Методы и формы оценивания
учебно-методический материал
Система и критерии самооценивания учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Система и критерии самоценивания учащихся
Начиная с 1 класса, ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
- Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.)
- Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
В начальной школе дети очень любят оценивать себя. Поэтому вместе с детьми разрабатываем критерии к разным видам деятельности. На уроках и при выполнении домашнего задания учащиеся используют для оценивания своей работы лист самооценки (возможны разные варианты):
Критерии для самоанализа деятельности ученика на уроке и дома
Критерии оценки | На сколько баллов я оцениваю свою работу (от 1 до 5) | Оценка учителя |
1. готовясь к уроку дома, я поработал на … | ||
2. я выучил (повторил) необходимую лексику, грамматику на … | ||
3. я выполнил письменное задание на … | ||
4. я работал со словарѐм на … | ||
5. я использовал дополнительный материал на … | ||
6. я подготовил устное задание на … | ||
7. моѐ участие в работе на уроке можно оценить на … | ||
8. моя реальная отметка за урок | ||
9. какую отметку в журнал я бы сам себе поставил … | ||
Что я могу сделать, чтобы улучшить свой результат: | ||
1. быть внимательнее на уроке | ||
2. активнее работать на уроке | ||
3. сразу просить объяснить то, что непонятно | ||
4. получить консультацию учителя | ||
5. воспользоваться помощью товарищей | ||
6. увеличить количество времени на подготовку к уроку дома | ||
7. другое |
Лист самооценивания работы на уроке литературного чтения
Что делаем на уроке | Отметка о выполнении: «!» - всѐ верно, «+» - есть ошибки, « –» - не справились. | Дополнение учителя к оценке |
Скороговорка | ||
Игра «Составь слова» | ||
Работа с текстом. | ||
Вставь пропущенные слова и вспомни авторов произведений. | ||
6. Общий итог по уроку. |
Следующий лист оценивания использую на разных этапах урока по математике. На листе указаны задания, которые взяты под контроль.
Лист оценивания работы обучающегося на уроке математики
Задание | Правильность выполнения | Оценка o выполн ении (!, +, –) | |||||||||
« Посчитай» | |||||||||||
«Реши задачу» | Кр. запись | Решение | Ответ | Схема | |||||||
«Подумай и сравни» |
На уроках русского языка часто использую листы самооценивания для проверки усвоения знаний как пройденного, так и нового материала
Ф.И. | ||||
Задание по русскому языку | ||||
Проверяемое | Проверочное | |||
ед.ч. или мн. ч. | уменьш. – ласкательное | Другое однокоренное | ||
Ст…ной | ||||
Л..сичка | ||||
Л…сной | ||||
Тр…ва | ||||
Сл…ва | ||||
Оценка работы обучающегося | «!» - всѐ правильно «+» - есть ошибки, но сам исправил «-» - не выполнил задание | Оценка учителя |
Также прием самооценки применяю при работе с тестами на разных уроках: выполненные тесты мои ученики проверяют сами по слайдам-ответам. Сами выставляют себе количество баллов, а потом я беру тетради на проверку и сравниваю оценку ученика со своей оценкой.
Лист взаимооценки выразительного чтения
Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
Названы автор и заглавие произведения | ||
Передано настроение автора и героя | ||
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части | ||
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний | ||
Выбран необходимый темп чтения | ||
Текст прочитан с необходимой громкостью | ||
Удачно нарисован голосом словесный образ…. | ||
Слушателям понятно то, о чѐм было прочитано |
Критерии оценивания использую и при групповой работе. Учащиеся оценивают себя и друг друга при выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе.
Лист оценивания на уроке технологии
Название группы Фамилия и имя
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). Все ли члены группы принимали участие в работе?
А. Да, все работали одинаково. Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше. В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы оценивания образовательных результатов детей со сложной структурой дефекта
Учащиеся коррекционной школы VIII вида испытывают значительные трудности уже в процессе знакомства с новым материалом, еще более сложен для них период сохранения и применения полученных знаний и умени...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Методы и формы оценивания работ
Задача учителя в современной школе – не только дать знания по предмету, но и воспитать личность, способную адаптироваться в этих условиях, найти свое место в жизни....
Методы и формы оценивания
Методы и формы оценивания...
Методы и формы оценивания обучающихся с нарушением интеллекта по ФГОС.
В статье раскрываются и даются рекомендации по критериям оценивания продвижения обучающихся с нарушениями в интеллектуальной сфере по ФГОС...
Структура оценки , методы и формы оценивания
Структура оценки , методы и формы оценивания...
Методы и формы оценивания образовательных достижений
Методы и формы оценивания образовательных достижений...