сидения; лишний вес; проблемы со стопами; плохие матрацы; слабая мускулатура; низкая самооценка; слишком высокие или слишком низкие стулья; вытягивание вперед для того, чтобы быть поближе к экрану.
Порочный круг
Плохая осанка — боль в спине — осанка еще хуже — еще больше боли.
Как все исправить?!
Понимание того, как нужно правильно держать спину, поможет справиться с этой проблемой.
Быстрый тест на проверку осанки
1. Станьте спиной к стене так, чтоб задняя часть головы касалась ее.
2. Пятки должна находится на расстоянии примерно 15 см от стены. Ягодицы и лопатки должны касаться стены.
3. В таком положении расстояние между вашей шеей и стеной должно быть меньше 5 см.
Когда сидим, нужно держать голову прямо и не наклонять вперед или вверх; отвести плечи назад и расслабиться; колени должны быть немного ниже бедер; ступни должны касаться пола всей своей поверхностью.
Когда сидим, нельзя: держать спину прямо, как-будто аршин проглотил; работать без поддержки для рук; прятать ноги под стул; сидеть со скрещенными ногами.
Когда стоим, нужно: отвести плечи назад и держать их в таком положении; использовать мышцы живота для того, чтобы держать тело прямо; держать колени немного согнутыми для того, чтобы ослабить давление на бедра; носить качественную обувь.
Когда стоим, нельзя: наклонять грудь в перед; не менять положение на протяжении долгого периода времени; носить высокие каблуки, если собираетесь проводить большое количество времени стоя.
Когда прохаживаетесь, нужно: держать подбородок параллельно земле; касаться земли начиная с пятки с плавным переходом к носку; держать живот и ягодицы на одной линии с телом.
Когда прохаживаетесь, нельзя: смотреть себе под ноги (вместо этого нужно смотреть вперед на несколько шагов); сгибать спину.
Во время бега нужно: держать голову поднятой и смотреть вперед; держать руки согнутыми в локте под углом в 90% и не напряженными; наклониться немного вперед; касаться земли в средней точки вашей ступни с последующим переходом на палец (на пятку не приземляемся!).
Во время бега нельзя: съеживать плечи; сгибаться в поясе; слишком высоко поднимать колени.
Во время сна нужно: Используйте ортопедические матрасы; используйте специальные подушки для того, чтобы уменьшить изгиб в позвоночном отделе шеи; хорошенько потянуться перед тем, как ложиться спать; спать на боку с подушкой между ног, под спиной или под коленями для дополнительной поддержки.
Во время сна нельзя: спать на животе, так как в этом положении зажимаются шейные позвонки; спать на большой стопке подушек (или одной высокой и большой подушке) — это приводит к тому, что шея находится в неестественном положении.
Улучшаем осанку
Если вы сбросите лишний вес, ваша спина будет чувствовать себя намного лучше и осанка станет гораздо лучше.
Специальные упражнения для спины помогают укрепить мышцы, а занятия йогой выравнивают и вытягивают позвоночник.
Все время тренируйтесь сидеть и ходить правильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида
урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
В данном материале описан интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе....