Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

 

Тема: Организация   процесса   обучения   на   основе   результатов

             мониторинга   ( на   примере   урока   коррекции   знаний   по

             математике ).

 

Цели: помочь   ребёнку   преодолеть  трудности   в   учении,   показать

             различные способы получения и усвоения знаний, способствовать

             развитию его личностных познавательных потребностей.

 

Задачи: осуществление     учебного     процесса     в     соответствии     с   

            познавательными потребностями детей; приобщение к постоянно

           меняющемуся   развивающемуся   знанию   и   к   новой  информации,

           привитие стремления к приобретению знаний; развитие сознания и

           самосознания,   понимания   связей   с   другими   людьми,  природой,

           культурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematik_master_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

с. Северное  Александровский район  Ставропольский край

Мастер класс

 «Организация   процесса   обучения   на   основе   результатов мониторинга  ( на   примере   урока   коррекции   знаний   по математике»

  Подготовила  учительница

                                 начальных классов

                                   Черникова Наталья

                     Валериевна

2013 год

Урок математики

Тема: Организация   процесса   обучения   на   основе   результатов

             мониторинга   ( на   примере   урока   коррекции   знаний   по

             математике ).

Цели: помочь   ребёнку   преодолеть  трудности   в   учении,   показать

             различные способы получения и усвоения знаний, способствовать

             развитию его личностных познавательных потребностей.

Задачи: осуществление     учебного     процесса     в     соответствии     с    

            познавательными потребностями детей; приобщение к постоянно

           меняющемуся   развивающемуся   знанию   и   к   новой  информации,

           привитие стремления к приобретению знаний; развитие сознания и

           самосознания,   понимания   связей   с   другими   людьми,  природой,

           культурой.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, критерии оценки знаний.

                                                        Ход урока: 

l Организационный момент.

ll Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока.

    Позиция учителя  ориентированного на развитие интеллектуальных возможностей ученика:

- организация самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся;

- не просто контроль знаний и умений школьников, а диагностика их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний.  

lll Предварительный мониторинг усвоения темы: «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».

По результатам мониторинга определены 4 группы развития:

1. Группа продвинутого уровня

2. Группа базового  уровня

3. Группа оптимального  уровня

4. Группа минимального  уровня

lV Рабочие группы для урока коррекции.

Для урока коррекции я сформировала 3 группы развития:

1. Учащиеся базового уровня и консультант из группы продвинутого уровня.

2. Учащиеся оптимального уровня и консультант из группы базового уровня.

3. Учащиеся минимального  уровня, работающие с учителем.

Целевые ориентиры урока коррекции:

- способствовать переходу учащихся из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;

- формировать навыки само- и взаимоконтроля;

- развивать коммуникативные умения;

- воспитывать культуру общения.

                             Задания для группы базового уровня

1. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).

248 + 477     420 – 176    194 * 3    434 : 7

987 : 3          369 : 9         603 : 3     247 * 4

3.Реши задачу:

Длина прямоугольника 24 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

3. Реши задачу:

Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка – в 4 раза меньше. После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов у них было сначала?

                        Задания для группы оптимального уровня

1.Реши задачу:

Масса 12 одинаковых ящиков 96 кг. Сколько потребуется ящиков, чтобы поместилось 40 кг?

2. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).

321 * 3   648 : 4    744 : 8    618: 2    3 * 405   356 – 138     542 – 365   478+ 143

3. Вычисли:                                                                                                                   960 – 640 : ( 4 + 4 ) * 2                   900 – ( 327 + 196 ) + ( 81 – 28 )

                       Задания для группы минимального  уровня

    1. Реши задачу:

24 л фруктового сока разлили в 8 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 18 л сока?

2. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).

129 + 465    412 – 153    418 * 3     638 : 2

207 : 3         6 * 134        954 : 3

3. Вычисли:

36 + 60 : 4 * 2 + 34            ( 970 – 340) + ( 250 + 120 )

V Организация работы групп.

Каждая группа выполняет по три задания.

Учащиеся 1 группы знакомятся со всеми заданиями, обсуждают их и самостоятельно выполняют. В случае затруднений обращаются к консультанту.

Как только все учащиеся группы справились с заданиями, консультант берёт у учителя ответы,  проверяет, выставляет баллы.

Учащиеся 2 группы знакомятся с первым заданием, обсуждают его и самостоятельно выполняют. В случае затруднений обращаются к консультанту.

Как только все учащиеся группы справились с заданием, консультант берёт у учителя образец выполнения задания,  проверяет, выставляет баллы.

Учащиеся 3 группы работают с помощью учителя.

Vl Подведение итогов групповой работы.

Критерии оценки знаний: в каждой группе за правильно выполненное задание ученик ставит себе 5 баллов, кроме этого за выполнение задания первым дополнительно ставится 3 балла, вторым- 2 балла, третьим- 1 балл.

«5» -- 18-24 балла;

«4»-- 13-17 баллов;

«3»-- 10-12 баллов.

Критерии сформированности коммуникативных умений:

- сумма баллов, набранных группой;

- есть ли желание продолжать работу в своей группе?

Vll Рефлексия и выбор домашнего задания.

Самоопределение уровня освоения темы и выбор задания для домашней работы:

- продвинутого уровня;

- базового уровня;

- оптимального уровня;

- комбинированного уровня.

1 группа.

1. Реши задачу:

Масса ящика с яблоками 12 кг, а масса пустого ящика в 6 раз меньше. Сколько кг яблок в этом ящике? Сколько таких ящиков нужно для 100 кг яблок?

2. Выполни деление с остатком и сделай проверку:

832 : 9    641 : 3    587 : 2    968 : 9

2 группа

1. Реши задачу:

Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней?

2. Вычисли и проверь деление умножением:

837 : 9    648 : 2    726 : 3    568 : 8    136 : 4

3. Запиши выражения и найди их значения:

а) Сумму чисел 960 и 40 уменьшить в 10 раз.

б) Частное чисел 2500 и 100 увеличить на 25.

3 группа

1. Реши задачу:

В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?

2. Реши задачу:

Начерти прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 3 раза больше.

3. Найди значение выражений ( запиши решение в столбик ).

405 – 288    572 + 218    708 – 49

325 * 3        136 : 4          648 : 2

4. Вычисли:

32 + ( 96 – 64 ) : 8 * 2                   900 – 2 * 50 + 140

             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках, как эффективное средство повышения качества знаний"

В работе содержатся основные задачи самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, классификация самостоятельной деятельности по разным напрвлениям. Примеры организации самостоятельной деятел...

Педагогическая концепция. «Организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий».

Педагогическая концепция.«Организация процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий»....

Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»

Презентация к Мастер-классу«Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

«Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»

laquo;Современные подходы к организации процесса обучения – основа реализации ФГОС начального общего образования»...

Использование результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...