РП Внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа (2 класс)

Святова Татьяна Павловна

РП Внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

2 класс

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:

                                        

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ Холстовской СШ , утвержденной приказом МБОУ Холстовской СШ     №119-ОД от31.08.2023 г.;
  • Устава МБОУ Холстовской СШ  ,утвержденный постановлением администрации МО «Павловский район» №*05 от 08.12.2015 г ( с изменениями и дополнениями);
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы НОО.         

Цель курса: 

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

        

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Холстовская средняя школа

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ПТГ

учителей- предметников

________/_А.Н.Пуцков  /

Заместитель директора по УВР

________/Д.Ю.Каргин ___/

Директор

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Холстовской средней   школы  

______    /_Н.С. Баранова__/

Протокол № _1__

от 29.08.2023г

от 29.08.2023г

  Приказ № 121-ОД

от31.08. 2023г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

               Внеурочной деятельности  «Разговоры о важном»

Уровень, класс, учебный год:  НОО,   2  класс , 2023-2024

Направление развития личности обучающихся: духовно-нравственное

Срок реализации программы: 1 год

Разработана учителем  начальных классов  Святовой Т.П.

село Холстовка

2023 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание курса внеурочной деятельности

        Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых-созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.

  Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

№п/п

Содержание  программы

Формы и виды внеурочной деятельности

1

День знаний

Образовательный квиз

2

Там,где Россия

Беседа

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

Работа с интерактивными карточками

4

Избирательная система России

Музыкальный конкурс талантов

5

День учителя

Семейные истории

6

О взаимоотношениях в коллективе

Работа с текстом

7

День спецназа  

Творческая мастерская

8

По ту сторону экрана

Работа с иллюстрациями

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

10

Россия – взгляд в будущее

Групповое обсуждение

11

День матери

Творческая мастерская

12

Что такое Родина?

Работа с видеорядом

13

Мы вместе.

Групповое обсуждение

14

Главный закон страны

Работа с Галереей героев

15

Герои нашего времени

Эвристическая беседа

16

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

Конкурс стихов

17

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

Пишем письмо Дедушке Морозу

18

Налоговая грамотность

Работа с книжным текстом

19

Непокоренные (блокада Ленинграда)

Виртуальная экскурсия

20

Союзники России

Викторина

21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

Викторина

22

День первооткрывателя

Литературная гостиная: конкурс стихов

23

День защитника Отечества

Творческий флешмоб

24

Как найти свое место в обществе?

Работа с книжным текстом

25

Всемирный фестиваль молодежи

Виртуальная экскурсия

26

О гражданской авиации

Чтение по ролям

27

Крым – дорога домой

Обсуждение фильма «Время Первых»

28

Россия – здоровая держава

Конкурс стихов

29

Цирк! Цирк! Цирк!

Работа с видеоматериалами

30

«Вижу Землю» . 215 лет со дня рождения Гоголя

Беседа с ветеранами труда

31

Труд крут!

Встреча с ветеранами

32

Урок памяти

Работа с видеоматериалами

33

Экологичное  потребление

Творческий конкурс

34

Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Сентябрь

1

День знаний.

1

2

Там,где Россия

1

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

1

4

Избирательная система России

1

Октябрь

5

День учителя (советники по воспитанию)

1

6

О взаимоотношениях в коллективе .По ту сторону экрана.

1

7

День спецназа  

1

8

День народного единства.  

1

Ноябрь

9

Россия – взгляд в будущее

1

10

День матери

1

11

Что такое Родина?

1

12

Мы вместе

1

Декабрь

13

Главный закон страны

1

14

Герои нашего времени

1

15

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

1

16

От «А» до «Я».450 лет «Азбуке «Ивана Федорова.

1

Январь

17

Налоговая грамотность

1

18

Непокоренные (блокада Ленинграда)

1

19

Союзники России

1

20

Менделеев. 190 лет со дня рождения

Февраль

21

День первооткрывателя

1

22

День защитника Отечества

1

23

Как найти свое место в обществе?

1

Март

24

Всемирный фестиваль молодежи

1

25

Первым делом самолеты…О гражданской авиации

1

26

Крым-дорога домой

1

27

Россия – здоровая держава

1

Апрель

28

Цирк! Цирк! Цирк!

1

29

«Вижу Землю» .

1

30

 215 лет со дня рождения Гоголя

1

31

Экологичное  потребление

1

Май

32

Труд крут!

1

33

Урок памяти

1

34

Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

1

Итого :

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие  на обу...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и  очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже на этом этапе, так как в младшем школьном возрас...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...

Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников

Данный материал - результат реализации педагогического проекта по музыке "Мы в ответе за тех, кого приручили" во 2 классе с использованием межпредметных связей, главной целью которого стало развитие т...

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученическог...

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной «Разговоры о важном»

Аннотация к рабочей  программе  курса внеурочной  «Разговоры о важном»                        ...