ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
статья (4 класс)

Сметанкина Ирина Викторовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitichka_2_kriteriya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В целях получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся 4 ж класса в 2020 году были проведены всероссийские проверочные работы (ВПР) по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру. Успешность выполнения ВПР в виде процента качества знаний составила:

- Русский язык – 57,89%         - Математика – 78,26%              - Окружающий мир – 86,96%

        Результаты исследования показали, что успешность выполнения заданий обучающимися по данным внешнего мониторинга не ниже среднего по Энгельсскому муниципальному району. Статистика взята из официального пакетного отчета и аналитической справки Регионального центра оценки качества образования (РЦОКО) по итогам проведения Всероссийских проверочных работ в 2020 году, а также из аналитической справки образовательного учреждения – Приложения к Приказу №508.

        Показатель соответствия оценок ВПР и итоговых оценок по предметам является важнейшим и отражает объективность оценки учителем учебных достижений обучающихся. В общем 70% обучающихся 5 ж класса подтвердили или повысили свои оценки в результате ВПР.  Это  свидетельствует о том, что материал начальной школы, на котором базируется изучение основных предметов в 5 классе, усвоен выпускниками 4 ж класса достаточно. Однако две неудовлетворительные оценки по русскому языку свидетельствуют о повышении эффективности индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися.

        Результаты внешнего мониторинга используются учителем для совершенствования методики преподавания предметов и объективности контроля динамики учебных достижений обучающихся. Кроме того, результаты мониторинга позволяют планировать и корректировать образовательный процесс.

Непосредственная работа в этом направлении представляет собой применение следующих видов мониторинга: Стартовый (входящий), текущий, тематический и итоговый. В результате стартового контроля выявляется исходный уровень обученности на начало учебного года. Текущий позволяет получить объективную информацию об усвоении программ и формировании УУД. Результатом тематического контроля является успешность усвоения крупных разделов программ и отдельных их тем, а также необходимость и степень коррекции учебно-воспитательного процесса. Установление степени достижения планируемого результата обучения проводится на этапе итогового контроля. Определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные отметки за работу – главное направление работы учителя по коррекции образовательного процесса.

       

         Учитель начальных классов                                                                  Сметанкина И.В.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"

Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...

Мастер класс «Организация процесса обучения на основе результатов мониторинга ( на примере урока коррекции знаний по математике»

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России" Тема: Организация   процесса   обучения   на   основе   результатов ...

Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе

Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Использование результатов мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...