Диагностика Шкала памяти Векслера
тест
Предварительный просмотр:
«Сложные фигуры» (шкала памяти Векслера)
Цель: использование методики Д.Векслера позволяет исследовать зрительную память детей дошкольного возраста.
Оборудование: четыре карточки, с изображением разных фигур, размер каждой 20х30.(Приложения 2; 3)
Ход работы: ребенка усаживаете за стол, напротив себя. Перед ним кладете чистый листок бумаги и карандаш или ручку. Ребенку предлагается 4 рисунка. На каждую из картинок разрешается посмотреть в течении 10 секунд. Затем он должен воспроизвести ее на чистом листе бумаги.
Инструкция ребенку: «Сейчас на некоторое время я покажу тебе картинку, на которой нарисована фигура. Ты должен постараться ее запомнить и нарисовать. После того, как я уберу картинку, ты можешь начинать рисовать»
Анализ результатов:
Подсчитать количество баллов по каждому рисунку.
Фигура А:
• две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;
• правильно расположенные флажки — 1 балл;
• правильный угол пересечения линий — 1 балл;
Максимальная оценка этого задания — 3 балла.
Фигура Б:
• большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;
• четыре маленьких квадрата в большом.— 1 балл;
• две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
• четыре точки в квадратах — 1 балл;
• точность в пропорциях — 1 балл;
Максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
Фигура В:
• большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;
• все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
• маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Фигура Г:
• открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;
• центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
• фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Вывод: максимальный результат — 14 баллов.
Результаты:
10 – 14 баллов – высокий уровень развития зрительной памяти;
9 – 6 баллов – средний уровень развития зрительной памяти;
5 – 0 баллов – низкий уровень развития зрительной памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методы диагностики памяти
Память человека многообразна. Все ее виды и особенности трудно одновременно оценить, особенно если при этом диагностируется не только память, но и другие психологические характеристики человека. В эт...
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Презентация "Диагностика памяти" 2-4 класс
Использую эту презентацию для групповой диагностики. В начале урока прошу ребят приготовить листочки.Инструкция:1(слайд).Посмотрите на слайд (через 20 секунд убираю слайд и прошу записать све предметы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников»
Цель: диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников.Задачи:- познакомить с основными приемами, направленными на развитие основных психических процессов (памяти, внимания, вос...
Шкала М.Ковач (диагностика депрессии)
опросник позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов у детей и подростков от 7 до 17 лет...
Урок математики (4 класс) Тема: Шкала. Цена деления шкалы.
Урок математики в 4 классе."Перспектива"....
Диагностика "Шкала тревожности ребенка (А.М. Прихожан)"
Шкала тревожности ребенка (А.М. Прихожан)...