Грибная удача
тест по русскому языку (4 класс)
Комбинированная работа по литературному чтению и развитию речи,
математике, русскому языку и окружающему миру по содержанию текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_gribnaya_udacha.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированная работа по литературному чтению и развитию речи,
математике, русскому языку и окружающему миру по содержанию текста.
Грибная удача
Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из - под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»
Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».
Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много- много рыжиков.
Выполни задания.
1. В предложении Им встречались нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны назовите прилагательные. Прилагательные в этом предложении употреблены в форме
1) единственного числа 2) множественного числа
3) число отсутствует
2. Из скольких абзацев состоит текст?
1) из трёх 2) из двух 3) из четырёх
3. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1)грибы, грибной, грибник, грибочки
2)молчаливый, молчать, молчание, мочалка
3)поляна, полянка, поле, пол
4. В какое время года отец с сыном пошли за грибами?
1) весной 2) летом 3) осенью
5. Найдите во втором предложении первого абзаца слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это
1)одноименные члены предложения 2) однородные члены предложения
3)односложные члены предложения
6. Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?
1) среди берёз 2) среди дубов 3) среди сосен
7. В предложении В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами найдите глаголы. Эти глаголы
1) 1-го спряжения настоящего времени единственного числа 3-го лица
2) 2-го спряжения прошедшего времени единственного числа
3) 1-го спряжения прошедшего времени множественного числа
8. Папа старше Миши в 4 раза и старше мамы на 4 года. Сколько лет Мише, если сумма их возрастов 86 лет?
1) 11 лет 2) 9 лет 3)10 лет
9. Данный текст является
1) художественным 2) научно-популярным 3) научным
10. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы. Выберите верный вариант ответа.
1)молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
2)нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны
3)нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны
11. Достаточно ли будет четырёх одинаковых банок, чтобы уложить для засолки все принесённые грибниками рыжики, если в каждую банку можно уложить только 19 грибов?
1)нет, останется 2 рыжика
2)да, можно уложить 78 рыжиков без остатка
3)да, но в одной из банок будет только 12 рыжиков
12. Сколько рыжиков собрал Миша?
1) 52 2) 26 3) 18
13. Какой из абзацев можно озаглавить «У рыжиков — особый запах»?
1) первый 2) второй 3) третий
14. От Мишиного дома до леса 2 км 280 м, а до реки — 2080 м. Какое расстояние Миша пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до реки, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?
1) от дома до леса быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м
2)от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
3)затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м
15. Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?
1)белый гриб, лисичка, рыжик
2)мухомор, бледная поганка, ложный опёнок
3)подберёзовик, подосиновик, груздь
16. Почему Миша срезал ножом грибы?
1) чтобы не повредить ножку гриба
2) чтобы не повредить шляпку гриба
3) чтобы не повредить грибницу
17. В каком ряду все глаголы являются глаголами первого спряжения?
1)учиться, читать, ждать, ходить
2)слышать, видеть, сообщить, кричать
3)кушать, вспоминать, срезать, отдыхать
18. В течение суток Миша распределяет время так: 1/3 суток – сон,
1/24 суток – зарядка, завтрак, 1/4 суток – дорога в школу и из
школы, занятия в школе, 1/6 суток – обед, выполнение домашних
заданий, ужин, а остальное время – свободное. Сколько у Миши в
сутках свободного времени?
1) 8 ч 2) 4 ч 3) 5 ч
19.В каком лесу грибники нашли рыжики?
1) в смешанном 2) в хвойном 3) в лиственном
20. Что такое лес?
1)Лес — это много разных фруктовых деревьев.
2)Лес — это часть земной поверхности, покрытая древесной растительностью.
3)Лес — это дикорастущие кустарники.
Анализ контрольной работы
№ 1. | 2 – множественного числа | 1б. |
№ 2. | 3 – из четырёх | 1б. |
№ 3. | 1 – грибы, грибной, грибник, грибочки | 1б. |
№ 4. | 3 – осенью | 1б. |
№ 5. | 2 – однородные члены предложения | 1б. |
№ 6. | 3 – среди сосен | 1б. |
№ 7. | 1 – 1-го спряжения настоящего времени 3-го лица | 1б. |
№ 8. | 3 – 10 лет | 1б. |
№ 9. | 1 – художественным | 1б. |
№ 10. | 2 – нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны | 1б. |
№ 11. | 1 – нет, останется 2 рыжика | 1б. |
№ 12. | 2 – 26 рыжиков | 1б. |
№ 13. | 2 – второй абзац | 1б. |
№ 14. | 2 – от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше 2км 280 м | 1б. |
№ 15. | 2 – мухомор, бледная поганка, ложный опёнок | 1б. |
№ 16. | 3 – чтобы не повредить грибницу | 1б. |
№ 17. | 3 – кушать, вспоминать, срезать, отдыхать | 1б. |
№ 18. | 3 – 5 ч | 1б. |
№ 19. | 1 – в смешанном | 1б. |
№ 20. | 2 – лес – это часть земной поверхности, покрытая древесной растительностью | 1б. |
Уровень компетентности | Низкий | Удовлетворительный | Хороший | Высокий |
Баллы | 1 - 9 | 10 - 13 | 14 - 17 | 18 - 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»
Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...
Игра "Кошелек удачи"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в начальной школе...
Грибная удача
Комбинированная проверочная работа по ( математике, русскому языку, литературе, окружающему миру) для 3 класса ....
Комбинированный тест "Грибная удача".
Данный тест предназначен для организации подготовки учащихся 4 классов к итоговому тестированию....
Нетрадиционные приемы повышения образовательной удачи
Как помочь детям успешнее справляться с трудностями учебного процесса. Я решила использовать опыт древнейших наук. Результаты были отличные, а затрат - минимум....
Изделие из солёного теста. Подкова на удачу.
Актуальность темы урока: для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи...
"Грибная удача"- конспект занятия внеурочной деятельности "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
"Грибная удача" -конспект занятия "ТРКМЧП"...