Использование результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса
учебно-методический материал (3 класс)
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitichka_2_kriteriya.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В целях получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся 4 в класса в 2019 году были проведены всероссийские проверочные работы (ВПР) по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру. Успешность выполнения ВПР в виде процента качества знаний составила:
- Русский язык – 46,22% - Математика – 67,18% - Окружающий мир – 67,35%
Результаты исследования показали, что успешность выполнения заданий обучающимися по данным внешнего мониторинга не ниже среднего по Энгельсскому муниципальному району. Статистика взята из официального пакетного отчета и аналитической справки Регионального центра оценки качества образования (РЦОКО) по итогам проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году, а также из аналитической справки образовательного учреждения – Приложения к Приказу №508.
Показатель соответствия оценок ВПР и итоговых оценок по предметам является важнейшим и отражает объективность оценки учителем учебных достижений обучающихся. В общем 70% обучающихся 5 в класса подтвердили или повысили свои оценки в результате ВПР. Это свидетельствует о том, что материал начальной школы, на котором базируется изучение основных предметов в 5 классе, усвоен выпускниками 4 в класса достаточно. Однако две неудовлетворительные оценки по русскому языку свидетельствуют о повышении эффективности индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися.
Результаты внешнего мониторинга используются учителем для совершенствования методики преподавания предметов и объективности контроля динамики учебных достижений обучающихся. Кроме того, результаты мониторинга позволяют планировать и корректировать образовательный процесс.
Непосредственная работа в этом направлении представляет собой применение следующих видов мониторинга: Стартовый (входящий), текущий, тематический и итоговый. В результате стартового контроля выявляется исходный уровень обученности на начало учебного года. Текущий, позволяет получить объективную информацию об усвоении программ и формировании УУД. Результатом тематического контроля является успешность усвоения крупных разделов программ и отдельных их тем, а также необходимость и степень коррекции учебно-воспитательного процесса. Установление степени достижения планируемого результата обучения проводится на этапе итогового контроля. Определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу – главное направление работы учителя по коррекции образовательного процесса.
Учитель начальных классов Орлова Е.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"
Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...
Мастер-класс по ИКТ "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе”
Мастер -класс проводился на педсовете по ипользованию ИКТ на уроках....
Использование ЭОР- одно из средств эффективной организации образовательного процесса в школе
материал для педагогического совета...
Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" Тема: Организация процесса обучения на основе результатов ...
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе
Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...