Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"
Тема: Организация процесса обучения на основе результатов
мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по
математике ).
Цели: помочь ребёнку преодолеть трудности в учении, показать
различные способы получения и усвоения знаний, способствовать
развитию его личностных познавательных потребностей.
Задачи: осуществление учебного процесса в соответствии с
познавательными потребностями детей; приобщение к постоянно
меняющемуся развивающемуся знанию и к новой информации,
привитие стремления к приобретению знаний; развитие сознания и
самосознания, понимания связей с другими людьми, природой,
культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematik_master_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
с. Северное Александровский район Ставропольский край
Мастер класс
«Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»
Подготовила учительница
начальных классов
Черникова Наталья
Валериевна
2013 год
Урок математики
Тема: Организация процесса обучения на основе результатов
мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по
математике ).
Цели: помочь ребёнку преодолеть трудности в учении, показать
различные способы получения и усвоения знаний, способствовать
развитию его личностных познавательных потребностей.
Задачи: осуществление учебного процесса в соответствии с
познавательными потребностями детей; приобщение к постоянно
меняющемуся развивающемуся знанию и к новой информации,
привитие стремления к приобретению знаний; развитие сознания и
самосознания, понимания связей с другими людьми, природой,
культурой.
Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, критерии оценки знаний.
Ход урока:
l Организационный момент.
ll Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока.
Позиция учителя ориентированного на развитие интеллектуальных возможностей ученика:
- организация самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся;
- не просто контроль знаний и умений школьников, а диагностика их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний.
lll Предварительный мониторинг усвоения темы: «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».
По результатам мониторинга определены 4 группы развития:
1. Группа продвинутого уровня
2. Группа базового уровня
3. Группа оптимального уровня
4. Группа минимального уровня
lV Рабочие группы для урока коррекции.
Для урока коррекции я сформировала 3 группы развития:
1. Учащиеся базового уровня и консультант из группы продвинутого уровня.
2. Учащиеся оптимального уровня и консультант из группы базового уровня.
3. Учащиеся минимального уровня, работающие с учителем.
Целевые ориентиры урока коррекции:
- способствовать переходу учащихся из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
- формировать навыки само- и взаимоконтроля;
- развивать коммуникативные умения;
- воспитывать культуру общения.
Задания для группы базового уровня
1. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).
248 + 477 420 – 176 194 * 3 434 : 7
987 : 3 369 : 9 603 : 3 247 * 4
3.Реши задачу:
Длина прямоугольника 24 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.
3. Реши задачу:
Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка – в 4 раза меньше. После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов у них было сначала?
Задания для группы оптимального уровня
1.Реши задачу:
Масса 12 одинаковых ящиков 96 кг. Сколько потребуется ящиков, чтобы поместилось 40 кг?
2. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).
321 * 3 648 : 4 744 : 8 618: 2 3 * 405 356 – 138 542 – 365 478+ 143
3. Вычисли: 960 – 640 : ( 4 + 4 ) * 2 900 – ( 327 + 196 ) + ( 81 – 28 )
Задания для группы минимального уровня
1. Реши задачу:
24 л фруктового сока разлили в 8 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18 л сока?
2. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).
129 + 465 412 – 153 418 * 3 638 : 2
207 : 3 6 * 134 954 : 3
3. Вычисли:
36 + 60 : 4 * 2 + 34 ( 970 – 340) + ( 250 + 120 )
V Организация работы групп.
Каждая группа выполняет по три задания.
Учащиеся 1 группы знакомятся со всеми заданиями, обсуждают их и самостоятельно выполняют. В случае затруднений обращаются к консультанту.
Как только все учащиеся группы справились с заданиями, консультант берёт у учителя ответы, проверяет, выставляет баллы.
Учащиеся 2 группы знакомятся с первым заданием, обсуждают его и самостоятельно выполняют. В случае затруднений обращаются к консультанту.
Как только все учащиеся группы справились с заданием, консультант берёт у учителя образец выполнения задания, проверяет, выставляет баллы.
Учащиеся 3 группы работают с помощью учителя.
Vl Подведение итогов групповой работы.
Критерии оценки знаний: в каждой группе за правильно выполненное задание ученик ставит себе 5 баллов, кроме этого за выполнение задания первым дополнительно ставится 3 балла, вторым- 2 балла, третьим- 1 балл.
«5» -- 18-24 балла;
«4»-- 13-17 баллов;
«3»-- 10-12 баллов.
Критерии сформированности коммуникативных умений:
- сумма баллов, набранных группой;
- есть ли желание продолжать работу в своей группе?
Vll Рефлексия и выбор домашнего задания.
Самоопределение уровня освоения темы и выбор задания для домашней работы:
- продвинутого уровня;
- базового уровня;
- оптимального уровня;
- комбинированного уровня.
1 группа.
1. Реши задачу:
Масса ящика с яблоками 12 кг, а масса пустого ящика в 6 раз меньше. Сколько кг яблок в этом ящике? Сколько таких ящиков нужно для 100 кг яблок?
2. Выполни деление с остатком и сделай проверку:
832 : 9 641 : 3 587 : 2 968 : 9
2 группа
1. Реши задачу:
Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней?
2. Вычисли и проверь деление умножением:
837 : 9 648 : 2 726 : 3 568 : 8 136 : 4
3. Запиши выражения и найди их значения:
а) Сумму чисел 960 и 40 уменьшить в 10 раз.
б) Частное чисел 2500 и 100 увеличить на 25.
3 группа
1. Реши задачу:
В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?
2. Реши задачу:
Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 3 раза больше.
3. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).
405 – 288 572 + 218 708 – 49
325 * 3 136 : 4 648 : 2
4. Вычисли:
32 + ( 96 – 64 ) : 8 * 2 900 – 2 * 50 + 140
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках, как эффективное средство повышения качества знаний"
В работе содержатся основные задачи самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, классификация самостоятельной деятельности по разным напрвлениям. Примеры организации самостоятельной деятел...
Педагогическая концепция. «Организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий».
Педагогическая концепция.«Организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий»....
Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»
Презентация к Мастер-классу«Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»...
Мастер-класс «Интерактивные технологии обучения как основа формирования познавательного интереса у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»
Материал для проведения мастер-класса...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»
laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...
Использование результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...