Изделие из солёного теста. Подкова на удачу.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Актуальность темы урока: для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podkova_na_udachu.2klass.docx | 426.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида.
Урок во 2 классе «А»
Изделие из соленого теста.
Подкова на удачу.
Учитель начальных классов: Пушечкина Ю.Е.
Октябрь 2014
Актуальность темы урока: для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.
Цель: изучить технологии изготовления соленого теста, и выполнение поделок из него.
Образовательные задачи:
- расширять знания, умения и навыки лепки изделий из соленого теста;
- учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней и кончиками пальцев;
- учить использовать приёмы лепки: разминание, отщипывание, «шлепанье», сплющивание;
- учить пользоваться стекой;
- учить делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, память, внимание;
- развивать творческое воображение;
- развивать моторику пальцев рук и кистей;
- развить интерес к лепке;
- совершенствовать умение лепить из солёного теста;
- обогащать словарный запас (тестопластика, стека, декор, оберег, подкова).
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе;
- воспитывать организованность;
- прививать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать стремление доводить начатое до конца, радоваться результату;
- воспитывать стремление к труду.
Коррекционные задачи:
- развивать мускульную систему рук и точность движений за счет чередования разной степени напряжения и расслабления кисти рук, так как материал очень пластичный, надо прилагать много усилий для формирования необходимой формы, что и приводит к укреплению мышц;
- развивать физические, умственные и волевые усилия, чтобы добиться нужного результата.
- стабилизировать психоэмоциональное состояние учеников,
- актуализировать творческие возможности учеников.
Оборудование: образец работы педагога «Подкова на счастье», шаблон изделия, соленое тесто с добавлением красок, стеки или пластмассовые ножи, баночки с водой, кисточки, деревянные зубочистки, салфетки влажные и сухие, скалки. мука, вода, соль, дощечки для лепки, прищепки, картинки солнышка и тучки на картоне.
ТСО: компьютер, презентация, проектор, подборка музыкального видео «Релаксация души».
Оформление кабинета. На стенде – выставка работ учащихся предыдущего класса из солёного теста; расписные подносы в технике папье-маше; картины, выполненные в технике торцевания.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к объяснению новой темы.
3 Демонстрация готового образца + Физкультминутка.
4. Составление плана работы.
5. Изготовление подковы + Физкультминутка.
6. Анализ и выставка детских работ.
7. Рефлексия.
8. Подведение итога урока.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности рабочих мест.
Организация рабочего места
- Рабочий стол покрываем клеенкой.
- На нем не должно быть ничего лишнего, только необходимое количество теста в пакете, вода в баночке, стека, скалка, влажная салфетка, дощечка для лепки; конвертик с прищепками (5 штук) и двумя картинками (солнышко и тучка).
- Обязательное наличие фартука.
2. Подготовка к объяснению
новой темы.
Слайд №2. Загадка.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)
Открываю доску, на которой
находятся картинки и фото с
изображение лошадей.
Слайд №3. Просмотр видео о лошадях.
Слайд №4.
-Какой идёт год?(2014г.- год лошади)
-Что вы знаете о лошадях? Это сильные и красивые домашние животные, приносят пользу людям.
- Домашние лошади выполняют тяжелую физическую работу - возят людей, тащат за собой грузы, бегают на время.
Слайд №5. Мы любим лошадок и заботимся. Летом в школьном лагере мы посетили конный клуб. Лошадки покатали нас, а мы принесли им корм.
Слайд №6. Кроме того, лошадки вынуждены постоянно бегать по твердому грунту и асфальту. Все это приводит к износу копыт: они истираются быстрее, чем отрастают. Диким лошадям такой износ не грозит, потому что они бегают на свободе, без балласта, по мягкой земле, и сами выбирают наиболее удобный путь, обходя камешки и другие препятствия. Их копыта должны быть защищены, также как мы защищаем свои ноги.
Слайд №7. Поэтому, чтобы защитить копыта, лошадей научились подковывать. Самая древняя форма подков - "башмаки" из лыка, камыша, соломы, веревки или конопли. У лошадей Чингисхана копыта обматывались кожей. Римляне надевали на коней своеобразные сандалии - металлические подошвы, которые привязывались к копытам ременными застежками. Современные подковы, прибиваемые гвоздями, изобретены римлянами и с тех пор конструкция подковы почти не менялись.
Слайд №8. «Возникновение оберега подковы уходит корнями далеко за пределы нашей эры. Когда – то в Древнем Египте, фараоны запрягали в свои колесницы лошадей, подкованных золотыми подковами. В поездках царской колеснице сопутствовала толпа народа. Если подкова отрывалась, ее тут же подбирали, а счастливец ее подобравший был обеспечен на длительное время. В зависимости от финансового положения в России, подковать лошадей могли не только золотыми, но и серебряными подковами. Да собственно и простое железо было дорогим и редким. Найдя металлическую подкову на дороге, ее можно было с выгодой продать кузнецких дел мастеру или торговцу.
Отсюда и поверье: «Найти у дороги подкову и забрать ее домой - к счастью».
Подкова – один из древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства.
Вера в то, что подкова, которую Вы нашли, может принести удачу появилась еще в Древнем Египте. Прямым подтверждением этого являлось то, что подковы лошадей, которые запрягались в повозки царственных личностей, делались из чистого золота
Любой простой человек, нашедший подобную подкову, мог смело благодарить Богов за удачу.
Предлагаю инструкцию по применению подковы-талисмана:
— прибитая над дверями рожками вниз защищает дом от зла;
— рожками вверх — привлекает в дом благополучие;
— в автомашине будет охранять владельца от аварий и принесет ему удачу в делах;
— положенная в первую ночь полнолуния на подоконнике концами внутрь, начнет привлекать в дом деньги и всячески способствовать материальному благополучию;
— закопанная в землю у северо-западной стены дома, будет приносить удачу в сфере помощи и поддержки;
— если в доме по непонятным причинам плохо растут цветы, неподалеку от них разместите подкову.
- Перед Вами выставка прекрасных работ учащихся в разных техниках.
- Ребята, вспомните, какие изделия изготавливали на уроках? Какие материалы использовали? (бумага, пряжа, пластилин, природный материал).
Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, снег, песок. Сегодня я научу вас лепить из солёного теста.
Слайд №9. Просмотр видео про солёное тесто. «Как в домашних условиях сделать пластилин»
Слайд №10. Рассказ учителя. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад.
Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.
Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками (гуашь, акрил, акварель и т.д.), лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками.
Можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время.
Слайд №11. Инструменты для работы с солёным тестом.
Слайд №12. Рецепт соленого теста
- 200грамм соли
- 200 грамм муки любого сорта
- 150 грамм воды
- добавить нужную краску
Слайд №13.
Правила безопасной работы с солёным тестом.
1. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.
2. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек в глаза.
3. Надевайте спецодежду (фартук).
3 Демонстрация готового образца.
Слайд №14. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете ее оставить себе на память или подарить друзьям. Чтобы сделать оберег, нужно потрудиться.
Слайд №15. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
«Согрей ладошки»- потереть ладони
друг о друга.
«Надеваем колечки» - погладить
(с усилием) каждый пальчик
от ногтевой фаланги до основания.
Пальчики здороваются.
«Замочек».
«Пальчики просыпаются»
Ушки зайчика – смыкать,
размыкать; вверх, вниз.
Стихотворение.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
А теперь в блины кладём.
Демонстрация готовой подковы.
4. Составление плана работы.
Слайд №16, 17,18.,19.
Составление плана работы.
- Сделать цветное тесто.
- При помощи скалки раскатать тесто толщиной 1см.
- Подготовленный учителем шаблон подковы положить на тесто и стекой(ножичком для пластилина) обрезать всё лишнее.
- Лепка декора. Изготовление листиков и розочек. Стекой наноси внутренний узор на листики. При помощи воды приклеиваем все детали на подкову.
- Зубочистками делаем неглубокие проколы по краям подковы. Обратной стороной кисточки выполняем 3 сквозные отверстия для ленточек, на которых будет висеть подкова.
5. Изготовление подковы.
Слайд №20. Коллективное изготовление подков из солёного теста.
Анализ и выставка детских работ.
Выставка готовых подков. Оценка качества работы.
-Ребята, как называется сказка, в которой бабушка лепила из теста? (Колобок).
Давайте вспомним героя этой сказки.
Слайд №21.Физкультминутка «ПРЫГ-СКОК, КОЛОБОК»
Слайд №22. 7.Рефлексия. 8. Подведение итога урока.
- С каким материалом мы сегодня работали?
- Из чего состоит тесто?
-Что можно сделать из солёного теста?
Для чего мы делали эту работу?
Что было сложнее всего?
Что надо сделать, чтобы получилось лучше?
Какие ощущения вы испытали?
Работа с прищепками.
-Вам понравился урок?
На партах лежит набор прищепок и картинки. Назовите, что на них изображено. (Солнышко и тучка).Если вам понравился урок- при помощи прищепок сделайте лучики солнышку и покажите всем. Если урок не понравился – прикрепите капельки дождя на тучку.
- В России с давних времён принято придерживаться такой традиции: внутри дома подкова вешается ветвями вверх. Перед тем как подкову повесить, должны хозяин с хозяйкой вместе за ветви подковы взяться и сказать следующие слова:
Как подкову на дверь прибиваем,
Так семью свою от всякой беды ограждаем,
Всё плохое за порогом оставляем,
Мир и лад в дом привлекаем!
Готовый образец подковы, который выполнила учительница, стараются держать все ученики за «рожки» и произносят:
Как подкову на дверь прибиваем,
Так класс наш от всякой беды ограждаем,
Всё плохое за порогом оставляем,
Мир и лад в кабинет привлекаем!
Выставление оценок в дневник.
Завершение работы, уборка рабочих мест.
Советы
1. Храните ёмкость с соленым тестом закрытой, потому что оставленное в открытом виде, на воздухе, соленое тесто очень быстро засыхает.
2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, нужно добавить в него немного муки.
3. Чтобы тесто не рассыпалось, нужно влить в него немного воды.
4. Неиспользованное тесто нужно хранить в холодильнике – там оно сохранится один-два дня.
5. Для придания тесту приятного запаха и цвета, в него можно добавить специи, например, тмин, перец, карри, мускатный орех, корицу и т. д.
6. Для того, чтобы проверить хорошо ли подсохли фигурки – постучите по ним пальцем. 7. Если звук звонкий – тесто просохло, а если глухой – то ещё нет.
8. После духовки фигурки из теста можно покрасить гуашью, а затем покрыть лаком.
9. Если после сушки на фигурке появились трещинки, разведите немного клея ПВА, хорошо перемешайте и нанесите эту массу на трещинку, втирая её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. МАСТЕР- КЛАСС.Чудеса солёного теста.
Данная презентация была выполнена в ходе работы над проектом "Волшебные цифры". В ней показаны этапы работы с солёным тестом. Эту презентацию можно использовать на уроках технологии, на занятиях...
ИТК по рисованию солёным тестом и росписи камней
Инструкционно-технологическая карта с описанием работы и фотографиями по рисованию нетрадиционными техниками изодеятельности. Для занятий с детьми кружка, изостудии или урока изобразительно...
Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»
Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться в дружный «семей...
Презентация внеклассных занятий с солёным тестом "Мукасолька".
В презентации рассказывается о целях и задачах работы с солёным тестом, о методах работы с тестом, показаны работы учеников....
Изготовление изделий из солёного теста.
Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, ...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".
Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...
Лепка из солёного теста :«Хлебобулочные изделия».
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.Задачи:Образовательные1. Ф...