Структура оценки , методы и формы оценивания
статья

Рыжакова Татьяна Валентиновна

Структура оценки  , методы и формы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_metody_i_formy_sistemy_otsenki.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Структура системы оценки:

В соответствии с ФГОС результаты образования включают:

– предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

– метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

– личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования

Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.

Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Особенности системы оценивания образовательных достижений:

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Методы и формы оценивания предметных результатов

Оценочные процедуры.  Инструментарий

1. Стартовая диагностика Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам

2. Текущее оценивание предметной обученности.  Самостоятельные работы проверочные работы учебно-познавательные задачи Диагностические работы

3. Итоговая оценка предметной обученности.  Итоговые контрольные работы по предметам Методы и формы оценивания метапредметных результатов.  В соответствии с ФГОС образовательном процессе оценивается уровень сформированности личностных результатов, которые проявляются в:

1. Соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

 2. Участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

Оценочные процедуры.  Инструментарий:

 1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа

2. Текущее оценивание метапредметной обученности.  Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

3. Наблюдение за выполнением учебно- практических заданий.  Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

 4. Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

5. Итоговая оценка метапредметной обученности Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

6. Защита итогового индивидуального проекта.  Критерии оценки итогового индивидуального проекта.  Инициатива и ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;  ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

Формы представления оценочных результатов:

В оценке личностных результатов образования использую такие методы педагогической диагностики:

-  анкетирование, наблюдение.

- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

- портфолио;

- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет по адресу:


https://infourok.ru/user/semusheva-galina-andreevna1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы оценивания образовательных результатов детей со сложной структурой дефекта

Учащиеся коррекционной школы VIII вида испытывают значительные трудности уже в процессе знакомства с новым материалом, еще более сложен для них период сохранения и применения полученных знаний и умени...

Методы и формы оценивания работ

Задача учителя в современной школе – не только дать знания по предмету, но и воспитать личность, способную адаптироваться в этих условиях, найти свое место в жизни....

Методы и формы оценивания

Методы и формы оценивания...

Методы и формы оценивания

Система и критерии самооценивания учащихся начальных классов...

Методы и формы оценивания обучающихся с нарушением интеллекта по ФГОС.

В статье раскрываются и даются рекомендации по критериям оценивания продвижения обучающихся с нарушениями в интеллектуальной сфере по ФГОС...

Методы и формы оценивания образовательных достижений

Методы и формы оценивания образовательных достижений...