РП Внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа (2 класс)
РП Внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Внеурочной деятельности "Разговоры о важном" | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
2 класс
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ Холстовской СШ , утвержденной приказом МБОУ Холстовской СШ №119-ОД от31.08.2023 г.;
- Устава МБОУ Холстовской СШ ,утвержденный постановлением администрации МО «Павловский район» №*05 от 08.12.2015 г ( с изменениями и дополнениями);
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- основной образовательной программы НОО.
Цель курса:
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Холстовская средняя школа
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании ПТГ учителей- предметников ________/_А.Н.Пуцков / | Заместитель директора по УВР ________/Д.Ю.Каргин ___/ | Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холстовской средней школы ______ /_Н.С. Баранова__/ |
Протокол № _1__ от 29.08.2023г | от 29.08.2023г | Приказ № 121-ОД от31.08. 2023г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Уровень, класс, учебный год: НОО, 2 класс , 2023-2024
Направление развития личности обучающихся: духовно-нравственное
Срок реализации программы: 1 год
Разработана учителем начальных классов Святовой Т.П.
село Холстовка
2023 г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых-созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
№п/п | Содержание программы | Формы и виды внеурочной деятельности |
1 | День знаний | Образовательный квиз |
2 | Там,где Россия | Беседа |
3 | 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской | Работа с интерактивными карточками |
4 | Избирательная система России | Музыкальный конкурс талантов |
5 | День учителя | Семейные истории |
6 | О взаимоотношениях в коллективе | Работа с текстом |
7 | День спецназа | Творческая мастерская |
8 | По ту сторону экрана | Работа с иллюстрациями |
9 | День народного единства | Работа с интерактивной картой |
10 | Россия – взгляд в будущее | Групповое обсуждение |
11 | День матери | Творческая мастерская |
12 | Что такое Родина? | Работа с видеорядом |
13 | Мы вместе. | Групповое обсуждение |
14 | Главный закон страны | Работа с Галереей героев |
15 | Герои нашего времени | Эвристическая беседа |
16 | «Новый год – традиции праздника разных народов России» | Конкурс стихов |
17 | «Новый год – традиции праздника разных народов России» | Пишем письмо Дедушке Морозу |
18 | Налоговая грамотность | Работа с книжным текстом |
19 | Непокоренные (блокада Ленинграда) | Виртуальная экскурсия |
20 | Союзники России | Викторина |
21 | Менделеев. 190 лет со дня рождения | Викторина |
22 | День первооткрывателя | Литературная гостиная: конкурс стихов |
23 | День защитника Отечества | Творческий флешмоб |
24 | Как найти свое место в обществе? | Работа с книжным текстом |
25 | Всемирный фестиваль молодежи | Виртуальная экскурсия |
26 | О гражданской авиации | Чтение по ролям |
27 | Крым – дорога домой | Обсуждение фильма «Время Первых» |
28 | Россия – здоровая держава | Конкурс стихов |
29 | Цирк! Цирк! Цирк! | Работа с видеоматериалами |
30 | «Вижу Землю» . 215 лет со дня рождения Гоголя | Беседа с ветеранами труда |
31 | Труд крут! | Встреча с ветеранами |
32 | Урок памяти | Работа с видеоматериалами |
33 | Экологичное потребление | Творческий конкурс |
34 | Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина |
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
Сентябрь | ||
1 | День знаний. | 1 |
2 | Там,где Россия | 1 |
3 | 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской | 1 |
4 | Избирательная система России | 1 |
Октябрь | ||
5 | День учителя (советники по воспитанию) | 1 |
6 | О взаимоотношениях в коллективе .По ту сторону экрана. | 1 |
7 | День спецназа | 1 |
8 | День народного единства. | 1 |
Ноябрь | ||
9 | Россия – взгляд в будущее | 1 |
10 | День матери | 1 |
11 | Что такое Родина? | 1 |
12 | Мы вместе | 1 |
Декабрь | ||
13 | Главный закон страны | 1 |
14 | Герои нашего времени | 1 |
15 | «Новый год – традиции праздника разных народов России» | 1 |
16 | От «А» до «Я».450 лет «Азбуке «Ивана Федорова. | 1 |
Январь | ||
17 | Налоговая грамотность | 1 |
18 | Непокоренные (блокада Ленинграда) | 1 |
19 | Союзники России | 1 |
20 | Менделеев. 190 лет со дня рождения | |
Февраль | ||
21 | День первооткрывателя | 1 |
22 | День защитника Отечества | 1 |
23 | Как найти свое место в обществе? | 1 |
Март | ||
24 | Всемирный фестиваль молодежи | 1 |
25 | Первым делом самолеты…О гражданской авиации | 1 |
26 | Крым-дорога домой | 1 |
27 | Россия – здоровая держава | 1 |
Апрель | ||
28 | Цирк! Цирк! Цирк! | 1 |
29 | «Вижу Землю» . | 1 |
30 | 215 лет со дня рождения Гоголя | 1 |
31 | Экологичное потребление | 1 |
Май | ||
32 | Труд крут! | 1 |
33 | Урок памяти | 1 |
34 | Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина | 1 |
Итого : | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обу...
Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже на этом этапе, так как в младшем школьном возрас...
Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...
Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников
Данный материал - результат реализации педагогического проекта по музыке "Мы в ответе за тех, кого приручили" во 2 классе с использованием межпредметных связей, главной целью которого стало развитие т...
Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученическог...
Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном» ...