"Грибная удача"- конспект занятия внеурочной деятельности "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Грибная удача
Перед вами лежит текст произведения. Начните читать 1 часть.
Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
-Почему Миша с нетерпением ждет выходных?
- Почему в эти выходные они пошли с папой в лес?
-Что может произойти дальше? (обсудить в группе)
-Чем может закончиться этот поход? (обсудить в группе)
Прочитайте 2 часть.
Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»
-Как можно озаглавить этот абзац?
-В каком лесу грибники нашли рыжики?
-Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?
-Почему Миша срезал грибы ножом?
-Какие грибы не рекомендуется собирать?
Прочитайте 3 часть.
Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».
Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.
-Какими приёмами мы пользовались при работе с текстом? (Чтение с остановками, дневник двойной записи, прогнозирование, цветовые ассоциации).
- А вы ходили в лес за грибами?
-Напишите на листочках правила поведения в лесу, правила сбора грибов.
Текст для детей:
Часть 1. Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
Часть 2. Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»
Часть 3. Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».
Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок построен с применением современной педагогической технологии "Развитие критического мышление учащихся через чтение и письмо"...
"Пчелка" - конспект занятия внеурочной деятельности "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
"Пчелка"- конспект занятия "ТРКМЧП"...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях ГПД на примере произведения Э. Успенского "Чебурашка"
Выбор технологии критического мышления и приема «Зигзаг-2» обусловлен тем, что они помогают формировать и развивать все виды универсальных учебных действий: познавательные, личностны...
Конспект урока по теме: "Н.Носов "Фантазёры". Литературное чтение 2 класс.Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Материал содержит описание учебного занятия с указанием этапов, видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, формы организации работы, используемые педагогические приёмы...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...