Технологическая карта урока с использованием технологии ТРКМ
учебно-методический материал (4 класс)
Этот урок входит в систему уроков по развитию речи. Состоит из 9 этапов, каждый из которых имеет свою цель и результат.
На уроке реализовывалась основная дидактическая цель: «Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов».
На уроке были созданы условия для усвоения обучающимися материала и определения темы творческой работы. Урок построен на проблемном диалоге учителя и ученика, использована технология критического мышления, что позволило не только надо дать учащимся какие-либо знания, а подтолкнуть их к размышлению, чтобы у них сформировалась собственная позиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_0.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Чекалева Ольга Николаевна
Район, школа: Тарусский район, МБОУ ТСОШ №1 им. Героя России М. Г. Ефремова
Класс 4
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема: Р\Р. Составление текста-рассуждения на тему: «Почему нельзя жить без воды?»
Цели урока:
Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- использование языковых средства для отображения своих чувств и мыслей. Высказывание своего мнения, своей позиции.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
- извлечение фактуальной информации из учебных текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;
Познавательные УУД:
- определение темы и основной мысли теста, составление плана.
Регулятивные УУД:
- внесение корректив в составленные планы и рабочие материалы.
Предметные УУД
- знание характеристики текста-рассуждения, уметь создавать связный текст, опираясь на его структуру.
Приложение 1
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.
Какое свойство воды является наиболее существенным? Её редкостная растворяющая способность. Вода растворяет всевозможные вещества, при её наличии в организме происходят многие жизненно важные процессы.
Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму. Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и вредное.
Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких дней.
Для поддержания жизнедеятельности человек использует большое количество воды. Она необходима для производства продуктов питания, и всего того, чем пользуется человек.
Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.
Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий.
Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!
Приложение 2
Самодержавная царица,
Для всех бесценная всегда,
Ты несравнимая с Жар-птицей,
Ее величество – Вода.
Ласкаешь берега волнами,
Даруешь жизнь всем существам.
Из туч ты поливаешь нас слезами,
Но слезы те отрада нам.
Ты землю влагой насыщаешь,
По морю гонишь корабли,
Но вот когда ты зла бываешь,
Сметаешь все с лица земли.
Видеоролик
Авторская рефлексивная оценка
Тема урока: Составление текста-рассуждения на тему: «Почему нельзя жить без воды?»
По типу – урок открытия нового знания. Этот урок входит в систему уроков по развитию речи. Состоит из 9 этапов, каждый из которых имеет свою цель и результат.
На уроке реализовывалась основная дидактическая цель: «Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов».
На уроке были созданы условия для усвоения обучающимися материала и определения темы творческой работы. Урок построен на проблемном диалоге учителя и ученика, использована технология критического мышления, что позволило не только надо дать учащимся какие-либо знания, а подтолкнуть их к размышлению, чтобы у них сформировалась собственная позиция.
На этапе мотивации было предложено попробовать себя в роли писателей. Каждый оценил свой настрой на урок. Это позволило обучающимся сконцентрировать внимание и послужило подготовкой к усвоению материала.
На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии детям был предложен прием «Корзина идей», который помог повторить и обобщить знания, необходимые для написания сочинения, выработать у детей умение доказывать и опровергать.
Этап реализация проекта выхода из затруднения предполагает обобщение большого количества информации. Уместна была работа с текстом. Предложен прием «6 шляп». Дети работали в группах. Это развивает навыки исследовательской деятельности, обогащает словарный запас. Использована ИКТ технология (демонстрация видеоролика), направлена на переработку материалов, преобразование визуальной информации в текстовую.
Физминутки соответствовали теме урока, способствовали двигательной и мыслительной активности и поднятию настроения обучающихся.
На этапе рефлексии обучающиеся высказали своё мнение о результатах своей учебной деятельности, учились применять новый способ действия.
На мой взгляд, содержание урока в соответствии с поставленной целью было отобрано удачно. Предложенные задания способствовали развитию речи учащихся. Время на этапы урока было распределено рационально.
На уроке была проведена воспитательная работа экологической направленности.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. По результатам рефлексии (камешки) стало понятно, что обучающиеся получили удовлетворение от урока и полученных знаний.
Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи.
Данная методическая разработка может быть использована в качестве подготовки к написанию отдельных заданий ВПР как по русскому языку, так и по окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Технология формирования правильного типа читательской деятельности
Технология формирования правильного типа читательской деятельности...
Технологическая карта урока по предмету "Технология" Тема :"Рачительный хозяин. Сувенирный веник «Домовушка»
УМК «Планета Знаний» Предмет технология Класс 4Цель урока: изготовить поделку из природных материалов сувенирный веник «Домовушка»...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников
Литературное чтение. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Малые жанры фольклора"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ТЕМА УРОКА: Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия.ТИП УРОКА: Урок решения частных задач (решение конкретно- практических задач) (по Дусавицкому А. К.)ЦЕЛЬ УРОКА: формирова...
Технологическая карта урока с использованием платформы Учи.ру. Умножение двузначного числа на однозначное. Математика 3 класс.
Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока с использованием платформы Учи.ру. Математика. 3 класс....
Разработка технологической карты урока с использованием современных образовательных технологий
Технологическая карта урока математики 3кл....
технологические карты уроков с использованием ИКТ
Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания" с использованием ИКТ...